Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач
(Владимир Бехтерев)
Шкатулка
| Рецепт от черных мыслей | |
Помнится, Александр Сергеевич советовал как верное средство от черных мыслей шампанское или «Женитьбу Фигаро». Рецепт Дмитрия Чернышкова более прост — чтение современных поэтов. Спасут ли Кушнер с Гандлевским от тоски-кручины — подробнее | |
| Ночь напросилась в гости | |
Ночь, улица, фонарь, аптека. Не знаю, кто тогда был в гостях у Блока. Но помнится, к другому поэту на чай заходило дневное светило. Поэтому поведанная Верой Бутко история о чаепитии с ночью не кажется совсем уж невероятной. А почему бы не подробнее | |
| В памяти изношенной до дыр | |
Почему пропадают друзья? Наверно потому что с годами мы меняемся. Каждый идет своим путем. Мы живем: растем или деградируем, накапливаем жизненный опыт и, в один прекрасный день вдруг понимаем: прежние «не разлей вода» стали чуждыми друг подробнее | |
| За гранью трехмерной нормы | |
Конечно, нельзя прогибаться под настоящее, и тысячу раз неправ человек, сказавший: «после нас хоть потоп»*, но одно я знаю точно: потоп после нас будет. Не тот, что обещан экологами из-за таянья арктических льдов, а тот, что происходит со подробнее | |
| Собачья звездочка | |
Куда потом попадают собаки? Может правда на Сириус. И не страшно, что путь до него несколько световых лет, а звук медленнее, да и не бывает звука в космосе. На эту песенку законы физики не распространяются.
Иллюстрация: ROMANCE «Звёздная подробнее | |
| Родная яма | |
Вроде бы привычный для нас психологический стихопортрет некой юной особы. Но посмотришь: свежо и образно. Экспромт выполнен непринужденно, с добавлением «сюра», но без чрезмерной вычурности. В конце автор, как может показаться, посылает подробнее | |
| Сквозь тайные двери | |
Бывают стихи, которые мне сложно комментировать. И не потому, что нечего сказать, просто рядом с ними мои слова кажутся какими-то по-медвежьи неуклюжими. Стихи, которые проникают в нас сквозь тайные двери. Стихи, которые не надо освещать — они сами подробнее | |
| Сброшенная с луны | |
Это уже не «падение вверх» и даже не полет вниз — он уже состоялся. Это история… нет, не падшего ангела, а падшей королевишны, потерявшей свое королевство — карточный домик на луне, где «все искусственно теле-радость и теле-скорбь». Можно жалеть подробнее | |
| Застрявший в девятом | |
Увидев впервые эту нетленку, я припомнил где-то вычитанную мысль, что чем раньше человек «застрял» в детстве, тем он талантливее. Речь конечно не об уровне умственного развития, а о мировоззрении, способности и, главное, желании воспринимать подробнее | |
| Апрельский яд | |
Помнится дикий март Татьяны Проскуриной стремился вдогонку за апрелем, чем вызвал спор о том кто кого в действительности должен догонять: март апрель или апрель март. У Ипполита Похлебкина на первый взгляд все своевременно: оптимист май сразу после подробнее | |
| С пессимизмом в грядущее | |
Что общего между этими двумя стихами? Пожалуй, то, что в обоих присутствует пессимистичный взгляд на будущее. Не хочу опускаться до определения: мужское и женское восприятие, мужское и женское стихотворение, но это как-то просится само собой. Тим рисует подробнее | |
| Выпадение из натюрморта | |
Натюрморт буквально переводится как «мертвая природа». Этим словом Сумирэ обозначила «мертвую», постылую жизнь, в которую не вписывается героиня стихотворения.
Иллюстрация: Игорь подробнее | |
| Так бывает | |
Затрудняюсь определить форму стихотворения (да и нужно ли?). Возможно, что рифмы здесь лишние: они, на мой взгляд, неоправданно ускоряют, тогда как произведение надо читать медленно, стараясь вслушиваться в интонацию. Впрочем, это вопрос спорный. Скажу подробнее | |
| О поэте, свободе и смерти | |
Можно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией, но нельзя отрицать силу стихотворения.
Иллюстрация: disbelieve «дорога_в_никуда...»
timopheus
Своевременность
Мой Гумилёв подробнее | |
| Тени «несбудущегося» | |
И нерв неверных пальцев, и невидаль обещаний — и все это в «несбудущемся». Живая и реалистичная своей сюрреальностью картина расставания.
Иллюстрация: nik4x «SUBWAY»
OsedlavMechtu
без подробнее | |
| Время-зима | |
Тонкое, изысканное признание. Кто-то скажет: «Да, красивое, но есть ли в нем огонь? Одни намеки. Оно светлое, но может ли оно согреть?» Может, ведь искренность холодной не бывает. А для того, чтобы быть понятым не всегда нужно говорить подробнее | |
| Три стиха о «виртуале» | |
Возможно, эти три стихотворения достойны маленького обзора, но ваш покорный слуга обленился и просто забирает их в Шкатулку. И про трэш, и про геймерство можно писать бесконечно, и все, большей частью, будет вздором. Нас же интересует другое: жизнь во подробнее | |
| О топорах, свечах и холоде | |
Яркое, ироничное и горькое стихотворение. Когда человек говорит о жизни, как о чем-то забавном, это значит что смеяться ему вовсе и не хочется. Просто это лучше, чем плакать.
Иллюстрация: Sasha Ossipenko «Ледяное подробнее | |
| Об этажах и свободе | |
Чего только нет на этажах сознанья: и ангелы с мечами, и осколки отмерших вер, и сокрытое днем сияние. И, способность свободно путешествовать в своем внутреннем мире — «это и есть свобода». Причем, как ни парадоксально, в отличие от подробнее | |
| В безвоздушной тиши | |
Об этом стихотворении Сумирэ написала в своем обзоре:
«Чувственная простота, разбавляемая неожиданными, мужскими по мягко-брутальному образами: «волка бояться – в лесу не егорить лису, вечером бриться – списать все на утренний подробнее | |






















