На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
9 ноября 2024 г.

Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек

(Михаил Ломоносов)

Мейнстрим

09.10.2014

Избавляясь от фаворитов. Объявлен второй отбор Ренодо

Жюри литературной премии Ренодо объявило в Париже результаты голосования по второму отборочному списку текущего книжного сезона...

Serge Joncour. L’écrivain nationalВечером 7 октября жюри литературной премии Ренодо (Renaudot) объявило в Париже результаты голосования по второму отборочному списку текущего книжного сезона. Отредактированный лист претендентов на одну из наиболее престижных литературных наград Франции включает в себя девять книг в категории художественных произведений и четыре работы в публицистической номинации, отобранные из опубликованного 2 сентября лонг-листа из семнадцати романов и шести эссе.

Напомним, что имя лауреата будет объявлено 5 ноября в ресторане «Друан», спустя примерно час после оглашения там же решения гонкуровского жюри. В один день с гонкуровским — 28 октября — планируется опубликовать и список финалистов премии Ренодо.

Следует отметить, что прошедшие во второй отбор Ренодо романы Камиля Дауда, Клары Дюпон-Моно, Давида Фоанкиноса и Лидии Сальвейр фигурируют также во втором гонкуровском списке. Вместе с тем, среди покинувших ряды претендентов на Ренодо-2014 значатся оба главных фаворита нынешнего французского осеннего книжного бала — Адриан Боск и Эрик Рейнхардт. Одно место в списке, по решению жюри, отдано роману Сержа Жонкура «Национальный писатель», отсутствовавшему в лонг-листе от 2 сентября.

Второй отборочный список премии Теофраста Ренодо в номинации «Романы» выглядит следующим образом:

1. Камиль Дауд. Мерсо, контрольный опрос (Kamel Daoud. Meursault, contre-enquête), изд. «ActesSud»
2. Клара Дюпон-Моно. Государь считал меня дьяволом (Clara Dupont-Monod. Le Roi disait que j'étais le diable), изд. «Grasset»
3. Давид Фонкинос. Шарлотта (David Foenkinos. Charlotte), изд. «Gallimard»
4. Серж Жонкур. Национальный писатель (Serge Joncour. L’écrivain national), изд. «Flammarion»
5. Пьер-Ив Лепрэнс. Опросники месье Пруста (Pierre-Yves Leprince. Les Enquêtes de Monsieur Proust), изд. «Gallimard»
6. Жиль Мартен-Шоффье. Женщина, которая говорит нет (Gilles Martin-Chauffier. La Femme qui dit non), изд. «Grasset»
7. Жан
-Жак Мура. Музыка иллюзий (Jean-Jacques Moura. La Musique des illusions), изд. «Albin Michel»
8. Амели Нотомб. Петрониль (Amélie Nothomb. Pétronille), изд. «Albin Michel»
9. Лидия Сальвейр. Не плакать (Lydie Salvayre. Pas
pleurer), изд. «Seuil».

Второй отборочный список Ренодо в номинации «Эссе»:

1. Кристиан Отье. От нас (Christian Authier. De chez nous), изд. «Stock»
2. 
Жиль Перро. Любовный словарь Сопротивления (Gilles Perrault. Dictionnaire amoureux de la Résistance), изд. «Plon» / «Fayard»
3. 
Жан-Клод Перрье. Как варвары в Индии (Jean-Claude Perrier. Comme des barbares en Inde), изд. «Fayard»
4. Поль Вейн. И в вечности мне не будет скучно (Paul Veyne. Et dans l'éternité je ne m'ennuierai pas), изд. «AlbinMichel».

 

Автор: Ника МУРАВЬЁВА («Решетория»)
Источник: TV5MONDE


← ПредыдущаяСледующая →

10.10.2014
Литературным нобелиатом стал француз

09.10.2014
Во Франкфурте настал салон

Читайте в этом же разделе:
09.10.2014 Во Франкфурте настал салон
09.10.2014 Чертова дюжина Евросоюза
09.10.2014 Объявлены финалисты «Русского Букера»
09.10.2014 Умер Зигфрид Ленц
08.10.2014 Боск не нужен. Объявлен второй гонкуровский отбор

К списку


Комментарии

09.10.2014 08:13 | тим

(подсчитывает убытки)
Вылетели Фредерика Амалия Финкельштейн от марко и Кристоф Доннер от тима в номинации «Романы».
Но остались Жиль Перро от марко и Жан-Клод Перрье с Полем Вейном от тима в номинации «Эссе».

Страсти накаляются, на кону нешуточная купюра)

09.10.2014 08:38 | тим

КЛ, а вам не обидно за Боска, Каррера, Рейнхардта и Доннера?

09.10.2014 22:56 | КЛ

Нет,Тим.
Ничего экстраординарного не произошло. Боску еще рано претендовать на Гонкур и Ренодо. А &;Призвание&;, которое он уже получил, это по делу. И приз Флоры, жюри которого делает упор на еще не отмеченных авторов, и приз Жионо, как южанину, то есть автору потенциально пишущему в провансальском духе (пунктик этой премии) будут ему впору.
Вообще же, отношение к литературным премиям во Франции придирчивое и несколько ироничное. Нет, любой французский писатель хочет получить Гонкур, но, в тоже время, готов к тому что его несправедливо отвергнут)
Каррер, не попавший, вопреки всеобщим ожиданиям, даже в первый отбор Гонкура этого года сказал что-то вроде того - Теперь и у меня есть своя забавная история с Гонкуром.
Каждую осень энергично обсуждается ангажированность или отсталость гонкуровских академиков или членов жюри других премий. Пару лет назад как раз Кристоф Доннер пытался вывести на чистую воду жюри Ренодо.
Иногда происходят забавные и показательные случаи.
Можно вспомнить историю с Мишелем Уэльбеком, от которого ждали первого &;приличного&; романа. И Уэльбек пишет роман в котором убивают писателя Мишеля Уэльбека. К тому же, копирует несколько статей из Википедии без ссылки. &;Карта и территория&; получает Гонкур в 2010том.
Ну и конечно, важны лоббистские мощности издательств.
А писателю, иногда, необходимо просто долго жить) Сегодняшний лауреат Нобелевской премии получил Гонкуровскую 36 лет назад.

09.10.2014 23:09 | marko

А кто-нить объяснит мне, темному - я уже лет восемь в недоумении - отчего почти все книжки каждого нового поступления во Франции имеют одинаковые обложки? В этом кроетца какая-то мрачная тайна или просто традицыя?

10.10.2014 10:19 | КЛ

Издательства, которые хотят подчеркнуть свои традиции, используют классические макеты. Так Галлимар, которому больше ста лет, часто использует скучную обложу с рамочкой. Не броско, но сразу видно - дизайн с историей. И, видимо, должно быть понятно - перед нами нон-фикшн.
Самый часто используемый дизайн обложки - вверху (на треть или четверть) светлое поле с названием и автором, остальное место занимает картинка - тоже связан с Галлимар, вернее с его легендарным арт-дизайнером Робером Массеном, который придумал такой макет для серии 'Фолио'. Он также разработал дизайн мягкой обложки с загнутыми клапанами. Вышедшие в таком виде &;Слова&; Сартра вызвали бурную дискуссию. Решающим стало мнение самого автора, который одобрил новинку.
Свой стиль типографики и у Грассе, другого старейшего издательства, выпускающего интеллектуальную литературу. Но, по большому счёту, разница лишь в деталях.
Все старые издательства дорожат своим стилем, как и 'портфелем авторов'. В Грассе с удовольствием расскажут как Галлимар отказался печатать первый роман Марселя Пруста из цикла &;В поисках утраченного времени&;, а они его взяли. Правда, напечатали на средства автора. Но это уже детали )

10.10.2014 23:42 | marko

Гм, значит, не угадал я... Было предположение, что с таким дизайном печатаютца только первые тиражи, а те, которые снискались удостоитца каких-нить лавров или упоминания в отборочных списках, переиздаютца уже в более красочном виде. Но - мне такой дизайн все равно нравится даже больше. Спасибо, товарищ КЛ!

11.10.2014 22:03 | КЛ

Да нет, и первый и последующие издания. Классические романы многократно переиздаются в такой же обложке (Если мы говорим о Галлимар) Книги эти теряют вид после первого прочтения. Увы.
Считается что это лишь 'полуфабрикат' для домашней библиотеки и подразумевается еще владельческий переплет во вкусе хозяина. Кстати, внешняя черная рамочка на обложке таких книг соответствует границам печатного текста внутри, и является своеобразным маркером при обрезе их в процессе переплета.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон