|
Сегодня 22 декабря 2024 г.
|
Под плохим плащом нередко скрывается хороший пьяница (Мигель Сервантес)
Дневник сайта
24.07.2010 Вишня-в-кулуарахУмеет. Имеет. Не боится. Создает. Изредка балует. Всегда поддержит...
C Днем Вишневого Варенья!
Женственна, умна, изящно-иронична и... практично-хозяйственна. Умеет дипломатично направить кулуарные дебаты в мирное русло. Имеет собственное мнение и не боится чужого. Создает своими руками изысканные украшения, изредка балует нас легкими, но глубокими стихами и (по секрету) всегда поддержит в трудную минуту нужным и вовремя сказанным словом.
В общем, всех нас — с Днем Варенья! Вишневого. Потому как представить без Иришки нашу Решку уже никак нельзя.
Восточные мудрецы, проживающие, между прочим, недалеко от нашей героини, утверждают: как проведешь... не, не Новый год... как проведешь свой День рождения, таким и будет год до Дня рождения следующего. И потому желаем тебе в этот день, несравненная наша Вишенка, свежих ветров с океана, приятных сюрпризов и только позитивных эмоций!
песТня твоя.
Вишня в кулуарах
Жаль, что она перестала радовать своих читателей новыми стихотворными строками. Ее поэзия привлекает, в первую очередь, любовью к читателю: правильный русский язык, отсутствие грамматических ошибок. Ну и, конечно же, тем, что так любят все девчонки-женщины-бабушки — женственностью.
В общем, обленилась Ирина Владимировна — раз в полгода по стихотворению. На сайте-то бывает регулярно, новинки мониторит, комменты пишет, но чаще кулуарно, приватно, для избранных из числа регулярных посетителей общалки.
В общем так, Ириш: кулуары кулуарами, но ведь на сайте имеется еще и лента произведений, где как раз недостает именно твоих.
С днем рождения, красивая женщина! Пусть твои мечты сбываются — все до единой! Пусть рядом всегда будут твои любимые и любящие тебя! И будь счастлива!
Ириха.
Читайте в этом же разделе: 14.07.2010 Грибы для познания 02.07.2010 Мало-мало о многом-многом 10.06.2010 О выпуклостях и вогнутостях 07.06.2010 Вот это дата, так дата! 21.05.2010 С Ариной Родионовной нас!
К списку
Комментарии
| 24.07.2010 04:20 | Max Ура, я успел поздравить первым! Вернее вторым. Всех благ - здоровья, денег, творческих удач и, само-собой, личной жизни :)
(пошел в магазин - надо выпить за тебя, да все кончилось :))) Макс | | | 24.07.2010 04:25 | marko Ну, а я, как водится, третьим буду (пока Макс по магазинам бегаит). Поздравляю, Вишня! Будь счастлива! | | | 24.07.2010 07:44 | песня И тут тебя с твоим днем, красавишна!) ( прошу пардону за опечатку -пальцы, понимаете ли, все в сладком варенье, к клавиатуре липли))) | | | 24.07.2010 09:31 | Sarah я буду пятым. но это не смертельно.
цвети и благоухай)
пс. вареньи классные. хачу. | | | 24.07.2010 10:16 | Rosa Вы - милейшая!!!!!
С праздником!
Везде, всегда и во всем - УДАЧИ!!!!!!!! | | | 24.07.2010 11:33 | tovarisz Я не понял какая из них Ириха, но хороша!!! | | | 24.07.2010 11:41 | ilonaila Ну надо же, именинников сегодня сразу двое. И оба таинственные незнакомцы для меня. Жаль, что нет здесь ссылки на творчество виновницы торжества, я бы с интересом ознакомилась.
Думаю, Вмшня не станет очень сильно сопротивляться, если одно из поздравлений поступит от незнакомого лица. С Днем варенья, сладкой жизни, ну и капельку кислинки для разнообразия. Горчинки не надоть.
P.S. А тортик будет? (прячу за спиной большую чашку с чаем) | | | 24.07.2010 11:48 | cсылка на творчество - в первой части текста поздравлялочки)) | | | 24.07.2010 11:52 | PoorLamb Преклоняюсь перед женщинами, умеющими носить шляпы. Сама только в бейсболке выступаю.:)))
С Днём Рождения! Счастья Вам! | | | 24.07.2010 11:56 | поздравлялочка - во второй тоже ссылка есть) | | | 25.07.2010 00:07 | SukinKot Поздравляю :) | | | 25.07.2010 00:37 | товарищу Ириха только вторую часть текста писала, а в шляпе - тезка Ирихи - Ирина Владимировна, но... Вишня | | | 25.07.2010 15:03 | ilonaila Ой, и правда! Как я смотрела? Спасибо ссылочке и поздравлялочке :) | | | 25.07.2010 18:08 | ie Прелестная Вишенка, Ирина-свет-Владмимировна! С новым рождением! Счастья тебе отмерянного и немерянного, и чтоб радовали твои ручки творчеством не только камневплетания, но и словодоставления (трудно клавиатуру уговаривать после напряжённох будней? ;)массажика бы им, ручкам, ласкового) с краёв дальних, приморских, солёных, живых, жизненных... Пусть частицы нашей любви добавят твоему пламенному сердцу искру стоящей Любви, согревающей в холод и животворящей в зной. Обнимаю. | | | 26.07.2010 02:33 | Cherry вах. с ума сойти. какие роскошные поздравления. спасибо, дорогие, я тронута до слёз.
а в мою честь даже военно-морской парад был вчера и фейерверк))) честно-честно)))
Ириш, я постараюсь исправицца))) | | | 26.07.2010 13:04 | Volcha да, да! Без Вишни и варенье не варенье, и решка не решка)) Посему будь, цвети, плодонось на радость всем))) с Днюхой! | | | 27.07.2010 04:04 | Cherry Спасибо))) | | | 27.07.2010 18:21 | agdam-rigailo Поспели Вишни!
А мы, не поспели
Поскольку сильна
праздновать сумели
И вот теперь сидим
ворчим,(страдаем=) рыдаем!((((
И запоздавши!..
с ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Поздравляем!)) | | | 29.07.2010 04:32 | Cherry пасип))) лучше поздно, чем никогда)))) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|