|
Один из верных путей в истинное будущее — это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (Милорад Павич)
Анонсы
10.01.2015 «OtvertkaFest-2014» (интермедия). Посветофорим?Мы будем руководствоваться лишь несколькими пунктами дилетантского минимума...
Сладкая пора постновогоднего безделья, кажется, благополучно истекает, а потому, пожалуй, будет неплохо слегка расцветить поступательное течение нынешнего Феста чем-нибудь хорошо забытым. Например, небольшим конкурсом экспресс-хокку, когда-то известным как «Светофор». С одной стороны, это не столько конкурс, сколько ни к чему не обязывающая забава, однако, с другой стороны, призы для самых остроумных предполагаются вполне себе осязаемые.
Как известно, хокку представляет собой японское трехстишие. Учитывая, что требования к его написанию довольно сложны, а настоящих знатоков жанра среди нас практически нет, мы будем руководствоваться лишь несколькими пунктами дилетантского минимума:
– первое: обязательное соблюдение принципа 5–7–5, то есть первая строчка включает в себя 5 слогов, вторая — 7, третья — 5;
– второе: остроумное и нестандартное развитие заданной темы;
– третье: не использовать прошедшего времени, рифмы, знаков препинания, прописных букв;
– четвертое: автор хокку должен быть непременно авторизован.
Напомню правила.
Конкурс экспресс-хокку проводится в течение трех дней — по числу сигналов светофора (явную связь между вертикальной тройкой огней светофора и структурой трехстиший-хокку усматривали еще древние японцы). На каждый конкурсный день (00:00 мск – 23–59 мск) дается самостоятельная строка-задание, взятая из хокку автора Mikow в «Ленте лауреатов» на «Новой Хоккуре». Первая строчка становится темой первого дня. Вторая — темой второго. Третья, соответственно, темой дня заключительного.
То есть: в течение первого дня пишем хокку по заданной первой (пятисложной) строке, которая становится первой строкой всех хокку, размещаемых на конкурсной страничке: участнику остается добавить к ней лишь вторую (семисложную) и третью (пятисложную) строчки. На второй день участникам не придется ломать голову над второй строкой — на ее место вставляется заданная вторая строка, к которой добавляются первая и третья (пятисложные) строчки. Особенностью третьего игрового дня является то, что заданную третью пятисложную строку хокку участник может размещать как в качестве третьей, так и в качестве первой.
Количество хокку от одного участника не ограничивается. Конкурсная площадка находится в разделе «Юмор-студия» (см. в левой колонке, раздел «Конкурсы»), где хокку размещаются участниками в специальной хокку-форме комментариев. Строка-задание на грядущий игровой день будет размещаться под данным текстом в виде ссылки, ведущей на соответствующую игровую страничку. Теме картинки следовать не обязательно.
И (напоследок) еще об одной особенности «Светофора», а именно — о его авторитарном характере: победителя каждого игрового дня будет выявлять компетентное жюри в лице скромного сатрапа-администратора, тоись меня-любимого. Вот.
Строка-задание на первый игровой день (11 января): вздыхает ива
А покуда вычисляются победители, предлагаю развлечься и отдохнуть от конкурсных трудов вот на этих милых птичках. Без заданных строк и условий (ну разве что с пожеланием придерживаться принципа 5–7–5). Удачи! Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 09.01.2015 В Петербурге пройдет творческий вечер Сары Зельцер 08.01.2015 Архив произведений новогоднего турнира прогнозов «Ответить за Козу» сезона-2014 03.01.2015 Эй там, на небе, давайте покурим? Итоги турнира № 57 02.01.2015 Осенние флюиды вдохновения. Выбираем Произведение и автора Осени 2014 30.12.2014 Забегая вперед. Начинаем новогодний турнир прогнозов «Ответить за Козу»
К списку
Комментарии
| 10.01.2015 22:58 | tamika25 Ура!! Мой любимый конкурс!)))
Пасибо) | | | 11.01.2015 11:59 | тим явную связь между вертикальной тройкой огней светофора и структурой трехстиший-хокку усматривали еще древние японцы (с) ))) | | | 11.01.2015 12:26 | pesnya да, красивый конкурс.. и за Тамилкой в нем уже не угнаться)) | | | 11.01.2015 12:55 | tamika25 Я в нем еще сама за собой погоняюсь)) | | | 11.01.2015 13:54 | ole не догоним так согреемся)) | | | 11.01.2015 14:22 | тим ) Хожу, как балбес, и бубню - вздыхает ива, вздыхает ива. И ни о чем больше не думается, лепота)) | | | 11.01.2015 14:24 | тим Оформлено прям классно-классно. Даже заходить приятно, строчечки, указатели слогов, красиво | | | 11.01.2015 14:27 | ole красиво, удобно, да.
но если поставить курсор перед скобочкой, то она не исчезает, и приходиться долго давить на Delete) | | | 11.01.2015 16:06 | тим Странно, Оль. Сейчас проверил - как только кликаешь на поле строки в любом месте, то надпись вместе со скобками исчезает. | | | 11.01.2015 17:27 | ole сочтем это моей личной фичей)) | | | 12.01.2015 00:31 | marko В десятом годе это дело тыстирывалось в одном браузере, что не есть харашо. И еще сломалося при достопамятном жостком переезде, отчево половину Юмор-студии пришлося тупо вычистить. | | | 12.01.2015 01:03 | marko Славно. Семьдесят восемь заявочек на бессмертие, однако - если исключить не соответствующие правилам, остается как минимум полсотни. А тем временем пошол второй игровой день. | | | 12.01.2015 04:44 | Т ток скорей не светофор, а раскадровка клипа или манги какой-нибудь))) сам принцип всмысле, типа средний, крупный и общий планы))) | | | 12.01.2015 23:58 | marko (делая пальцы рамочкой так и сяк) это, положым, режиссерский взгляд, а экспресс-хокку - это уровень бытовой. Я п сказал, безнадежно, атчаянно бытовой. | | | 13.01.2015 00:21 | marko Восемьдесят. Второй игровой день плавно перетекаит в третий. На всякий случай напоминаю господину Шурыгину о неприемлемости прошедшева времени. | | | 13.01.2015 07:42 | Pro ай,ай! и мне надо было напомнить! я периодически в прошедшем пишу! позорище. 4 пункта правил и то облажал! ((( | | | 13.01.2015 14:46 | Cherry Валера, солнце наше, спасибо огромное за конкурс. я так и не смогла ничего понять в японской культуре. ни в суши. ни в фильмах. ни в Мураками. ни в ширпотребе. но, чёрт побери, это всё так завораживает. что хочется ещё и ещё. причём не жадно (по-русски, сорри), но изысканно, по-гурмански...
и я, наверное, всё-таки там побываю... | | | 13.01.2015 21:02 | ArinaPP А куда вставлять стишок? | | | 14.01.2015 00:02 | marko Арина, читайте собственно текст и жмите на ссылки. Но время уже вышло, увы :) Надеюсь, ближе к выходным проведем ишшо один светофор, а пока я буду волевым решением выбирать победителей, дарю ишшо один день - для так сказать сочинения на свободную тему. См . последнюю ссылку (счас поставлю). | | | 14.01.2015 00:04 | ChurA А иде это я наследил в прошедшем ? Это черти где-то, чего-то передвинули.( | | | 14.01.2015 01:36 | ChurA песню за-пе-вай
соловей соловей пта
отставить смирррр-на | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|