|
Сегодня 23 февраля 2025 г.
|
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения (Антон Чехов)
Мейнстрим
04.11.2013 В Казани завершается «Зиланткон-2013»С 1 по 4 ноября в столице Татарстана проходит ежегодный фестиваль любителей фантастики и ролевых игр «Зиланткон»... В Казани с 1 по 4 ноября проходит ежегодный фестиваль любителей фантастики и ролевых игр «Зиланткон», основными площадками для проведения мероприятий которого стали ДК им. В. И. Ленина, ДК им. А. Гайдара и спорткомплекс «Триумф».
Программа крупнейшего в России конвента, проводимого начиная с 1991 года, включает в себя концерты, мастер-классы, семинары, лекции, форумы, конкурсы, творческие встречи писателей-фантастов, турнир исторического и средневекового боя «Стальной Зилант» и массу других событий, с расписанием которых можно ознакомиться на официальном сайте проекта.
В рамках торжественного открытия фестиваля, организованного в форме замечательной театрализованной презентации, состоялась церемония награждения лауреата премии «Большой Зилант», присуждаемой авторам опубликованных произведений, которые явились вкладом в развитие фантастической литературы, но не были отмечены другими наградами. На «Зилантконе-2013» планировалось вручить две премии: лауреату 2012 года волгоградскому фантасту Евгению Лукину, отмеченному за повесть «Педагогическая поэма второго порядка» и не сумевшему приехать на прошлогоднюю церемонию, и победившему в конкурсе 2013 года харьковскому дуэту Дмитрий Громов – Олег Ладыженский, работающему под псевдонимом Генри Лайон Олди, за роман в трех книгах «Urbi et Orbi». К сожалению, на сей раз не смогли приехать нынешние лауреаты, и статуэтка им будет вручена позднее.
Игровой раздел «Зиланткона-2013» тематически был посвящен настольным играм древней Африки. Кроме того, здесь состоялось награждение победителей II Всероссийского конкурса начинающих разработчиков настольных игр.
Сразу четыре площадки было отведено под мероприятия музыкальной программы. Одним из них стала игра-квест «Поймай менестрельника», в которой были разыграны бесплатные билеты на концерты «Зиланткона».
В одном из книжных магазинов столицы Татарстана 2 ноября состоялась встреча российских и украинских писателей-фантастов с читателями, в которой приняли участие Александр Белаш, Владимир Аренев (Пузий), Карина Шаинян, Евгений Лукин и литературный критик Василий Владимирский.
Читайте в этом же разделе: 01.11.2013 «НОС» стал короче 31.10.2013 Шаламов вернулся домой 31.10.2013 В Алуште открывается книжный салон 31.10.2013 «Московский наблюдатель» поощрит критиков 31.10.2013 Детей защитили от русского языка
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|