Опубликован шорт-лист претендентов на очередную ежегодную книжную премию «Diagram»...
На сайте литературного журнала «Bookseller» опубликован шорт-лист претендентов на очередную ежегодную книжную премию «Diagram», книги которых увидели свет в 2011 году. Как уточняет новостная служба «MIGnews.com.ua», награда вручается произведению с самым нелепым названием.
В жюри премии рассказали, что в общей сложности в конкурсе приняло участие 64 книги, а список финалистов увеличился с шести до семи, что обусловлено неуклонным ростом числа книг с нелепыми названиями.
Премия «Diagram» вручается начиная с 1978 года (за исключением 1987 и 1991 годов, когда церемония вручения не проводилась). Автор книги с самым нелепым названием традиционно становится объектом повышенного внимания почитателей странных книг и премии «Diagram», а также счастливым обладателем бутылки шампанского. Интересно, что непредвзятости ради в жюри сами книги читать не принято, хотя удержаться от прочтения, скажем, «Большой книги лесбийских лошадиных историй», «Многократного использования могил» или «Сорняков в изменяющемся мире» весьма непросто.
В шорт-лист «Diagram-2011» вошли книги «Готовим с Какашкой» («Cooking with Poo»), «Столетие пескочерпания в Бристольском заливе. Том второй» («A Century of Sand Dredging in the Bristol Channel: Volume Two»), «Эстонские узоры на носках всего мира» («Estonian Sock Patterns All Around the World»), «Великая пенисная паника в Сингапуре и будущее американской массовой истерии» («The Great Singapore Penis Panic: And the Future of American Mass Hysteria»), «Пеннинский дневник г-на Андо: воспоминания куриного сексолога из Японии, посетившего Хебден-Бридж в 1935 году» («Mr Andoh’s Pennine Diary: Memoirs of a Japanese Chicken Sexer in 1935 Hebden Bridge»), «Таксономия офисных стульев» (A Taxonomy of Office Chairs») и «Гриб в христианском искусстве» («The Mushroom in Christian Art»).
Финалиста конкурса из семи номинантов выберут путем читательского голосования на сайте журнала.
Мальчик-еврей принимает из книжек на веру
гостеприимство и русской души широту,
видит березы с осинами, ходит по скверу
и христианства на сердце лелеет мечту,
следуя заданной логике, к буйству и пьянству
твердой рукою себя приучает, и тут —
видит березу с осиной в осеннем убранстве,
делает песню, и русские люди поют.
Что же касается мальчика, он исчезает.
А относительно пения, песня легко
то форму города некоего принимает,
то повисает над городом, как облако.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.