Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда
(Иван Павлов)
Мейнстрим
25.06.2018
Медичи рекомендует
Жюри крупной франкофонной премии опубликовало 15 июня традиционный список книг для летнего чтения...
Жюри одного из престижных франкофонных литературных осенних Гран-при — премии Медичи (Prix Medicis) — опубликовало 15 июня традиционный рекомендательный список книг для летнего чтения.
Как сообщает информационная лента «Livreshebdo.fr», подборка включает в себя 18 наименований, в том числе романы, рассказы, мемуары и даже путевые заметки. Доминирующее положение в списке занимает издательский дом «Gallimard», представленный четырьмя новинками, вышедшими этой зимой.
Филипп Лансон. Лоскут (Philippe Lançon. Le lambeau), — изд. «Gallimard»
Каролин Гутманн. Черные бабочки (Caroline Gutmann. Les papillons noirs), — изд. «J-C Lattes»
Рене Беллетто. Быть (Rene Belletto. Etre), — изд. «P.O.L»
Эдуард Луи. Кто убил моего отца, (Edouard Louis. Qui a tué mon père), — изд. «Seuil»
Патрик Форт. Путешествие в Ванзее (Patrick Fort. Le voyage à Wannsee), — изд. «Gallimard»
Франсуа Паше. История в одно ухо (Francois Pachet. Histoire d’une oreille), — изд. «Buchet-Chastel»
Марк Ализар. Собаки (Mark Alizart. Chiens), — изд. «PUF»
Женевьева Бризак. Несчастье любить (Genevieve Brisac. Le chagrin d’aimer), — изд. «Grasset»
Жан-Луи Комолли. Терраса в Алжире (Jean-Louis Comolli. Une terrasse en Algerie), — изд. «Verdier»
Стефан Ламбер. Братская грусть (Stephane Lambert. Fraternelle melancolie), — изд. «Arlea»
Лионель Дюруа. Евгения (Lionel Duroy. Eugenia), — изд. «Julliard»
Винсент Альмандрос. Попасть в точку (Vincent Almendros. Faire mouche), — изд. «Minuit»
Франсис Табуре. Переправа (Francis Tabouret. Traversée), — изд. «P.O.L»
Брюно Ферн. Suites (Bruno Fern. Suites), — изд. «Louise Bottu»
Поль дю Буше. Стоя на небесах (Paule du Bouchet. Debout sur le ciel), — изд. «Gallimard»
Жан-Асье Дане. Велописьма (Jean-Acier Danès. Bicyclettres), — изд. «Seuil»
Доминик Ногес. Размыкание (Dominique Noguez. L’interruption), — изд. «Flammarion»
Даниэль Саленав. Шиповник и Ландыш (Daniele Sallenave. L’Eglantine et le Muguet), — изд. «Gallimard»
Премия Медичи, основанная в 1958 году драматургом, поэтом и прозаиком Жаном-Пьером Жироду в качестве альтернативы Гонкуровской премии и Гран-при Французской академии, ежегодно присуждается «автору романа или рассказа, имя которого еще не известно широкому кругу читателей, но который обладает несомненным оригинальным талантом». Награда присуждается в номинациях «Французский роман», «Иностранный роман») (с 1970) и «Эссе» (с 1985).
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.