|

Беда иной литературы заключатся в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят (Петр Вяземский)
Мейнстрим
06.09.2016 «Книгу года» вычислят в 10-ти номинацияхЖюри ежегодного Национального конкурса «Книга года» объявило список финалистов очередного сезона... Жюри ежегодного Национального конкурса «Книга года», учрежденного в 1999 году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) в целях поддержки российского книгоиздания, поощрения лучших образцов книжного искусства и полиграфии, а также пропаганды чтения в России, объявило список финалистов 2016 года.
Церемония награждения победителей, по традиции, состоится в первый день работы Московской международной книжной выставки-ярмарки, которая в этом году пройдет на ВДНХ с 7 по 11 сентября.
Содержание шорт-листа определено в 10-ти номинациях.
«Проза года»:
1. Евгений Водолазкин. Авиатор
2. Алексей Иванов. Ненастье
3. Вячеслав Пьецух. Собрание сочинений в 10-ти томах
4. Михаил Тарковский. Тойота-Креста
«Поэзия года»:
1. Павел Грушко. Облачение теней: Поэты Испании. Переводы с испанского и каталонского
2. Александр Кушнер. Избранные стихи
3. Николай Олейников. Число неизреченного
4. Олег Чухонцев. Выходящее из — уходящее
«Книга и кино» (номинация учреждена в связи с проведением Года кино):
Алов и Наумов (автор-составитель Любовь Алова)
Сундук артиста (Алексей Баталов)
История российской мультипликации ХХ века (Дарья Горшкова)
Серия книг «Те, с которыми я...» (С. Соловьев).
«Вместе с книгой мы растем»:
1. Евгений Анисимов. От мачты до киля
2. Звонкие краски слова: сборник произведений для детей русских и белорусских писателей. — СПб.: Детгиз, 2016
3. Татьяна Маврина. Сказочная азбука. — СПб.: Речь, 2016
4. Чашка по-английски: сб. стихов. пересказ Г. М. Кружкова. — М.: Нигма, 2016
«Учебник XXI века»:
1. Серия учебных пособий для художественных вузов: Макарова М. Н. Рисунок и перспектива; Макарова М. Н. Натюрморт и перспектива; Макарова М. Н. Практическая перспектива
2. Поэзия. Учебник. Под редакцией М. Амелина
3. УМК «История России» 6–10 класс. — М.: Дрофа, 2016
4. УМК «История России» 6–10 класс. — М.: Просвещение, 2016
«HUMANITAS»:
1. Искусство автографа: Инскрипты писателей и художников в частных собраниях российских библиофилов. В 2 т. Составитель М. В. Сеславинский
2. Исторический атлас средневековой музыки. Пер. с итал. и ред.: С. Н. Лебедев
3. Андрей Харшак. Петр Корнилов. Личность. Время. События. Портрет из истории искусств
4. Владимир Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой 1889–1966
«АРТ-Книга»:
1. Гелий Коржев: Иконотека /Фонд культурного и исторического наследия Гелия Коржева. — М., 2016
2. Красавицы столетий. 100 женских портретов Анатолия Зверева. — М.: Издатель Наталия Опалева, 2016
3. Русское деревянное. Взгляд из ХХI века. В 2-х книгах. — М.: Кучково поле, 2015–2016
4. Юрий Васнецов. Материалы к биографии великого художника. В 5 книгах. — М.: Красный пароход, 2011–2016
«Отпечатано в России»:
1. Татьяна Копанева. Вятское далёко. По мотивам вятских сказок для детей и взрослых. Ил. Т. В. Коршуновой. + CD, карточная игра в слова вятского диалекта. — Киров: О-Краткое, 2015. Отпечатано: ООО «Кировская областная типография»
2. Евгений Немировский. Книги, изменившие мир. В 2 т. — Пятигорск: СНЕГ; М.: РГБ, 2016. Отпечатано: в типографии «ИП Ютищев А. С.», Ростов-на-Дону
3. Настасья Чурсина. Про книгу. — М.: УП ПРИНТ, 2015. Отпечатано: ООО «УП-ПРИНТ», Москва
«Электронная книга»:
1. Проект «Весь Толстой в один клик» (Государственный музей Л. Н. Толстого, Музей-усадьба «Ясная поляна», компания ABBYY)
«Книга года»:
1. Ольга Берггольц. Блокадный дневник: (1941–1945). — СПб: «Вита Нова», 2015
2. Лев Бакст/Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения. — М.: «ABCdesign», 2016
3. Петр Ильич Чайковский. Дорога жизни. — М.: П. Юргенсон, 2015
4. Серия альбомов «Художники Содружества»: в 14 кн. — М.: «Галарт», 2010–2015
Читайте в этом же разделе: 06.09.2016 Героев «Недоросля» устроят в метро 05.09.2016 Премия Ландерно приступила к отбору 04.09.2016 Аксёнова отправили танцевать 03.09.2016 Книготорговцы загадали на Гонкур 03.09.2016 В Нанси сфильтровали шорт
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|