Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем
(Альберт Эйнштейн)
Анонсы
17.01.2011
Шорт-лист полумесяца 31.12.2010–14.01.2011: Из ледовитых буратин
Этакая частая смена экзотических блюд, красивых, диковинных; каждое хочется попробовать, все попробовать, но ведь их еще и переварить нужно!..
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
(Номинатор: Rodion-Longa)
(4: Karlik-Nos, larky, Jabberwocky, white-snow)
tamika25: Хочу начать с впечатляющего эпиграфа, взятого из стихотворения Ольги Родионовой «Вертоград». Прочитав несколько произведений Ольги, я поняла, почему Маргарита выбрала именно ее стихотворение. Эти два автора, Ольга и Маргарита, пишут каждая по-своему, но в их стихах есть нечто общее, объединяющее в некое стилевое направление, а именно: насыщенность необычными образами, способность совмещать несовместимое, то разделяя чуть ли не на атомы, то объединяя в немыслимые группы предметы и чувства, зашифровывать нешифруемое, а также играть словами, легко варьируя на какой-то еле видимой грани дозволенного... И я уже вхожу в стихотворение Фиалки, не спеша («В Багдаде все спокойно»), в ожидании необычного поворота словесной игры, какого-нибудь внезапного яркого образа или события. Вот, пожалуйста: «Сидит коза, мечтающая мылом». Мечтает (как в «мыльных операх»), вполне понятно. Но как лаконично и точно сказано! И «вылюбленные козы», и «птицы кувыркаются в руке», и «в синем старике — Мадонны профиль» — все это понимается уже на подсознании, ибо обычными словами передать невозможно все это понимание... Кстати, очень хорошо обыгрывается синий цвет. Всё, что здесь, в стихотворении окрашено синим, имеет оттенок какой-то безысходности, застывшего увядания, угасших желаний, близости смерти («пудры сине-мокрый мертвый порох», «И густой туман над девочкой, синеющей в Багдаде», «и носочки из синей пряжи»). В финале первой части автор дает нам понять, что то, о чем мечтается, так и остается мечтой, и даже во сне эти грезы не сбываются... Ну что ж, так бывает в жизни очень часто.
tamika25: Синечулочные диалоги. Часть вторая... А вот здесь мне очень понравилось, как обыграно «Вы» и «ты». И еще раскрытие темы из эпиграфа: «А мы ничегошеньки не просили, кроме — любви. «Конечно же, героиня стиха по-своему просит любви у него, который «Вы», дистанцированный, далекий и, в то же время, «ты», такой близкий, желанный, но не отвечающий взаимностью. Просит любви, а получает «зонтик — от слез, и полфлакона для духов-упреков, что пускали в землю корни». Просьбы героини так и остались неуслышанными, никакой взаимности в ответ, лишь
...дырка в паре оловянных ложек,
в горошек белый (с ржавчиной) баллон
без газа божествления кого-то,
блокнот (обложка, крошки, ни листка),
и тень, на сцене в штопанных колготах
играющая маску лепестка.
И, тем не менее, она просила и получала одно за другим подтверждения Его холодности и равнодушия. Не буду описывать свою расшифровку образов, главное, я всё увидела и представила. Надо отдать должное, что всё здесь логично и органично, что отличает немного этот стих от других, не менее замечательных стихов Фиалки. Эти сложные отношения мужчины и женщины, вечные поиски любви, как и вечные же разочарования в произведении Маргариты — всё это, я думаю, еще и плод влияния сильных, эмоциональных стихов Ольги, естественно помноженный на какой-то имеющийся уже жизненный опыт свой и других людей. И опять, как будто рефреном, выступает синий цвет, цвет холодных отношений, цвет умирания любви, цвет платья героини, которое надето не только на тело, но и на душу... И не потому ли она, героиня стиха, становится «синим чулком», что однажды не нашла взаимности, хоть так о ней просила? И вправе ли мы ее осуждать? Эти и многие другие вопросы проступают между строк произведения, этих синечулочных диалогов, которые автор ведет с читателем... Вот такое мое видение этой части стихотворения.
pesnya: Непростая выдалась неделька: авторы — маститые, произведения — эпохальные. Такие не то что резонёрить — читать-то непросто. И стихи Сумире не исключение. Они всегда неординарны, непостижимы, необъяснимы, необъятны, не... (оч. много не-, можно фантазировать до бесконечности, простор для фантазии Фиалкины произведения открывают необозримый). Образы мелькают с калейдоскопической скоростью, чем-то успеваешь насладиться, что-то улетело в неведомую даль — не догнать. Возможно, я просто не доросла до подобной поэзии по каким-то внутренним критериям восприимчивости, что-то мне кажется ну совсем неприменимым к жизни, и чтоб добраться до смысловой составляющей, нужно снять много слоев маскирующей оболочки из образов. Впрочем, вернемся к номинированному стиху (сразу ко второй части, т. к. первую я прочла по касательной, в основном, из-за эпиграфа). Далее мне повезло больше: во-первых, против обыкновения, стихотворение имеет весьма четкий выдержанный ритм, читабельный, щадящий; а во-вторых, имеет цвет — и это очень повлияло на восприятие его: мое помешательство на синем мешает объективному резонерству, этот синий благородный тон придает магическую энергетику строкам. Читала раз семь (редкий случай, честно). Такой же редкий, как мое понимание написанного. И если мной все верно понято, то стих — об одиночестве женщин, по совершенно разным причинам остающихся одинокими. Разумеется, с психологическим и прочим анализированием процесса (дедушка Фрейд хитро улыбается). Как говорится: «Женщина, которая нужна вам, не хочет вас, а мужчина, о котором мечтает она, не замечает ее. В природе все гармонично» (с) И тема, вроде бы, раскрыта, но она, скорее, угадывается за плотной ширмой сменяющих друг друга картинок. Этакая частая смена экзотических блюд, красивых, диковинных; каждое хочется попробовать, все попробовать, но ведь их еще и переварить нужно! А их так много! (где б взять литературного мезима?!) И вот в этом месте:
и кожа его плавилась на коже
одной из ледовитых буратин
в безморной синеве. И божий ножик
на букве Л ломался у скотин
крылатых в склепах пальцев...
произошло полное пресыщение. Как-то женские наманикюренные (впрочем, и не женские ненаманикюренные – тоже) пальцы не сассоциировались у меня со склепом. Вот такое убогое моё воображение, ничего не поделаешь)) И если уж продолжать проводить гастрономическую аналогию, то в третьей части читатели, подобные мне, рисковали и вовсе получить несварение. Слишком сумбурно, хаос эмоций, общение эмо. Наверное, эффектно, нешаблонно, но после очередной дозы деликатесов так захотелось простой понятной и удобоваримой жареной картошки! Или даже вареной. Может, примитивно, но честно... Кстати сказать, одну приправу я в этом блюде бы оставила — обращение к собеседнику на «Вы» совершенно не диссонирует с общим суматошно-надрывным фоном. А вот острый перец чили в виде нецензурщины явно лишний (имхо). Такие специи надо дозировать, они должны быть весьма оправданы и быть единственным пикантным акцентом блюда, а тут и так послевкусий хватает. Но это проблемы не автора, а читателей-негурманов) И у каждого поэта и стиха есть свои по-читатели. Таким образом, я оч. надеюсь, что на мой вышеизложенный субъективный спич никто не обидится, никуда не исчезнет и будет продолжать радовать поклонников и ценителей хитросплетениями образов. Спасибо, что нашли мужество дочитать до конца...
ole: ...У sumire открытий выше крыши. Такое впечатление, будто автор идет по ровной дороге, но перед каждым шагом набрасывает перед собой гору разнокалиберных камней, чтоб потом преодолеть ее, попутно выламывая суставы себе и читателю. И я не согласна со сравнением с поэзией Ольги Родионовой — у Ольги стихи ложатся на душу легко и свободно, какими бы тяжелыми они подчас ни были.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
(Номинатор: Sarah)
(3: Mi-sama, CicadasCatcher, Sarah)
pesnya: Когда в ленте видишь ник такого уровня (ну, вы понимаете, о чем я), всегда читаешь его произведение в первую очередь, априори ждешь от стиха чего-то такого-разэтакого, необычного, невероятного, ибо знаешь — планка высока. В этом случае начало было привычным: увидела — кинулась... прочла... остался странноватый привкус разочарования. Будто схватила стакан с газировкой, с манящими колкими пузыриками, а пригубив, понимаешь что это пресная теплая вода. Нет-нет, стих ни в коем случае не плох. Он, как бы сказать, бесцветен. Блеклый. по крайней мере, мне так показалось. Будто вылинявшая застиранная простынь, висящая на веревке. Она сливается с небом, и только это ее спасает и оправдывает. Любовь. Только любовь спасает и оправдывает этот стих и манеру его написания. Любовь тщетно прячется в строчках, пытается замаскироваться тазиком и двуногостью (не понр. образ, кстати, физиологичен сильно для такой нежности), но ничего не выходит. Однако тема все же оправдывает чрезмерной, нарочитой какой-то простоты стиха. Простоты, но отнюдь не той, что сродни гениальности. Короче, водянистое произведение. Будто в противовес предыдущему, о пустыне,
которое почему-то никто не номинировал включая меня (о чем нынче жалею). В общем, как-то так.
ole: ...Мне очень нравятся первая и последняя строки, они и есть то открытие, которого я всегда жду. Но двуногая дорогая пробивает на хихи и портит впечатление.
(Номинатор: sumire)
(3: sumire, ole, PerGYNT)
pesnya: Ну вот, снова: авторский ник и тема обязывают, налагают определенные критерии качества. Стих, как выразилась Наташа-Ларки, жуткий. Жутко-притягательный. Абсолютно разделяю это точку зрения: к произведению возвращалась не один раз. Но вот к сути продиралась через такие дебри непролазные не то образов, не то смыслоёмких нагромождений, но так и не добралась. Уж простите меня, среднестатистического читателя-обывателя. О чем, собстно, стих? О смерти кого-чего? Любимого? Любви? Или это своеобразная ода смерти как процессу, процессу глобальному — от амебы до Галактики? Многоликая образность, нанизанная на тоненькую нить смысла, которую хочется все же разглядеть, сбивает с толку. Что такое «синдром раздвоения ложки и вилки»? Что сие выражение символизирует? «Поцелуями тонкими, словно прививки» — с трудом представляю себе тонкость применимо к прививкам: как это — тонкая прививка? В таком смысловом хаосе вполне допускаю отсутствие четкого ритма и стиля. Впрочем, здесь это скорей плюс, чем наоборот, к тому ж, многое объясняют строки
математик рожденный поэтом тебе заявляю
«в поэзии сплошь и неравенства и логарифмы».
Далее — апогей: «нас родят наши дети и перевернут на изнанку». Может, я утрирую, но уже не как наблюдателем со стороны, а как матерью, мной на клеточном уровне отторгается эта строка; вызывает внутренний протест, какой бы глубокий философский смысл по задумке автора она ни заключала. Единственной удачной со всех сторон строкой считаю: «Смерть вопреки станет поводом для воскресенья». Хоть какой-то выход из безысходности, уж простите за некоторую тавтологию, и намек на то, что вся наша земная суета не лишена смысла и света. Вот тут можно было бы поставить жирную жизнеутверждающую точку, не доходя до безымянных семян и синего морга. Ибо жизнь все-таки лучше смерти, имхо... Всё. Возражения принимаются, но не обсуждаются, ибо уважаю право любого на собственное мнение, оставаясь, тем не менее, при своем. Спасибо.
sumire: Имхо: фраза про «нас родят наши дети» — самая шикарная в этом стихе несмотря на то, что тонкой находкой ее не назовешь (точнее, не так: несмотря на то, что есть множество находок, которые бьют именно меткостью, неожиданностью, а тут — смысл). Ну, а прививки — не знаю, правильно ли толкую, но для меня ассоциация — с тонкой иголочкой, потому и тонкие. Отсутствие стиля — честно, очень любопытно, в чем же он отсутствует, если каждое слово — стиль уже сам по себе?..
ole: ...Принимаю целиком. Остановлюсь на одной строке, вызвавшей споры: «нас родят наши дети». Конечно, я не знаю, что имел ввиду автор, а мои ассоциации такие: подрастающие дети начинают открывать родителей заново, вдруг оказывается, что мама — это не только то теплое и родное, что гладит по голове и кормит обедами или ругает за двойку, но еще и ведущий научный, руководитель проекта, название которого и выговоришь не с первого раза. Рождается другой образ мамы. А потом, когда дети взрослеют и начинают опекать постаревших родителей, они как бы меняются ролями.
(Номинатор: Rosa)
(3: IRIHA, pesnya, Volcha)
pesnya: Эта вещь вошла в мое сознание, сердце, куда-там-еще-можно-войти, как нож в размягченное сливочное масло. Стих-денди. Стильный. минорно-насмешливый. Сексапильный, я бы сказала, от которого сладко-печально ноет в груди. Несмотря на обилие красивых образов, тема не затмевается видеорядом; стих просто «подписан» иметь стержень в виде устойчивой основной мысли. Ощущения от картинок и звуков — приятнейшие, соотносимые в внутренними какими-то переживаниями. Будто едешь по приятно-привычной дороге и любуешься «безлюдными пляжами», «бессонницей вторников», «круглоглянцевым диском», «фокстротом на манжете рубашки», «занудливостью мороси, встроенной в лето» и прочими красивостями... и вдруг со всего размаху налетаешь на неожиданное препятствие, камень на дороге, пробивающий колесу — бац! — так и последние 4 строки возвращают на грешную землю. Прямо как отрезвляющая оплеуха. Впрочем, строки эти может слегка чужеродны по звучанию, но не по смыслу — они лишний раз доказывают, что от судьбы не уйдешь, и стих просто подписан так закончиться. Так что пусть так все и остается без изменений.
ole: ...Полно симпатичных недоговоренностей и намеков. И несимпатичных тоже (перифразы «копать от этого столба и до обеда», «до пятницы я совершенно свободен» — может, их там и нет, но я своими замороченными читательскими мозгами их обнаружила). Понравилась идея подписки на некую судьбу, несмотря ни на что.
(Номинатор: tamika25)
(3: barbed, Nadina, Belman)
pesnya: Такие вещи сложно резонить — заведомо сомневаться в чем-то добром, светлом, хорошем. неправильно это. противоестественно. Стих трогателен. Очень. Причем, всеми своими нюансами, если можно так выразиться: темой, манерой исполнения, переливами в строках, звукоряде и т. д. Сплошная нежность, трепетность, слезы умиления. В общем, слишко-слишком... мне кажется, чего-то не хватает, или, наоборот, надо убрать, чтоб стих стал... э-э-э... немножко тверже, устойчивей, чтоль) впрочем, это необязательно. И как-то в хронологии я потерялась: сначала был март, потом через восемь строк уже пахло маем, да и это ничего. В общем, не умею я придираться к стихам, помещенным в цикл «У Христа за пазухой»...
ole: Понравилось больше других, несмотря на некоторый сумбур. Стихотворение похоже на сон, светлый и чистый, исцеляющий.
(Номинатор: marko)
(2: marko, oMitriy)
tamika25: Хочу начать вот с чего. Каждый раз, когда захожу на новый стих Ксаны и вижу, что он из цикла «Близкие люди», я уже знаю, что попаду в прекрасную картинную галерею и мне сейчас представят новый замечательный живой динамичный портрет. И всё мне понравится, и получу то наслаждение, которого ожидала. Так и в этот раз. Дерсу — человек с удивительной и трагической судьбой, человек, который любил свой край, где живым и значимым было всё — от травинки, земли, огня до белки, зайца, уссурийского тигра наконец. Читая стихотворение Ксаны, попадаешь в царство очаровывающей тайги, начинаешь смотреть на окружающий мир глазами этого маленького великого человека, мудрого охотника, знатока и защитника природы. Как завороженная, иду вместе с автором, «утопая по пояс в снегах», ощущая тот живой и гармонично сложенный мир, в котором жил Дерсу. Ощущаю тот величественный покой, о котором так хорошо сказано Ксаной:
Звериная суть откровений
В том, что он есть, необычный, высокий покой
Со-бытия, проживания в строгом порядке.
И снова бегу до реки вместе с любимым автором, и задаю тот же вопрос: а кем стану я? Трудно сказать, трудно представить. Чем-то живым — да. Сто тысяч раз да. И так же почувствую себя в безопасности, и усмехнется мне сквозь года Дерсу Узала, человек с огромным сердцем, который сам жил в гармонии с природой и учил этому других. Спасибо Ксане за красивое стихотворение, Валере — за хорошую номинацию. У меня пока всё.
ole: Ксана очень интересна и разнообразна. И я, избалованная ее стихами, жду открытий, откровений, нового звучания. «Дерсу» — замечательное стихотворение, отточенное, красивое, но вторичное. Читала его и с удовольствием вспоминала книгу.
(Номинатор: petrovich)
(2: Mikow, Serjan)
tamika25: Честно говоря, предыдущее стихотворение Маши «Небо в вазе» мне понравилось больше. И не потому, что оно показалось лучшим. Нет. Просто в «Каштанах» наряду с интересными строками, я бы сказала, находками, мне показалось, есть некоторые недоработки, о которые я споткнулась при чтении. Чего не скажешь о «Небе в вазе», которое цельно, логично и красиво. В «Каштанах» прекрасное начало: «Во рту каштаны... лопнут сладко на язык нечаянно и резко» (великолепно же!), и первая часть, вообще, удачна. Во второй же получилось что щека нежно плавится с размаху. С этим надо срочно что-то сделать. Пусть это и бред, но не до такой же степени. Может, я что-то не так поняла — буду очень рада ошибиться, так как полюбила машины стихи, и в прошлый раз номинировала и голосовала несмотря на некоторое неприятие других авторов. Высокие оценки, которые даны такими авторитетными поэтами как Смехач, Ларки и Петрович, думаю, являются неким авансом на дальнейшую работу над стихом. Буду очень рада, если Маша (или кто-нибудь другой) объяснит мне, в чем я не права, или стихотворение будет доработано. Надеюсь, Маша на меня не обидится, и к моменту голосования представит «Каштаны» в доработанном виде. Что-то мне как-то не по себе...
Karlik-Nos: Тамил, ну разве я могу на Вас обижаться! Я вообще на ИМХО никогда не обижаюсь. Вы чуткий и деликатный рецензёр, но мне важно другое — то что Вы спрашиваете и хотите понять. Вторая часть стиха — это ирония. Понятно, что здесь речь идет о пощечине. Да, Л. Г. размахнулась головой (может быть, дурацкий образ) и упала щекой на ладонь (нежно и больно). Ну вот так).
larky: А меня не смутила фраза про щеку. Понятно же, что это происходит с размаху чьей-то руки... Насколько я успела понять, Машиным стихам вообще присущи некая прозрачность и недоговоренность. И мне они не всегда понятны. Да и ощущения пощечины мне незнакомы, но здесь я с первых строк почувствовала, о чем речь
ole: ...Сказать практически нечего, ни большой глубины, ни смысла, только легкое ощущение, эмоция.
(Номинатор: Rosa)
(2: Bastet, Rosa)
tamika25: Всё думала, ну что же мне напоминает это стихотворение? И неожиданно для себя поняла, что прочитала замечательную сказку, или притчу... О музыканте, который призван не столько исполнять, сколько превращать в музыку всё, что его окружает. И пусть эту музыку не всегда услышат люди, но ей внемлют горы, небо, деревья, солнце... Его душа не отдыхает, она жаждет выхода на свет, хочет слиться с природой и получить такое долгожданное вдохновение. И верно подметила в комментариях Роза, что здесь чувствуется «высокая трагедия — несоответствие духа и тела, обстоятельств и стремлений». Но, как нам известно, творческий человек при желании всегда найдет применение своему таланту. В данном случае музыкант стал уходить в горы, где смог вволю отдаться своему любимому делу. Наедине с природой его душа обрела гармонию с окружающим миром, и он стал творить. Инструменты из камня — это ли не чудо? И вот наступает выходной, и
...я сажусь играть, и, пусть из нитей тишины
Мои созвучия — они не без признанья!
Ведь каменные чудища приходят с вышины,
Садятся вкруг, и я лелею их вниманье.
И музыка всю ночь, и вскоре — танцы вкруг огня!..
Деревне чудится обвал, или вулкан там...
И мне, как читателю, кажется, что я уже слышу эту музыку камня и тишины, души и неба, всей красоты и полноты жизни... Не буду говорить о технической стороне произведения. В основном технически грамотное стихотворение. Небольшие погрешности в рифмах (несколько глагольных, есть повторы рифм) не выпячиваются и не мешают воспринимать стихотворение цельно, тем более, это песенный жанр, и там немножко другие законы. Ведь еще к восприятию добавляется мелодия и голос исполнителя. Поэтому, чтобы давать окончательную оценку этому произведению, желательно все же еще и прослушать. Лично мне стихотворение «Музыкант» очень понравилось, и я желаю ему занять достойное место в Шорте.
larky: Наверное, лично мне сначала нужно услышать, как звучит песня. Иначе я так и не смогу понять музыку этого текста. Ну не могу продраться сквозь ритм, хоть убейте. История рассказана колоритно, но высокой трагедии я здесь тоже не нашла. Не в обиду автору... Имхо — и всё тут...
Rosa: Я номинировала на этой неделе стихотворение господина Иркэна, вернее, не стихотворение, а его же песню о музыканте. Интересный наблюдается момент — со стихами Егора я сосуществую дистанционно-вежливо, а в общем, как-то даже мы в прохладных отношениях... Однако ж, песни вышеупомянутого автора мне доступны более, может, потому, что там проскакивают столь нелюбимые многими глагольные рифмы, а мне они понятны?.. Итак, чем же тронул меня Музыкант? Ведь ежели начать придираться к этой песне, то поводов более чем достаточно: упрощенная глагольная рифмовка, намеренное/ненамеренное выхолащивание сюжета — жили мастера, они трудились шерстобитами и даже (о, ужас!) вышивальщиками по канту, жили они, надо заметить, в деревне (тоже очень неожиданный момент), и еще эти мастера усердно трудились, зарабатывая честным трудом на кусок хлеба. В той же деревне появляется (бывает наследственность, бывает изменчивость), вроде бы, всем родной и всем понятный парень, но вот приключилось такое генное уродство — и вместо того, чтобы стать всем и для всех своим в ту самую доску, которую они от зари до зари обрабатывают, ему, видите ли, захотелось МУЗЫКИ. Но Егор, как мне это показалось, далеко не прост, и песенка эта — вроде б, и неказистая — тоже очень и очень непроста. Деревенский парень социально мимикрировал, работал себе, КАК ВСЕ, а душу свою тешил по ночам, по ранним утрам, играя на каменных инструментах каменному же небу. Он не Джордано, он, скорее, Коперник. ...Он угодил всем, этот, на первый взгляд, трагический герой — селу, себе и даже небесам. Для всех он близок — орудуя с родней молотом в четверг, играя самому себе на каменной флейте и услаждая слух такому же, как и все вокруг, суровому небу. Я вначале для себя трактовала этот образ как трагический — упоминала в рецензиях Квазимодо, Сирано и Щелкунчика, но вот это как раз и было бы банальным: ужасное и грубое тело, но добрая и нежная душа — на лицо ужасные, добрые внутри. Но вот герой-то наш — он, скорее, Шрек: соответствует социальным канонам, ведет себя как предписано нормами общества, а вот по ночам тоскует по навозной и до боли родной луже или, в нашем случае, по каменной музыке. Но ты можешь тешиться чем угодно и как угодно — главное, чтобы ты ВНЕШНЕ был, как все... Бунтари губят нашу единую плоть, они расшатывают столь милые нам устои, а кому нужны Революции, мы — сторонники бархатно-нежных Эволюций... и в Багдаде, таким образом, все спокойно, дамы и господа... Какая прелестная вещица, однако. Я садилась за стол и собиралась писать о трагедии ВЫБОРА, а трагедии-то, в ходе моего расследования, и не оказалось. Никто не убит, не заколот веретеном, которым столь доблестно орудуют деревенские вышивальщицы, а что он там в ночи ревет — его проблемы, выпил, возможно, лишку, вот и нервничает голосовыми связками... Я узнала в герое себя, дамы и господа, себя нынешнюю, ведущую правильную линию тогда, когда это нужно, а свою внутреннюю музыку исполняющую значительно более редко, чем, скажем, я это делала в 16 лет... Поищите в каждом из себя Музыканта — и, уверена, найдете тогда, когда вместо того, чтоб исполнять что-либо на флейте, идете благостно шерстобитничать, а уже флейта находится вами/нами только поближе к ночи, вопрос: найдется ли вообще, а когда найдется, будет ли услышана? Спасибо, Егор, за песню...
ole: ...Ироничное и легкое по смыслу, слишком тяжеловесное по исполнению. Впрочем, и ЛГ, дырявящий обычные музыкальные инструменты, напоминает каменного голема с нежной душой.
(Номинатор: Sarah)
(1: tamika25)
tamika25: После прочтения этого необычного стихотворения первое, что запомнилось и впечатлило, это замечательные неравносложные рифмы, которые придают особый шарм звучанию стиха. Обращает на себя внимание и сочная авторская рифма «кирпич в руках» – «напичканный». Складывается впечатление, что это стихотворение не написано на одном дыхании, а есть прекрасный плод проделанной немалой работы. Думаю, что Аня специально выбрала дактиль в качестве стихотворного размера, чтобы поэкспериментировать с неравносложной рифмой. На мой взгляд, неударные слоги для этого — самая благодатная почва. Да и сам размер, который напоминает ритмический рисунок вальса, задает некоторый игривый и как бы раскачивающийся ритм мелодике стиха. Если говорить о содержании стихотворения, то в трех словах я сказала бы так: картинка для размышлений. Каждое слово, каждая фраза в стихотворении имеют множество вариантов осмысления. Сколько будет здесь читателей, столько и вариантов. Каждый читатель увидит свою картинку, и она будет верной. Вспомнит какие-то моменты из своей жизни, задумается над какими-то, волнующими только его, проблемами. В чем, я думаю, и состоит цель написания данного произведения — а именно, ненавязчиво заставить читателя оглянуться, задуматься, вникнуть. Искусная метафоричность, неожиданные сравнения, где-то трогательность, где-то безысходность, изысканная краткость и некоторая чеканность делают стихотворение легким для восприятия и тяжеловесным по смыслу одновременно. Хотя, казалось бы, что тут такого — ну, идет себе усталый человек с тяжелой от дум головой, несет на руках девочку. Ан нет...
ole: ...Легкое и одновременно глубокое, очень приятное. Однако несмотря на краткость вторая и третья строфы мне показались... лишними они не столько утяжеляют ношу, сколько дробят ее.
(Номинатор: SukinKot)
(1: SukinKot)
tamika25: Не знаю с чего начать, но, пожалуй, скажу о том, что стихи Сумире напоминают мне некую головоломку, составленную из, казалось бы, несопоставимых словосочетаний, фраз, причудливых образов, которые вызывают определенные ассоциации, различные чувства и привязывают читателя невидимыми крепкими ниточками к миру необузданной сюрреалистической фантазии автора. Думаю, по тому, как воспринимаются ее стихи, и существуют два лагеря читателей Сумире. Те, кто любит решать головоломки, долго и с удовольствием копаться в этих порой абсурдных словосочетаниях и находить, открывать для себя, подобно Архимеду, тайный смысл прочтенного. И те, кто не любит головоломок, а предпочитает более ясное, более понятное, опять же образное изложение стихотворения, но так же будоражащее душу чем-то близким и осязаемым, идущим от самого сердца. Не уверена, что эти «вторые» дочитают стихотворение Сумире до конца. И это их право. Но оттого, что кто-то не поймет или не прочитает, сами произведения не перестанут быть удивительными и неповторимыми, коими они являются. Кстати, себя я отношу к некой серединке в отношении к стихам Фиалки. Иногда мне нравится окунуться в этот ее мир и поломать голову над смыслом, а иногда и не очень. Стихотворение «Нас не сожрут сегодня (новогодняя утренняя)» не так произвело на меня впечатление, как, например, «Люди, которые падают» (его я читала с удовольствием!). Но в номинируемом новогоднем мне очень понравились некоторые изюминки, такие как «новый кот», «дыхания кончики жмутся в грот пальцев, венком еловым замкнувшимся», «сердцевые коты», «дым крюггером небо царапает», ну и, конечно же, эти прекрасные «лебеде-девы»... Возможно, еще вернусь к этому стихотворению и поразгадываю сюрреалистические ребусы необыкновенного автора Сумире...
(Номинатор: Skorodinski)
(1: Skorodinski)
pesnya: Роль Ч. предполагает честность по отношению к восприятию стиха, само собой. То есть что вижу (чувствую), то и пою. Не зря ж у Ксаны «Горь» определена (с сомнением, правда) как песня. Не Угрюм-река, конечно, но тяжеловесное произведение, угрюмое, да, однако не эта черта в нем превалирует. Это эксперимент, безусловно. И, на мой взгляд, не совсем удачный, нет, не в технической или тематической части, тут Ксане равных нет, она смелый речевой экспериментатор, тут я согласна с первыми комментариями. Но в остальном не покидает ощущение неадекватности, несоотносимости произведения с личностью автора. Ну вот, посмотрите: Ксана — роскошная, уверенная в себе, современная женщина. Леди. И вдруг — песнь кисейной барыньки, а то и вовсе зашуганной родственниками провинциальной девицы давно минувших дней, о чем свидетельствуют бесконечные «ископаемые»: «как без ней», «окиян», «доколи», «чать» и т. д. Соответственно ритм и завывающий «штиль». Эффект, разумеется, достигнут, но, чес-слово, я больше поверила Ксаниному «По телефону вру про Питер»,
с его приглушенной страстью и искренностью, чем этому гооорю, уж простите. Посему я совершенным образом согласна с г-ном Смехачом касательно некоторой искусственности произведения. Уж не знаю, на что больше похожа эта роспись: на гжель или хохлому, но что-то хрустящее, синтетическое присутствует, будто оренбургский платок связан не пуховой пряжей, а акрилом.
Bastet: Так ведь это не стихи,это песня, а писать стихи и писать песни — две большие разницы, не находите?.. В песне сначала рождается музыка, а потом приходят слова, я сейчас говорю о музыке, которая сидит внутри и просит выхода. Значит, на эту музыку легли именно эти слова и никакие другие.
pesnya: Нахожу. Хотя и автор в этом не вполне уверен... И в песнях даже не стихи — тексты. И каждый, как ни странно, слышит свою музыку. Но роль Ч. предполагает некоторое сомнение — в этом смысл резонёрства. Хвалебные оды я буду петь, когда сомневаться будет кто-то другой, я нынче всего лишь выполняю свой временный функционал, предписанный должностной инструкцией, посему, без обид.
ole: Красивое, действительно песня, звучная, протяжная. А сюжет привычен, вторичен. И опять открытия не случилось.
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
Номинировано: 11
Прошло в Шорт-лист: 11
Победитель: sumire
Почетный лоцман: Rodion-Longa
Голосовало: 25
Чацкий: tamika25, pesnya
Читайте в этом же разделе:
15.01.2011 Требуются парадоксы!
12.01.2011 Шорт временно распух
06.01.2011 ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗЖАЕМ!
03.01.2011 Экспресс-светофор: приглашаем на конкурс
02.01.2011 Шорт-лист недели 24–31.12.2010: Выбиваясь из прайда
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.