|
Совесть исключительно хорошо воспитана и вскоре перестает обращаться к тем, кто не желает её слушать (Сэмюэл Батлер)
Анонсы
10.01.2015 «OtvertkaFest-2014» (интермедия). Посветофорим?Мы будем руководствоваться лишь несколькими пунктами дилетантского минимума...
Сладкая пора постновогоднего безделья, кажется, благополучно истекает, а потому, пожалуй, будет неплохо слегка расцветить поступательное течение нынешнего Феста чем-нибудь хорошо забытым. Например, небольшим конкурсом экспресс-хокку, когда-то известным как «Светофор». С одной стороны, это не столько конкурс, сколько ни к чему не обязывающая забава, однако, с другой стороны, призы для самых остроумных предполагаются вполне себе осязаемые.
Как известно, хокку представляет собой японское трехстишие. Учитывая, что требования к его написанию довольно сложны, а настоящих знатоков жанра среди нас практически нет, мы будем руководствоваться лишь несколькими пунктами дилетантского минимума:
– первое: обязательное соблюдение принципа 5–7–5, то есть первая строчка включает в себя 5 слогов, вторая — 7, третья — 5;
– второе: остроумное и нестандартное развитие заданной темы;
– третье: не использовать прошедшего времени, рифмы, знаков препинания, прописных букв;
– четвертое: автор хокку должен быть непременно авторизован.
Напомню правила.
Конкурс экспресс-хокку проводится в течение трех дней — по числу сигналов светофора (явную связь между вертикальной тройкой огней светофора и структурой трехстиший-хокку усматривали еще древние японцы). На каждый конкурсный день (00:00 мск – 23–59 мск) дается самостоятельная строка-задание, взятая из хокку автора Mikow в «Ленте лауреатов» на «Новой Хоккуре». Первая строчка становится темой первого дня. Вторая — темой второго. Третья, соответственно, темой дня заключительного.
То есть: в течение первого дня пишем хокку по заданной первой (пятисложной) строке, которая становится первой строкой всех хокку, размещаемых на конкурсной страничке: участнику остается добавить к ней лишь вторую (семисложную) и третью (пятисложную) строчки. На второй день участникам не придется ломать голову над второй строкой — на ее место вставляется заданная вторая строка, к которой добавляются первая и третья (пятисложные) строчки. Особенностью третьего игрового дня является то, что заданную третью пятисложную строку хокку участник может размещать как в качестве третьей, так и в качестве первой.
Количество хокку от одного участника не ограничивается. Конкурсная площадка находится в разделе «Юмор-студия» (см. в левой колонке, раздел «Конкурсы»), где хокку размещаются участниками в специальной хокку-форме комментариев. Строка-задание на грядущий игровой день будет размещаться под данным текстом в виде ссылки, ведущей на соответствующую игровую страничку. Теме картинки следовать не обязательно.
И (напоследок) еще об одной особенности «Светофора», а именно — о его авторитарном характере: победителя каждого игрового дня будет выявлять компетентное жюри в лице скромного сатрапа-администратора, тоись меня-любимого. Вот.
Строка-задание на первый игровой день (11 января): вздыхает ива
А покуда вычисляются победители, предлагаю развлечься и отдохнуть от конкурсных трудов вот на этих милых птичках. Без заданных строк и условий (ну разве что с пожеланием придерживаться принципа 5–7–5). Удачи! Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 09.01.2015 В Петербурге пройдет творческий вечер Сары Зельцер 08.01.2015 Архив произведений новогоднего турнира прогнозов «Ответить за Козу» сезона-2014 03.01.2015 Эй там, на небе, давайте покурим? Итоги турнира № 57 02.01.2015 Осенние флюиды вдохновения. Выбираем Произведение и автора Осени 2014 30.12.2014 Забегая вперед. Начинаем новогодний турнир прогнозов «Ответить за Козу»
К списку
Комментарии
| 10.01.2015 22:58 | tamika25 Ура!! Мой любимый конкурс!)))
Пасибо) | | | 11.01.2015 11:59 | тим явную связь между вертикальной тройкой огней светофора и структурой трехстиший-хокку усматривали еще древние японцы (с) ))) | | | 11.01.2015 12:26 | pesnya да, красивый конкурс.. и за Тамилкой в нем уже не угнаться)) | | | 11.01.2015 12:55 | tamika25 Я в нем еще сама за собой погоняюсь)) | | | 11.01.2015 13:54 | ole не догоним так согреемся)) | | | 11.01.2015 14:22 | тим ) Хожу, как балбес, и бубню - вздыхает ива, вздыхает ива. И ни о чем больше не думается, лепота)) | | | 11.01.2015 14:24 | тим Оформлено прям классно-классно. Даже заходить приятно, строчечки, указатели слогов, красиво | | | 11.01.2015 14:27 | ole красиво, удобно, да.
но если поставить курсор перед скобочкой, то она не исчезает, и приходиться долго давить на Delete) | | | 11.01.2015 16:06 | тим Странно, Оль. Сейчас проверил - как только кликаешь на поле строки в любом месте, то надпись вместе со скобками исчезает. | | | 11.01.2015 17:27 | ole сочтем это моей личной фичей)) | | | 12.01.2015 00:31 | marko В десятом годе это дело тыстирывалось в одном браузере, что не есть харашо. И еще сломалося при достопамятном жостком переезде, отчево половину Юмор-студии пришлося тупо вычистить. | | | 12.01.2015 01:03 | marko Славно. Семьдесят восемь заявочек на бессмертие, однако - если исключить не соответствующие правилам, остается как минимум полсотни. А тем временем пошол второй игровой день. | | | 12.01.2015 04:44 | Т ток скорей не светофор, а раскадровка клипа или манги какой-нибудь))) сам принцип всмысле, типа средний, крупный и общий планы))) | | | 12.01.2015 23:58 | marko (делая пальцы рамочкой так и сяк) это, положым, режиссерский взгляд, а экспресс-хокку - это уровень бытовой. Я п сказал, безнадежно, атчаянно бытовой. | | | 13.01.2015 00:21 | marko Восемьдесят. Второй игровой день плавно перетекаит в третий. На всякий случай напоминаю господину Шурыгину о неприемлемости прошедшева времени. | | | 13.01.2015 07:42 | Pro ай,ай! и мне надо было напомнить! я периодически в прошедшем пишу! позорище. 4 пункта правил и то облажал! ((( | | | 13.01.2015 14:46 | Cherry Валера, солнце наше, спасибо огромное за конкурс. я так и не смогла ничего понять в японской культуре. ни в суши. ни в фильмах. ни в Мураками. ни в ширпотребе. но, чёрт побери, это всё так завораживает. что хочется ещё и ещё. причём не жадно (по-русски, сорри), но изысканно, по-гурмански...
и я, наверное, всё-таки там побываю... | | | 13.01.2015 21:02 | ArinaPP А куда вставлять стишок? | | | 14.01.2015 00:02 | marko Арина, читайте собственно текст и жмите на ссылки. Но время уже вышло, увы :) Надеюсь, ближе к выходным проведем ишшо один светофор, а пока я буду волевым решением выбирать победителей, дарю ишшо один день - для так сказать сочинения на свободную тему. См . последнюю ссылку (счас поставлю). | | | 14.01.2015 00:04 | ChurA А иде это я наследил в прошедшем ? Это черти где-то, чего-то передвинули.( | | | 14.01.2015 01:36 | ChurA песню за-пе-вай
соловей соловей пта
отставить смирррр-на | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|