Остров Робинзона вполне может стать объектом туристического паломничества...
Журнал британского Общества постсредневековой археологии сообщил об обнаружении стоянки моряка, волею судеб оказавшегося на необитаемом тихоокеанском острове западнее чилийского побережья Южной Америки. Члены археологической экспедиции, открывшей следы этой стоянки, что этот отшельник поневоле послужил прототипом знаменитого Робинзона Крузо, созданного английским писателем и публицистом Даниэлем Дефо.
В честь героя романа «Жизнь и замечательные приключения Робинзона Крузо» остров, некогда носивший название Агуас-Буэнас, позже был переименован в остров Робинзона Крузо. Что же касается личности предполагаемого прототипа, то им, по всей видимости, был шотландец Александр Селкирк, за десять лет до публикации романа, подобранный на Агуас-Буэнасе.
Найденные углубления в земле позволили археологам предположить, что неизвестный моряк, находясь на острове, построил у ручья два шалаша и наблюдательный пункт, с которого можно было бы видеть проходящие корабли. А пара навигационных приборов начала XVII века, которые, как полагают, принадлежали именно Селкирку, ибо капитан спасшего его корабля упоминал, что вместе с человеком на борт были подняты и какие-то математические инструменты. Тем не менее, никаких подтверждения записям о том, что Селкирк на своем острове охотился на диких коз, материального подтверждения пока не получили. С другой стороны, ряд исследователей полагает, что местом пребывания Робинзона был островок, расположенный неподалеку от противоположной части материка в районе устья Амазонки.
Сотрудник Национального музея Шотландии Дэвид Калдуэлл не исключает, что остров Робинзона вполне может стать объектом туристического паломничества.
Еще не осень - так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой -
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись 'Осторожно, листопад!',
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь
у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА No. 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснутся нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже - в полной тишине.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.