Было бы высокомерием полагать, что невозможно объяснить большинству других людей то, что мы хорошо знаем сами
(Конрад Лоренц )
Анонсы
14.01.2018Архивная лента конкурса обороток «Продолжение — следует!». Сезон-2017
А если этот — в белом — не придет? Кто будет завораживать нам души?..
Ложишься спать — еще тепло, и клены
Зеленым дымом в воздух застеклённый
Предчувствие качают немоты.
От перегрузок урожаем поздним
Падет тепло подбитой дичью оземь,
Небесным псам под тонкие хвосты,
Забрызгивая кровью одеяло.
Оно некстати тщетно укрывало —
Таджик сметет и уберет в мешки,
И всё засыплет известью и мелом
Неряшливо и крайне неумело,
Но так неэкономно-городски.
На улице гремит железом ботал
Коровье стадо — перепутал кто-то,
Пастух безумен — в городе пасти?
Но звук зовет и тянет, и тревожит,
Наотмашь бьет по разночинным рожам,
И жмёт мешки сердечные в горсти:
Ты на печи, а за окном дорога.
С котомкой осень мнется у порога —
Готовится в одноконечный путь,
Замёрзнуть на нетронутых просторах,
Забрав с собой и прошлое, и Тору
К Марене на холодный самосуд.
________________
ОБОРОТКА:
Весь в белом
Проснешься утром — пасмурно и сыро.
Последний лист на зимние квартиры —
Летит мимо холодного окна.
Казалось: сытный плодородный год
Еще не завершился. Только вот —
Кирдык ему. Лишь маковка видна.
И хочется залечь под одеяло,
Прикинувшись зверюшкою усталой.
Забрать с собой и сурик и кармин
И хрупать желуди всю зиму напролет,
Надеясь, что он вовсе не придет,
Растает или вылетит в камин.
Тот, что метет хвостом ветров,
Гремит железом в полутьме дворов
И хочет белым выскочить на дело.
А, может быть, отдать ему приход?
Пусть выбелит его и приберет?
Или задушит, как ее — Отелло...
Под одеялом мягко и темно
И простыней стремное полотно
Шуршание и грохотанье глушит,
И сны ласкаются... Да, только вот...
А если этот — в белом — не придет?
Кто будет завораживать нам души?
Я встал посередине, закрыл глаза и стал звать: редиска! редиска! Внезапно пошел дождь. Земля быстро размокла. Я тоже плюнул на это дело, потому что из-за шума дождя не мог расслышать редиски, и попытался сбежать, но не тут-то было. Я завяз. Я еле выбрался, потеряв сандалию где-то в глубине грядки. Я пришел домой на одной ноге и сказал, что редиска утонула. Мы сидели и смотрели на дождь.
Через несколько дней опять пошел за редиской. И увидел, что сандалия проросла и зацвела. А потом я принес домой много маленьких сандаликов. Анжелика сказала, что тогда нужен кто-то, на кого эти сандалики можно обуть. И длинно посмотрела на меня из-под ресниц, развязывая тесемки фартука. Огород — дело загадочное и непредсказуемое».
Они сидели и смотрели на дождь. Дочь вертела головой, и морковного цвета волосы подпрыгивали на плечах, не соглашаясь ни на какие хвостики и заколки. «Папа, пойдем гулять под дождем,» — скорее констатировала, чем просила Диана и выскакивала во двор без зонта. После таких прогулок необходимо было скопившееся свободное время и чай.
Мысли пузырились, залитые кипятком, прокалывались тонкими ветками мяты и выдыхались в воздух. Морковные волосы после дождя расцветали и через пару часов с них можно было собирать клубнику. Так было каждый дождливый вечер. Они втроем пили чай, ели клубнику и разворовывали прошлое из шкатулок, альбомов и окон.
Еще они вместе лежали на ковре. Потом танцевали. Бабушка всегда говорила, что надо больше двигаться. Двигались обычно по грядкам, как и сегодня. Вырывали сорняки проросших кофт, рубашек, маек, складывали в стиральную машину, смотрели, как она бухтит, качая и перемалывая вещи. После вынимали их, развешивали запах свежести, обнимались и шли спать.
Тогда самое всемогущее и упругое счастье начинало босиком ходить по дому и чавкать редиской. Никто его никогда не видел. Но все его ощущали и иногда находили куски редиски, забытые на подоконнике или в шкатулке. Дом — дело доверчивое и нежное. Как любовь.
Посвящается неприобретенному, но очень желаемому
в момент написания сего стиха, длинному шелковому роковому шарфу
ОРИГИНАЛ:
Николай Гумилёв. Жираф
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
________________
ОБОРОТКА:
ИЗЫСКАННЫЙ ЗВЕРЬ
С утра моросило, докучливый дятел стучал
В угасшие окна — ни лучика, ни огонька...
А где-то далёко-далёко на озере Чад
Изысканно-пестрый жираф разгонял облака.
Свое длинношеее тело он в небо тянул,
Ворочая мордой, фырчал, выправляя сюжет.
Камзол запахнул, потянулся, себе подмигнул
И сырость стряхнул с розоватых брабантских манжет.
Азарт молодого вождя придавал ему сил,
Кураж капитанский в жирафьей душе танцевал.
Ударами трости последнюю тучу сразив,
Он сонное солнце легко повернул, как штурвал.
И все озарилось вокруг. И на озере Чад
Запели мартышки и зебры, слоны и свины.
В озябшем Поволжье безумный там-там зазвучал,
Там-тут принеся с берегов африканской страны.
А я допивала коктейль из немыслимых трав,
Рябиновой рябью разбавив дождя канитель.
Ах, где же он бродит, мой солнечно-пестрый жираф,
Изысканный сон мой, мой нежный и ласковый зверь...
ОРИГИНАЛ:
CicadasCatcher. Семантика отношений
между строк все самое вкусное
полумолвки остатки сладки
напиши мне письмо о грустном и
я почувствую все в порядке
расскажи как болит как плачется
и пока почтальон домчится
мир окажется не иначе чем
сном отчаянной крановщицы
зашифрованным предисловием
вырванной из контекста фразой
предвкушением встречи словно мы
не целованные ни разу
напиши наплети с три короба
без изыска скучаю очень
и постскриптум давай до скорого
в переводе сеанс окончен
________________
ОБОРОТКА:
Семантика жизни
между днями все самое сладкое
в шоколадных меренгах ночи
ты предложена мне облаткою
для начинки полыни горче
оболочкой печали горести
неизбывной утери важного
не закона печатной строгости
а природы красивой важенкой
не целованной не заснеженной
статуэткой живой горячею
оболью эти ноги нежностью
и от счастья возьму заплачу
семантические единицы
в смысловом значении жизни
умудряются породниться
в переводе костлявая выкуси
Написать бы, что нет холодов и хандры,
(Нанеслось, набаюкалось, нашелковилось),
Что с утра белоснежная небова милость
Укрывает макушки машин и дворы.
Ты ли стыло трепещешь листвой в закромах,
Трепещу от лилейного выдоха я ли,
Я же помню ещё, как меня обнимали
Завитки вензелей на диванных боках.
Пианино, клейменое годом седым,
Голосило со мной по отточенным нотам.
А сейчас у мелодии шарф перемотан,
Перепутан, как будто ты не уследил.
Бог со мной, по эмалевой гладкости вей
Вензеля кружевные ли, трогай губами,
Приговор зашифрован в твоей анаграмме,
Только выведен будет — в тетради моей.
________________
ОБОРОТКА:
Та мелодия
Нестерпимо по нерву проводит рука
Незаточенным ногтем, а будто по струнам,
За водой и хандрой посылает сестру на
Колодец, в который летят жемчуга
Холодеющей осени, стылой тоски
Набежало, накапало до середины.
Пробежался по клавишам вздох лебединый
И затих под сверкающей крышкой доски.
Я же помню сияние дьявольских глаз
Под бездонные трели поющего лета
И подушечек нервных твоих аллегретто,
Вензелями сплетённые сны напоказ.
Наш стремительный острый, как пик, акростих
Был коротким, но из категории экстра.
Та мелодия в Вашей тетради, маэстро,
Зашифрована в сломанных пальцах моих.
ОРИГИНАЛ:
Katrin. И остаешься безбилетная...
И остаешься, безбилетная,
В четвероногом кресле жить.
Цветы с сиреневыми ветками
Собрали запахи грозы.
И с пятилистным одиночеством
В руке и с ливневым в груди
Не ждешь, когда оно закончится —
Не уходи, не уходи.
По книжным полкам шаришь мысленно,
Перетасовывая, злясь.
Какую истину выискивать
Пытаешься, душа моя?
Во что ты прячешься, неспелая,
Недопоняв, недообняв?
Недо-любила, недо-верила.
Прости меня.
________________
ОБОРОТКА:
В горошек
Все совпадения случайны,
девушку не оштрафовали)
И остаешься безбилетная,
Билет счастливый прожевав.
В окно трамвая машет ветками
Сирень. И гроздь ее сорвав,
Опять туда же, счастья поиски
Я продолжаю через рот.
И где финал у этой повести?
Кто мне расскажет, кто поймет?
Вот спелый май под горку катится,
Трамвай поет: «Кати, катись!»
И жизнь моя — в горошек платьице,
Такая вот, кондуктор, жизнь...
ОРИГИНАЛ:
ChurA. В объятиях дождей (фрагмент)
Бродить в объятиях дождя,
небрежно разгребая лужи,
не замечая зло и стужу
и твердо зная: дождик сужен,
и обойти его нельзя.
Бродить с грибным дождем в обнимку
в лесах, обласканных теплом,
когда от солнышка светло
и капель чистых серебро
живет и грезится в хвоинках...
________________
ОБОРОТКА:
В снегах
Укутан снегом по макушку,
сопит себе автомобиль.
Он ожидает полный штиль.
Метель пока влечет кадриль,
коль некто не прикрыл заглушку.
Меняя в преломленье цвет,
По-королевски разодет,
фонарь упрямо дарит свет...
Спят безмятежно деревушки,
накинув саван временной —
сверкать не скоро бирюзой,
а только грезить им весной
в лишенной живости ловушке.
А над рекой клубится пар.
У проруби и млад, и стар —
Крещенский праздничный угар,
По-нашему, на всю катушку...
12. ecce-cor-meum. РИМУ — РОМ!
...Как тесен Рим! (С. Слепухин)
Да, тесен Рим! Сегодня и вчера,
сливаясь в Тибре, утекают в завтра.
Какое там «пора, мой друг, пора!» —
Ярится вездесущая жара,
ин-плано усыхает до ин-кварто.
Охота выпить или просто пить,
тянуть сосцы разморенной волчицы,
залечь на дно корзины, плыть да плыть,
мычать, рычать, но лишь не говорить —
ну разве с пантеоновой глазницей,
но про себя, себе и для себя.
А в это время где-то выше Рима
ложится снег — в начале сентября.
Чтоб не сойти с ума, творишь обряд:
Лопата — снег — лопата — крыша — мимо.
Вот где простор! Пахать — не пропахать!
В пустой деревне — Тоху или Боху? —
табличка проржавела, разобрать
почти что невозможно — стол, кровать,
ночь, улица, аптеки нет. Ей-богу,
завоешь на чахоточный фонарь,
на глубину алмазного карьера
нырнешь в себя, а там такая гарь
и копоть, что незрячий золотарь
не вызолотит. Жаждешь бельведера —
не пить, не выпить, просто говорить,
трещать, вопить, толкаться ин-октаво.
Как полон Рим! В нем сам себе анклав и
жаждешь жить. Всего лишь жаждешь жить.
________________
ОБОРОТКА:
Риму — ром!
Известно ль вам, что в Риме нет аптек?
Больших аптек, космических. Ин-плано.
Войдешь во двор — заблудишься навек.
О трепещи, болезный человек
и никаких не строй на завтра планов.
Подохнешь здесь, под римским фонарем,
хоть в тесноте, но всё же не в обиде.
А, впрочем, что я? Все мы тут умрем,
глотая местный ин-бутилка ром...
Из Рима в мир вперед ногами выйдем.
А так хотелось искренно не пить!
И не искать в потемках алкозельцер.
За куцый хвост волчицу теребить,
и говорить, серьезно говорить
о чем-то философском с Парацельсом.
Но не судьба. Чахоточный фонарь
не озарит кривого переулка,
акафист позабудет пономарь,
и темноты полуденная гарь
сожмется до ин-кварто. До окурка.
Мир — не лукум. И даже не рахат.
Войдешь в него — заблудишься навеки...
Так будь готов полнеба пропахать
до близлежащей ангельской аптеки!
13. Volcha. ОТ НАЧАЛА НАЧАЛ
ОРИГИНАЛ:
ecce-cor-meum. Медовая полынь
...Вкус медовой полыни застыл на губах —
вкус купальского дикого лета.
Васильковых полян шебутная гульба
под лазоревым солнцем отпета.
Я не помню себя в дорогом зипуне
на скрипучих покойницких дрогах.
Нет избушки на склоне. И вечера нет.
Ствол березы рукой не потрогать.
Нет рубах домотканых, горячих блинов,
молодецкий не слышится посвист.
Я наследник ковчега для умерших слов,
бороздящих языческий космос.
Надо мною земля. Над землею — плита.
Над плитой — берендеево царство,
озорующих духов размёт, маета...
Не восстать. И в земле не остаться.
Вкус медовой полыни в себе не избыть,
как не вытравить запах харчевни,
не срубить за неделю дубовой избы,
не спуститься по облаку к черни.
Я по сути такой же ошпаренный дух,
что парит над вчерашним кострищем
и на небе не ищет благую звезду.
Лишь прощенья у памяти ищет.
________________
ОБОРОТКА:
От начала начал
Ковыльный мед да горечью полынь
под солнцем беспощадным и гремучим.
Мы жгли тела навязанных святынь
и вязли в сыпи у не взятой кручи,
носили жертвы не своим богам,
одушевляли каждую песчинку
в часах, не расколовшихся пока
меж двух холмов пустынных —
на ложбинке,
придумывали мифы на ходу
что вижу, то пою по ходу пьесы
под авлос, несмотря на глухоту,
по воле или против грома Зевса.
Рождался Хаос из начальной Мглы,
выплевывая Хроноса и Гею,
и Эрос нес на кончике иглы
источник поклонения Гименею...
И понеслось: плодись и заселяй
подрубленную Понтом ойкумену,
причудливо рисуя вензеля
волной вокруг оси небесной Кея...
Грядет миг просвещения, ура:
на логики алтарь Олимп швыряем,
не верим, но не знаем ни... чего,
взываем к богу новому за краем
непонимания — спаси, о, Всеотец,
в Аид весь пантеон пошли к едрене!..
И наведи порядок, наконец,
и в думе, и на мировой арене.
ОСТИКСтесь, измельчавшие божки,
со склянкой клятв пойдите мгле навстречу
лепить свои убогие горшки...
По нам — полынь медовая картечью...
ОРИГИНАЛ:
ecce-cor-meum. Медовая полынь
...Вкус медовой полыни застыл на губах —
вкус купальского дикого лета.
Васильковых полян шебутная гульба
под лазоревым солнцем отпета.
Я не помню себя в дорогом зипуне
на скрипучих покойницких дрогах.
Нет избушки на склоне. И вечера нет.
Ствол березы рукой не потрогать.
Нет рубах домотканых, горячих блинов,
молодецкий не слышится посвист.
Я наследник ковчега для умерших слов,
бороздящих языческий космос.
Надо мною земля. Над землею — плита.
Над плитой — берендеево царство,
озорующих духов размёт, маета...
Не восстать. И в земле не остаться.
Вкус медовой полыни в себе не избыть,
как не вытравить запах харчевни,
не срубить за неделю дубовой избы,
не спуститься по облаку к черни.
Я по сути такой же ошпаренный дух,
что парит над вчерашним кострищем
и на небе не ищет благую звезду.
Лишь прощенья у памяти ищет.
________________
ОБОРОТКА:
Дух медовой полыни
Видно, много медовой полыни я съел.
Даже солнце лазоревым стало.
Натворил в васильковых полянах я дел.
Искру в них высекал, как кресало.
Что еще там творил — не упомню уже.
От полыни и память отбило.
В васильках я загинул в крутом кураже,
Но вот помню, как клали в могилу.
Расписного меня в дорогом зипуне,
Довезли до погоста на дрогах,
И какой-то мужик на кауром коне
Разрешил мне березку потрогать.
Я просил, чтоб поклали в могилу со мной
Щей горшок да блинов со сметаной.
И еще от хозяйки платок кружевной.
Но не клали б портов домотканых.
А поклали бы кладезь всех матерных слов,
Чтоб я их передал по наследству.
И язычники там не теряли основ,
И им было б, чем в космосе греться.
Вот лежу под землей, под чугунной плитой.
На плите черти жарят печенки,
И какой-то хвостатый, духовно не злой,
По субботам дает самогонки.
Я, наверное, к черни уже не спущусь.
Дух мой пАрит медовой полынью.
Я почти без запинки еще матерюсь
И мне по-х... их епитимья.
← Предыдущая | Следующая → |
17.01.2018 | 13.01.2018 |
Читайте в этом же разделе:
13.01.2018 OtvertkaFest2017: Открываем Пирожковую
13.01.2018 От перекрестка к перекрестку. Хокку-интермедия «Светофор» приглашает на первый тур
09.01.2018 Зима подбирается... Шорт-лист Осени-2017
03.01.2018 Внимание! Приглашаем на конкурс обороток «Продолжение — следует!»
02.01.2018 Требуются изюминки. Начинаем «OtvertkaFest-2017»
Комментарии
14.01.2018 17:31 | Volcha чойта Душегрею переврали наффик 8) что за испорченный телефон?) |
14.01.2018 18:00 | redactor Пока не понимаю, где неточность.( |
15.01.2018 00:45 | marko Пральна-пральна, Волченько, так их, а то ишь, взяли моду... :))) |
15.01.2018 15:33 | Volcha вот спасибо, поправили, теперь, как написано) |
15.01.2018 18:26 | redactor Вот и славно, трам-пам-пам) |
16.01.2018 01:25 | marko Зато не будете на суде истории путатца в показаниях |
02.02.2018 06:26 | Rusalka Очень понравилось оформление! Подбор иллюстраций! |
02.02.2018 06:27 | Rusalka Даже скачала себе кое-что)) |
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.