Ненависть не только ослепляет и оглушает, но и невероятно оглупляет
(Конрад Лоренц)
Анонсы
01.06.2019На восьмой нотке. Итоги турнира № 85
Ничего странного, — возразил привратник, — буковок вон сколько, целых тридцать три, а ноток всего семь...
аленький привратник и Ёж сидели на крылечке, жмурились, греясь на солнышке, и вели неторопливую беседу.
— На озере сейчас, наверное, хорошо.
— Ага. Лягушки поют.
— И птички.
— Все поют кроме нас. Может, сходим?
— Попозже, сейчас лениво, — сказал привратник и приоткрыл глаза. Как раз вовремя. — Смотри!
Его Величество медленно пересекало ристалище, направляясь к Царской ложе. Он что-то мычал и размахивал руками, будто дирижируя невидимым оркестром. Друзья переглянулись.
— Что это с ним?
— Не знаю. Пойдем подслушивать?
— Подслушивать нехорошо.
— Тебе нехорошо, а мне в самый раз, — твердо сказал Ёж и засеменил в сторону ложи.
В привратнике некоторое время боролись скромность и любопытство. Второе, конечно, победило, и он бросился догонять приятеля. Устроившись под открытым окном, друзья притихли.
Его Величество расхаживало из угла в угол, напевая разные мелодии. Одна так понравилась Ежу, что он сложил губы трубочкой и начал подсвистывать.
— Тише, ты, — испугался привратник.
— Почему? — искренне удивился Ёж.
— Услышит.
— И что?
Они бы еще поспорили, но тут кое-что изменилось. У мелодий появились слова. Вернее, у одной мелодии. Причем слова менялись, а мотив оставался прежним. Одни слова были знакомыми, много раз слышанными, а другие совершенно новыми.
— Странно, — заметил Ёж.
— Ничего странного, — возразил привратник, — буковок вон сколько, целых тридцать три, а ноток всего семь.
Величество тем временем прекратило насвистывать, несколько мгновений задумчиво помолчало, а затем, решительно пробарабанив перстами по столешнице, вышло на балкон, под которым собрались менестрели, окрестные поселяне и редкие представители знати, не успевшие выехать на воды в Баден-Баден, учтиво поприветствовало публику и начало Речь.
marko: Склонность нашего величества не столько читать стихи, сколько напевать их, оказалась не столь распространенной среди наших подданных, чем, собственно, и объясняем мы скромность списка заявившихся, коих набралось всего четверо. И это — при целых тридцати трех буковках и семи нотках!.. Таков уж человек нашего просвещенного средневековья: преохотно рвется в драку, а вот на сцену выйти даже в маске страшится...
Напомню, что всё исполненное рыцарями-менестрелями на турнире оценивалось нами по критериям, подробно изложенным в нашем указе от 8 апреля: во-первых, заявленный текст должен безукоризненно ложиться на известную (подчеркиваю — известную!) мелодию; во-вторых, наше величество должно эту мелодию самостоятельно угадать; в-третьих, сюжет баллады должен быть своего рода обороткой на другой (тоже желательно известный) сюжет, поданный, например, с точки зрения другого персонажа или с другой стороны... Мы-то человек простой и незамысловатый, чего не скажешь о многих наших менестрелях, привыкших все усложнять, отчего три из семи исполненных выпадов так и остались в отборочном статусе #угадаймелодию.
Лавры же победителя турнира с присуждением почетного звания «Менестрель-2019», виртуальной ивовой флейты и реальной призовой книжки за простоту и красоту достаются Тому-Кто-Выполнил-Все-Условия:
Птица иволга — таинственная птица,
Уронила флейту в омут голубой.
И теперь над речкой песенка кружится,
Рассыпается серебряной росой.
Эти звуки то печальны, то бравурны
И рождаются хвоёю и листвой,
Ветром в гривах, проскакавших вдруг каурых.
Или топотом толпы по мостовой.
Музыканты, вы настройте ваши пальцы
Голосами птиц вечерних и зарёй.
Вы не дайте настроенью расплескаться,
Сохраните свет мелодии живой.
Вы сыграйте вашу песенку сердечно,
Чтобы каждому пропелось о своем.
Ничего, что там не будет слов о вечном,
Всё равно мы вам тихонько подпоем.
Всё просто до невозможности — и знакомый арбатский мотивчик, и неповторимый кавказский голос автора сюжета. С легким питерским шармом. Как говорится, всё могут короли, да!
А вот городской романс, присланный менестрелем Алиной, мы, увы, насвистеть не смогли, ибо в свое время не удосужились войти в сферу его известности (что, впрочем, благосклонно отнесли к пробелам в собственном воспитании, повелев разыскать и отстегать кнутами нашего преподавателя истории вокала). Да и сюжет нам оказался не по зубам по причине его жесткой привязки к упомянутому романсу Новеллы Матвеевой «Любви моей ты боялся зря». Но голову наше величество ломало честно. Присутствовали в наших смутных догадках в основном саунд-треки к старинным действам «Последний дюйм» и «Путь к причалу». В качестве же основной версии сюжета у нас почему-то доминировала «Лолита», переданная не устами главного героя, но самого господина Набокова. И мы ведь это даже обосновать сумели, и долго потом удивлялись причудливым извивам нашей монаршьей мысли, ага.
За профессиональную обороточность сюжета, завораживающую мелодию и умение озадачить менестрелю Алине присуждаем второе место и набор фоторамок из душистой серебристой полыни — для портретов любимых людей:
Я знать не знал о твоей любви,
В другие глядел глаза.
Как скорый поезд летели дни,
Но, видно, я опоздал.
Судьба умеет рубить сплеча,
И смех у нее колюч.
Но я нашел в кармане плаща
От старой комнаты ключ.
И я вернулся в мой прежний дом,
А там тоска и ремонт.
Девчонку рыжую с нежным ртом
На днях увезли в Вермонт.
Осенним вечером у окна
Я встану и закурю.
Мне от тебя осталась одна
Записка со словом «лю...»
Зато евтушенковскую песенку из «Иронии судьбы...», зашифрованную менестрелем Алиной в истории одного уральского педагога, мы узнали немедленно, с первых строк. И это нас порадовало, и дарим за это Алине интерактивный глобус Пермского треугольника (крутить осторожно — затянет, пикнуть не успеешь!).
Tebura. Монолог пропитого глобуса
(#натурнир)
На свете странное бывает,
Меня географ пропивает,
В коробку тесную кладет
И беззастенчиво крадет.
И вот стою на местном рынке,
А мимо туфли и ботинки,
Кроссовки, кеды там и тут
Идут, идут, идут, идут.
Кальсонер, бизнесмен известный,
В уме насвистывая песни,
Склонился низко надо мной
И говорит: «Почем такой?»
Географ-вор смущенно мямлит
И, трепетно шурша рублями,
Нечистой силою влеком,
Ныряет в омут за углом.
Теперь в роскошном кабинете
Мои материки и реки
Вращает смуглая рука
Гипнотизера-чужака.
Как раскаленные вулканы,
Дымятся города и страны.
Там все черно на много миль.
И Гелла вытирает пыль.
Менестрель IRIHA подошла к заданию творчески (а что вы хотели от профи, умеющего одновременно делать сто шестьдесят четыре дела): порадовала, озадачила, восхитила. Мелодию «Губит людей не пиво», полагаем, угадали все, тем более что пиво в тексте реально присутствует — в продолжение мысли автора оригинальной песенки. Что же касается сюжета, то тут мнение наше разделилось. Тут, подумалось нам, скорее, трактат-на-тему, проиллюстрированный (а что вы хотели от профи-прозаика!) парой известных исторических анекдотов о рассказе из шести слов и самом дорогом напитке. Но — проиллюстрированный умело и изящно. Лучшей спорщице турнира дарим колоду пергаментных карт, меченных эллинистическим жемчугом.
Тут размышлял намедни,
Спорил с самим собой
Так, что накрыли бредни
Мутной волной взрывной.
Мыслей бредовых — стадо.
Я же разбит, больной.
Спорить с собой не надо,
Спор ни к чему весной.
Помню, Эрнест поспорил
И доказал — гигант.
Спорщиков всех «построил»,
Вновь обнажив талант.
Кратко и очень сжато
Выдал рассказ простой.
Спорить с таким не надо,
Хемингуэй — иной.
Взять, например лагидов —
Хитрая, как лиса,
Клео глотает «слиток»,
И… проиграл вассал.
Плещется в желчи злато,
Бьет застенок брюшной.
Спорить назло — а надо ль?
Спор ни к чему такой.
Все же, когда тоскливо,
Ты заключи пари.
В баре возьми два пива,
С другом поговори.
Пусть разговор не сладок,
Истины поиск — бой.
Все-таки спорить надо.
Чтоб не прослыть брюзгой.
И снова эта несносная Алина-Выходящая-За-Рамки! Исполненный ею рапорт булгаковского Тузбубена оказался не по зубам никому: поговаривают, что некоторые, пытаясь угадать исходную мелодию, поминали даже нечистого слепаковский опус об отце Онуфрии, освящавшем «Бугатти». Что до наших версий, даже вспоминать совестно: наше величество начинало гадать аж со Шнура. Хотя была подсказка: сочинялось, мол, под исполнителя, одно время заплетавшего бороду в косичку... В общем, «Человека из Кемерова» не признали. За умение красиво утереть нос знатокам и фанатам, мастерское владение жанрами монолога и рапорта, а также как егозе самому активному из менестрелей дарим Алине сертификат на право использования мантии-невидимки, воскрешающего камня и бузинной волшебной палочки.
Tebura. Милицейский пес Тузбубен пишет рапорт начальству
(#угадаймелодию)
Мне велели найти человека,
Шулера и лгуна.
У него глаза цвета пепла,
Глядящие в никуда.
Я прибываю на место,
И сердце летит под откос,
Черным холодом бездны
Мне обжигает нос.
Теперь я навеки отравлен
Закатным солнцем весны
И вижу, по небу плавно
Гуляют иные псы.
Мне ненавистна работа,
Мне хочется улететь.
С ухмылкою Бегемота
Во сне я иду к варьете.
Луна как лампочка светит
Из липовых пышных крон,
А в запертом кабинете
Тихо бубнит телефон.
Странные разговоры
Я слышу из года в год.
И льется на вечный город
Адского бала фокстрот.
Остался никем не угаданным и еще один творческий выпад менестреля-универсала IRIHA. Напрасно собирались вечерами рыцари в посадской харчевне, напрасно мычали ее текст на все мыслимые и немыслимые мотивы. Однажды, проходя мимо, мы собственными ушами слышали, как один из захмелевших норовил подогнать эти «слова народные» под, прости господи, «Интернационал». Фольклорная же сибирская баллада столетней давности под названием «Песня алтайских партизан» (исходный текст 1919 года выкладывался нами на Ристалище) так и осталась под покровом вековой тайны. И вне турнирной ленты, поскольку даже снабженный хэппи-эндом сюжет соответствует нашим условиям лишь с очень большой натяжкой. Менестрелю же от всей нашей души даруем бутылку старого доброго «Проклятья меломана» урожая 2010 года, известного также как Год Бегающих Улиток. С самыми добрыми, конечно же, пожеланиями.
Маман работала дояркой,
Сестра — помощницей при ней.
Но тут корабль инопланетный
В наш двор посадку произвел.
Маман забрали в услуженье,
Папаня схрон нашел в лесу.
Я ж с Homo sapiens сдружился,
Сестру сосватал чужаку.
Она три дня сопротивлялась,
Бросалась в омут с головой.
Потом, умывшися слезами,
Надела праздничный наряд.
Жених светился синим цветом,
От счастья щупальцы тряслись.
Сеструха клацала зубами,
А я стоял ни жив, ни мертв.
Но вдруг невеста встрепенулась
И с криком «Горько!» в жениха
Впилась сверх страстным поцелуем
Под вопль ликующих гостей.
Залез на звездолет повыше,
Чтоб лучше видеть двор родной.
Гуляют нелюди и люди,
Гуляет разум… Есть контакт!
И, наконец, то, что так и осталось загадкой. Жгучей. Поскольку наводящее указание менестреля Златы на «русский рок» не помогло никому, повелеваем просим означенную Злату сдернуть покровы тайны и озвучить местонахождение исходного произведения. А памятный гостинчик за участие... повелеваем намереваемся надеемся вручить лично, вместе с еще не врученными призами за Фест.
Поэты, ты знаешь, не долго живут,
Сжигают сердца оттого, потому
Что слово любить невозможно сильней.
И каждый уходит по радуге ввысь
С котами и псами в небесный ковыль.
А я не люблю маленьких людей…
Немею, задушенный крик, не умею
В рядах обновленных скамеек
Забыть, на которой единственной мы…
Жалею, да нет, ни о чем не жалею,
Но память все злей и шальнее
Пирует на развалинах чумы.
Белею цветами доверчивых яблонь
От вьюги листочной озябла
И осыпаюсь ласковой тоской.
Болею до слабости острых коленей,
До пустоши новых молений,
Что время не позволит быть с тобой…
Зачем?..
Поэты, ты знаешь, не долго живут,
Сжигают сердца оттого, потому
Что слово любить невозможно сильней.
И каждый уходит по радуге ввысь
С котами и псами в небесный ковыль.
А я не люблю маленьких людей…
Кроме того, на персональный счет каждого из участников-менестрелей добавляем по пять бонусных решеторянских пакетов...
И в заключение. В ходе турнира все, как оказалось, неплохо спелись. Что нормально: турнир-то — музыкальный, да и ноток всего семь. А что это за спевшаяся команда, которую не тянет на приключения! Посему представляем результаты турнирной угадайки, вычисленные Той-Кто-Никогда-Не-Теряет-Нить:
Самым неуловимым оборотнем стала IRIHA, оба ее выпада остались не подстреленными и получили максимальный вервольф-индекс — 1. Замаскировалась так, что все три охотника искренне полагали, что целятся в Аркадия.
Самыми меткими охотниками оказались ole и tamika25 с угадай-метками 0,57.
Всем победительницам выдаем еще по пять решеторянских бонусных пакетов из наших королевских закромов.
На этой восьмой, оптимистической нотке мы с легким сердцем снимаем венец с нашей августейшей главы и просим принять его признанного златоуста кратких форм — Павла I.
В помощь:
← Предыдущая | Следующая → |
10.06.2019 |
Читайте в этом же разделе:
12.05.2019 Арфы нет — возьмите бубен! Приглашаю на Угадайку
16.04.2019 Тебура-стар
14.04.2019 Цветет и пахнет. Шорт-лист Зимы-2018/2019
08.04.2019 Истаскан белый плащ зимы. Итоги турнира № 84. Точка зрения. Условия турнира № 85
25.03.2019 Как подобает капитану. Выбираем Произведение и Мастера Зимы-2018/2019
Комментарии
01.06.2019 14:46 | ole Красота, кто понимает. |
01.06.2019 15:49 | Tebura Я теперь знаю: у Аркадия есть волшебная музыкальная шкатулка, у Оле - третий глаз, а у Ирихи - шапка-невидимка. |
01.06.2019 15:57 | Tebura Буду пробовать в деле бузинную палочку. |
01.06.2019 19:26 | ole Так и знала, что бузинная палочка у Алины! |
01.06.2019 20:40 | tamika25 Знатно отменестрелились :))) |
06.06.2019 12:04 | шапка-неведимка уж как я сопротивлялась, брыкалась, когда Ириха тянула меня на себя |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.