Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью
(Антон Чехов)
Мейнстрим
02.03.2012
Названы претенденты на «Diagram»
Опубликован шорт-лист претендентов на очередную ежегодную книжную премию «Diagram»...
На сайте литературного журнала «Bookseller» опубликован шорт-лист претендентов на очередную ежегодную книжную премию «Diagram», книги которых увидели свет в 2011 году. Как уточняет новостная служба «MIGnews.com.ua», награда вручается произведению с самым нелепым названием.
В жюри премии рассказали, что в общей сложности в конкурсе приняло участие 64 книги, а список финалистов увеличился с шести до семи, что обусловлено неуклонным ростом числа книг с нелепыми названиями.
Премия «Diagram» вручается начиная с 1978 года (за исключением 1987 и 1991 годов, когда церемония вручения не проводилась). Автор книги с самым нелепым названием традиционно становится объектом повышенного внимания почитателей странных книг и премии «Diagram», а также счастливым обладателем бутылки шампанского. Интересно, что непредвзятости ради в жюри сами книги читать не принято, хотя удержаться от прочтения, скажем, «Большой книги лесбийских лошадиных историй», «Многократного использования могил» или «Сорняков в изменяющемся мире» весьма непросто.
В шорт-лист «Diagram-2011» вошли книги «Готовим с Какашкой» («Cooking with Poo»), «Столетие пескочерпания в Бристольском заливе. Том второй» («A Century of Sand Dredging in the Bristol Channel: Volume Two»), «Эстонские узоры на носках всего мира» («Estonian Sock Patterns All Around the World»), «Великая пенисная паника в Сингапуре и будущее американской массовой истерии» («The Great Singapore Penis Panic: And the Future of American Mass Hysteria»), «Пеннинский дневник г-на Андо: воспоминания куриного сексолога из Японии, посетившего Хебден-Бридж в 1935 году» («Mr Andoh’s Pennine Diary: Memoirs of a Japanese Chicken Sexer in 1935 Hebden Bridge»), «Таксономия офисных стульев» (A Taxonomy of Office Chairs») и «Гриб в христианском искусстве» («The Mushroom in Christian Art»).
Финалиста конкурса из семи номинантов выберут путем читательского голосования на сайте журнала.
Словно пятна на белой рубахе,
проступали похмельные страхи,
да поглядывал косо таксист.
И химичил чего-то такое,
и почёсывал ухо тугое,
и себе говорил я «окстись».
Ты славянскими бреднями бредишь,
ты домой непременно доедешь,
он не призрак, не смерти, никто.
Молчаливый работник приварка,
он по жизни из пятого парка,
обыватель, водитель авто.
Заклиная мятущийся разум,
зарекался я тополем, вязом,
овощным, продуктовым, — трясло, —
ослепительным небом на вырост.
Бог не фраер, не выдаст, не выдаст.
И какое сегодня число?
Ничего-то три дня не узнает,
на четвёртый в слезах опознает,
ну а юная мисс между тем,
проезжая по острову в кэбе,
заприметит явление в небе:
кто-то в шашечках весь пролетел.
2
Усыпала платформу лузгой,
удушала духами «Кармен»,
на один вдохновляла другой
с перекрёстною рифмой катрен.
Я боюсь, она скажет в конце:
своего ты стыдился лица,
как писал — изменялся в лице.
Так меняется у мертвеца.
То во образе дивного сна
Амстердам, и Стокгольм, и Брюссель
то бессонница, Танька одна,
лесопарковой зоны газель.
Шутки ради носила манок,
поцелуй — говорила — сюда.
В коридоре бесился щенок,
но гулять не спешили с утра.
Да и дружба была хороша,
то не спички гремят в коробке —
то шуршит в коробке анаша
камышом на волшебной реке.
Удалось. И не надо му-му.
Сдачи тоже не надо. Сбылось.
Непостижное, в общем, уму.
Пролетевшее, в общем, насквозь.
3
Говори, не тушуйся, о главном:
о бретельке на тонком плече,
поведенье замка своенравном,
заточённом под коврик ключе.
Дверь откроется — и на паркете,
растекаясь, рябит светотень,
на жестянке, на стоптанной кеде.
Лень прибраться и выбросить лень.
Ты не знала, как это по-русски.
На коленях держала словарь.
Чай вприкуску. На этой «прикуске»
осторожно, язык не сломай.
Воспалённые взгляды туземца.
Танцы-шманцы, бретелька, плечо.
Но не надо до самого сердца.
Осторожно, не поздно ещё.
Будьте бдительны, юная леди.
Образумься, дитя пустырей.
На рассказ о счастливом билете
есть у Бога рассказ постарей.
Но, обнявшись над невским гранитом,
эти двое стоят дотемна.
И матрёшка с пятном знаменитым
на Арбате приобретена.
4
«Интурист», телеграф, жилой
дом по левую — Боже мой —
руку. Лестничный марш, ступень
за ступенью... Куда теперь?
Что нам лестничный марш поёт?
То, что лестничный всё пролёт.
Это можно истолковать
в смысле «стоит ли тосковать?».
И ещё. У Никитских врат
сто на брата — и чёрт не брат,
под охраною всех властей
странный дом из одних гостей.
Здесь проездом томился Блок,
а на память — хоть шерсти клок.
Заключим его в медальон,
до отбитых краёв дольём.
Боже правый, своим перстом
эти крыши пометь крестом,
аки крыши госпиталей.
В день назначенный пожалей.
5
Через сиваш моей памяти, через
кофе столовский и чай бочковой,
через по кругу запущенный херес
в дебрях черёмухи у кольцевой,
«Баней» Толстого разбуженный эрос,
выбор профессии, путь роковой.
Тех ещё виршей первейшую читку,
страшный народ — борода к бороде,
слух напрягающий. Небо с овчинку,
сомнамбулический ход по воде.
Через погост раскусивших начинку.
Далее, как говорится, везде.
Знаешь, пока все носились со мною,
мне предносилось виденье твоё.
Вот я на вороте пятна замою,
переменю торопливо бельё.
Радуйся — ангел стоит за спиною!
Но почему опершись на копьё?
1991
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.