Тонкость редко соединяется с гением, обыкновенно простодушным, и с великим характером, всегда откровенным
(Александр Пушкин)
Анонсы
26.09.2010
Шорт-лист 17–24.09.2010: Спи-спи, моя дорогая...
Мир не перевернулся...
(5: KsanaVasilenko, Volcha, Serjan, ilonaila, tamika25)
(номинатор: KsanaVasilenko)
Питерские зарисовки
Как-то давно, в годе 37-м, над речкой Чёрной, треснул выстрел.
Будто бы утром обломилась в лесу ветка сухая.
— Что? Что случилось? — спросонья вскинулась
Чиновница молодая.
— Ничего такого — успокоил чиновник, муж её, —
Просто стреляли в Александра Пушкина,
Бывает. Спи-спи, моя дорогая.
— Кто он, этот давеча раненый в живот камер-юнкер? Пиит?
Ах, да, что-то в журналах читал, даже припоминаю...
Есть надежда что выживет?
С такою-то раной? Шутите-с. Ну, право не знаю.
Стая ворон с лап елей взметнулась,
Летала, галдела, по гнездам расселась немая.
Всю ночь и весь день ветер зверино выл,
А заря взошла морозная и пустая.
Вроде бы Пушкин только что был,
А теперь, выходит, его и не стало.
— Был, говорят, из хорошей семьи.
Да и стихи, знаешь, такие... такие...
Помнится... — Петрушу с Нади спать уже увели? —
Ладно уж.. — вздыхая -
Не к нашему сну.
Свечку в алтын на помин души, завтра ему...
Бог, может быть, всем всё простит.
Спи-спи, моя дорогая...
Литратурный вечер в средней школе. В мерцающем свете свечи (канешна же, в алтын) Гераклий Крестьянников вдохновенно мурлычит нечто ритмичное, временами даже попадая в рифму (грамматическую, разумееца):
«Просто стреляли в Александра Пушкина...»
Глаза старшеклассниц горят неподдельным сопереживанием...
«Вроде бы Пушкин только что был,
А теперь, выходит, его и не стало»
Военрук украдкой смахивает неуставную слезу...
«Бог, может быть, всем всё простит.
Спи-спи, моя дорогая...»
Шквал аплодисментов безжалостно вырывает учителя физкультуры из объятий Морфея. Спасибо за ностальгию, Гарик Михалыч! (cosmeat)
В произведении Кинокефала меня поразило сочетании обыденности с величайшей трагедией. Поэтому текст, даже не отшлифованный (на мой, естественно, взгляд) читается с особым сердцебиением и тоскливым удушьем. ВЫсе другие номинированные вещи по-своему хороши, но ТАК душу не затронули (Serjan)
Выигрышная тема, а исполнение плоское, неинтересное. Охотно поверю, что автор писал от души, но рука подвела. Из трафарета выбились только вороны на еловых лапах. Впечатление — картонка (Mariyka)
Стих Игоря задел самые болезненные струны. Тема вроде бы и не новая. Но раскрыта с неожиданной стороны. Смерть великого для нас человека в восприятии его современников, заурядных граждан... А самое страшное, что человек погиб, мир не перевернулся. Так же укладываются дети, пьется вечерний чай... И только вскользь упоминание... (tamika25)
(4: marko, Kinokefal, Max, antz)
(номинатор: marko)
Тоже ведь в своем роде экзерцизм, в смысле самозаклания, самоуничежения, строительства себя любимой из осколков. Но сказано-то как! Сказано так, что есть надежда и на римского друга, в конце-концов, т. е. есть на свете благая весть, а не только господи прости. Вот это меня подкупило <...> ЗЫ. А Бродский здесь таг: «Тудым-сюдым средь улиц шумных» (Kinokefal)
У Сары большинство стихов композиционно очень похожи. Это бывает, когда наработана неплохая техника, а сказать особо не о чем. Автор ходит по кругу, копирует сам себя. Что обычно у Сары: развешиваются мрачные декорации, нагнетаются не особо ясные театральные страсти, кто-то или что-то непременно умирает, а потом «графиня изменившимся лицом бежит пруду» :))) И в этом стихе начало похожее, но. Но третья строфа — живая, это не театр, это на самом деле, имхо... Заглавие там не совсем в кассу, ну да Бог с ним (Max)
Наверное, то же самое почувствовал Ньютон, когда на него свалилось яблоко. Чудо открытия, в нескольких строчках узнавание целой жизни, пусть не своей, но близкой и понятной (Mariyka)
Удивительно, сколь близкими по тематике оказывается подчас содержимое наших Шорт-листов. Нынешний вот прям бери — и в хрестоматию вбубенивай, в главу о сущности поэтического творчества и непростых предутренних взаимоотношениях поэта со словом: что тебе Зеленцов («Давай, расковыривай ранку, обламывай карандаши, терзай до рассвета тальянку своей воспаленной души. Все высказать надо как будто, что раньше сказать не успел, как будто ты сдохнешь наутро, как будто наутро расстрел»), что Фэрр («И где-то в темноте кончался стих...»), что Сара («К утру из них всего осталась треть Солдатиков, стоящих на границе... Так много слов, что можно умереть От этих слов и заново родиться»), что Тинки опять же («Как много нужно выдержать строке...»)... Как говорится, следующая остановка Чернышков, далее везде. Думается мне, что музыкальнее, звоньше и художественнее все же получилось у Сары. Заголовок (хоть Саре-то как раз пенять на заголовок грешно), может, и впрямь чуть отвлекает, но все ж честно указывает на продолжение традиции: имперские границы Иосифа у Сары конкретизируются до границ одной отдельно взятой творческой души, то расцветающей, то умирающей вместе с пограничными солдатиками. Чем еще пленяет стих — так это наличием воздуха, объема; таковая особенность ее поэтической манеры, возможно, не главная у нее и не определяющая, но она придает ее стихам какой-то утонченный шарм — осень у нее не токмо осень, но бесконечное живое пространство, разбегающееся от ЛГ по всем мыслимым диагоналям и перспективам. Лично я, как старый созерцатель, готов отпустить сорок грехов только за это (marko)
(3: smehach, JZ, larky)
(номинатор: smehach)
Я так долго искал парафраз к своей любимой мелодии группы Outside и вдруг случайно незнакомый мне человек на Решке написал его до меня. Стих Тинки из того сорта, когда первая строка ложится в тебя сладковато — горьким долгожданным холодком первой затяжки на выходе из Аэропорта. В городе, где ты первый раз, там необязательно пребывать и в сущности некуда торопиться. Так и ее Стих, первую затяжку которого делаешь как бы случайно и понимаешь, что этот странный никотин слов проникает в твою кровь мгновенно и невероятно рассеянно, словно ни в чем не убеждая. Походя... мимоходом... Ее задумчивые ритмические переходы, как покачивание сигареты в пальцах, странное почти неуловимое переживание мира внутри себя и себя внутри мира... Так, как бы просто, без обязательств, без утверждений...
Я выхожу из дома будто в сон, где осень, еле вспомнив мое имя,
Как странница, заставшая в беде,
Как родственница по седьмой воде
Меня неловко, сдержанно обнимет.
Тинки — преданная воспитанница осени и в череде ее пасынков(к ним принадлежит и Ваш покорный слуга) она смотрится так естественно и, кажется, еще секунду — она исчезнет, растворится за углом, и ты будешь стоять и задумчиво курить дальше чувствуя в повисшей тишине продолжение этой странной мелодии. Это Тинки. Почитайте ее вразвалочку, не торопясь. Те, кто курят, получат особое удовольствие. 50 грамм Реми Мартен Вам в помощь. Тока не Хеннеси. Пижонство. И поставьте это для полноты удовольствия: http://www.youtube.com/watch?v=TxK0x6OQhb4 Уверен, что именно так должен выглядеть стих недели. Стих недели в сентябре 2010-го засыпающего года. С любовью ко всем, Фэрр. P/S/ Дождь и затуманенные мигающие однообразно — желтым светофоры ранним утром само собой (smehach)
Набросок, сделанный рукой мастера. Точные контуры, не наполненные красками. Изящная, завораживающая форма. Очень понравился образ осени — сочетание в одном привкусе жизни и смерти (крови и монетки). Резанули слух словечки «вдохнувши», «лизнувши» (Mariyka)
Опираюсь лишь на ощущения простого читателя. Мне ближе «Стих». Там как раз все так, как мне нравится: много сравнений, неожиданных образов, и даже в чем-то перегибов. Хорошо это или плохо, не важно. Мне очень понравилось (JZ)
Одно то, что Тинки пишет, ужо повод для похода в супермаркет... за вдохновением.) Вдвойне порадовала «выдержанная» /аки коньяк?/ на зависть классегам строка. Немного смутили «фонари, уткнувшиеся в ПОЛ», но опять же сие лишь мое сугубое имхо (cosmeat)
(2: pesnya, SukinKot)
(номинатор: pesnya)
Очень женское стихотворение. Удивительный синтез беззащитности и силы, грусти, но не тоски. Возможно, оно несовершенно технически, но эта несовершенность не портит, а странным образом усиливает его прелесть (Mariyka)
По-прежнему считаю, что стиш мона и нуно ДОРАБОТАТЬ. О рифмах Макс в комментариях к стиху ужо буквоедствовал. Я бы еще цветом поиграл тока не в лоб (типа, «белый цвет», «белая машина»), а изобретательней. Неушта у слова «белый» синонимов нет? И это... «слёзы как ВОДА», «он вокруг сочился как ВОДА...» — не слишком ли много ВОДЫ? (cosmeat)
(2: Rosa, cosmeat)
(номинатор: Rosa)
<Смехач> описывает мои ощущения и мои чувства, не говорю, что противопоставляю себя другим, но пишущий человек, вырывающий у себя поэтические гланды, ибо по-другому он не может, априори противостоит толпе <...> Стихотворение господина Смехача, затронуло меня потому, что меня всегда трогает тема «один» и «много». Прекрасно. Вот и Бог, кажется, в данном контексте на стороне «одного». Вопрос — поможет ли это «одному»?????? (Rosa)
Стих-картина, многоплановая и многоуровневая. Даже не знаю, что тут обсуждать. Пара имхов: «розовые сопли» понятны, но неприятны, и строчка «И где-то в темноте кончался стих» могла бы, мне кажется, быть точнее (Mariyka)
(2: Mariyka, Sarah)
(номинатор: Mariyka)
Нет, конечно, для меня юные поэты — племя младое, незнакомое... Но уверен, что последние реформы образования пока еще не выкосили всех способных прочитать текст формата А4 ;) (john-green)
Эта неделя началась темой «поэт – поэзия». Ею же, пока, во всяком случае, она для меня и заканчивается. Зеленцов — тоже о СЛОВЕ, но это мне напоминает техническую разницу между моей профессией и психологией. Все-таки соц. работа больше упирается во ВЗАИМООТНОШЕНИЯ с социумом, психология же идет вглубь индивидуума. Так и здесь. Смехач — о взаимоотношениях, Зеленцов же, помимо отношений, идет в рефлексию, и просто-напросто меня очень грамотно выворачивает наизнанку — мои комплексы, сомнения, сожаления, маленькие достижения он препарирует и раскладывает на гениальном поэтическом блюде (Rosa)
Стих пробил меня не сразу. Первый катрен с его банзай-вонзай заставил просто пожать плечами. С появлением критиков стало теплей. Удивили комментаторы, ставящие рефлексию в укор. Когда я писала стихи (было и такое), то могла всю ночь просидеть, умирая над одной строкой и возрождаясь над следующей. «Все высказать надо как будто, что раньше сказать не успел, как будто ты сдохнешь наутро, как будто наутро расстрел». Я уверена, что так и пишутся стихи. В любом другом случае это не стихи (Mariyka)
Я вот начинаю приходить к тому, что критика на уровне «понра–непонра» (только не бейте!) все же часто идет от самого сердца и не уступает в глубине своей тщательным разборам, потому что иной раз очень сложно объяснить, чем оно так «понра» или отчего так «непонра». Мне кажется, что напутствие Зеленцова следовало бы жанрово отнести к типу рифмованных памфлетов, со скоростию лесного пожара тиражируемых на страничках блогосферы. В плане стилистики, конечно. Примеры можно сыскать вот тут http://pomarki.livejournal.com/54890.html, тут http://pomarki.livejournal.com/55448.html или, совсем (совсем уж классика) вот тут: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2006/09/29.html И даже известная Вохина аннотация к «Айболиту» («Юный друг, открывши книжку, ты страницы в ней не рви, здесь не легкая интрижка, это — повесть о любви...») тоже, в какой-то мере навеяна этой модой. Сходство, повторяю, исключительно в манере подачи — шутливой или полушутливой, полупрозаической, повествовательной. Если рассматривать текст Зеленцова в этом и прочих контекстах, то главной его выигрышной особенностью оказываются глубина и серьезность — читатель улыбается, но улыбка его какая-то с грустинкой, он сам, черт возьми, прошел через это, пережил это, но вот так поведать об этом, как делает Зеленцов, с доброй иронией старшего брата, с ободряющим похлопыванием по плечу, со доскональным знанием, так сказать, процесса... Такие вещи, думается мне, невозможны в прозе уже потому, что форма стиха по определению придает мысли четкость, законченность, доходчивость и максимально возможную лаконичность. К тому же, известные мне критики вроде Караковского, говоря об особенностях сетевого творчества, обычно ограничивались констатацией, напрочь отметая всякую возможность оптимизма. А вот Зеленцов — как в душу фонариком посветил, улыбнул, приободрил... (marko)
(1: IRIHA)
(номинатор: Sarah)
Красота. Так смотришь на подиум, забывая на время о собственных амбразурах. Хорошо ложится, но забывается, как только закрываешь страницу (Mariyka)
(1: LunnayaZhelch)
(номинатор: LunnayaZhelch)
И опять игра. Будто сначала пишется слово, а потом к нему притягивается смысл. Тем и хорош русский язык, что каждому слову соответствует минимум три смысла. Но игра от этого не перестает быть игрой, то есть суррогатом (Mariyka)
Пляжно-вальяжно-песочное блюдо, приправленное коленками гор и острыми сосками азиаток. Странно, что турфирмы еще не пользуют стиш, рекламируя рай на земле для дайверов, поклонниц ди Каприо, растлителей малолетних и прочих отдыхающих. Кста, над Лео Ди долго ломал голову. Если бы не Яндекс, до сих пор полагал бы, что рЭчь о китайском императоре идет (cosmeat)
(номинатор: antz)
«Лежальцев Сент-Женевьев-де-Буа» мне бы хотелось увидеть в отдельном стихотворении.) Начало не по-пушкински сумбурно, будто слова накатывают и застревают на чужих местах. Горькое стихотворение. Интересное. Взгляда пушкинского там нет, имхо, есть авторский, приписанный зачем-то Пушкину. И я очень сомневаюсь, что поэту для счастья достаточно исчислимое количество крепостных (постоянный доход? уверенность в завтрашнем дне? (Mariyka)
И ВООБЩЕ...
Почему я — женщина, к примеру, должна победить внутри себя меня-пишущую, или, наоборот, почему Смехач получается менее ярким в данный момент, чем Зеленцов. Зеленцов пошел глубже, но от стихотворения Смехача у меня затряслись руки, хотя, честно говоря, я читала Зеленцова вчера и у меня внутри вскипела слеза от его СОПОНИМАНИЯ меня... Так что это за критерий — дрожащие руки противопоставлять восходящей слезе?.. (Rosa)
«Как мы голосим...». Пост-шортовые имхи вслух:
1. За Kinokefal’а — 4 особи женского пола + супружескими узами взнузданный Serjan.) За Наташкино «Письмо...» — 4 особи противоположного пола. Чё за гендерный прЫнцЫп?)
2. Поскольку у нас чаще голосят за АВТОРА, чем за произведение, мабыть, имеет смысл номинировать стиши одного производителя в «одном флаконе»? (cosmeat)
Автор: marko & cosmeat
Читайте в этом же разделе:
21.09.2010 Тема Марпл. Слово — читателям!..
19.09.2010 Шорт-лист 10–17.09.2010: Что идет за нами
14.09.2010 Шорт-лист 03–10.09.2010: Не все дороги ведут...
13.09.2010 Мисс Марпл. Эпизод последний
10.09.2010 Встречаться будем или как?
К списку
Комментарии
|
26.09.2010 17:44 | Жем Поздравляю победителя и всех номинантов! Стихи все достойные, хоть я и бурчала кое-где на страничках, но в целом хороши ведь!
ЗЫ: голосую не за автора, а за тексты. |
|
|
26.09.2010 19:38 | Volcha Не, не за автора, я лично за стихотворение, которое в конкретный момент показалось ближе. |
|
|
26.09.2010 20:02 | Volcha Пожалуй, поняла, почему стих, занявший первое место, задел более остальных. Он о НАСТОЯЩЕЙ жизни. Вот живут себе люди, обусловленные обществом. Гении тоже этим же обществом обусловлены и даже более, чем мещане. Ибо камер-юнкера тому же Пушкину буквально пожаловали из жалости больше к его жене, чем к нему. Он считался никудышным членом общества. Пользу не приносит, бузит, в облаках витает... кому такой нужен? А то, что стихи пишет, так это многие в те времена делали. То, что стихи талантливы, так с них воду не пить, и кормит литераторский труд очень скудно, ниже носимой должности. К тому же ещё и в дуэлях постоянно отмечен – абсолютный смутьян. Собственно, не эта, так какая-либо следующая дуэль поставила бы точку в его жизни.
Смертельно ранили. Ох, ты боже мой! Это же так мешает размеренной жизни. Женщины пожалеют из своей женской привычки всех жалеть. Мужья скажут что-нибудь приличествующее случаю. И всё. У каждого своя жизнь, и жизни других их не касаются. Был, не стало. Зато будет прекрасный повод для журналистов заполнить страницы газет. В жизни общества всё очень, очень обусловлено рамками, очень жёсткими рамками, которые ставят ребёнку воспитанием. По-настоящему счастливы и свободны единицы, те, кто вышел за рамки... А кто не осмелился - "Бог, может быть, всем всё простит"... |
|
|
26.09.2010 21:48 | cosmeat Ой, сколько напрасных словей. Всё тысячу и мульон раз сказано-пересказано. Гарика вяк - капля /сопля?/ в океане, то бишь театр тёти Маши и Жэковская самодеятельность, как по форме так и по содержанию.) |
|
|
27.09.2010 01:44 | Max очень огорчил выбор стиха недели :((( тема с бородой до сапог, кто только не отметился, сонце русской паезии в гробу измаялся вертется, оставили бы уже в покое... об исполнении и вовсе молчу - рифма то есть, то нет, как в теннис с рваной сеткой :((( |
|
|
27.09.2010 09:08 | white-snow класс
спасибо господину cosmeat'у.
Снегу понравился обзор и было очень весело, особливо про вознузданного Сержанта и критериев про кипуче-восходящую слезу и дрожащие руки :)
спасибо. |
|
|
27.09.2010 12:06 | едка держите себя в руках, гоподин Обидиентов. |
|
|
27.09.2010 20:38 | Дык Терпите, г-н Кристьянников. НапЕсали фигню - получите по сусалам. |
|
|
27.09.2010 23:55 | marko Грусна с вами. Вы Ленин и буржуазия, вод. |
|
|
28.09.2010 00:35 | Дык На вождя согласный, а маску мироеда оставляю оппоненту.) |
|
|
28.09.2010 12:50 | Кинокефал Я не собираюсь отвечать паяцу, вооружившись подобным пацанским лексиконом, - мне лицо дороже. Я делаю выводы и заявляю своё полное Фи г-ну конферансье. Спасибо, как грицо, за внимание. Будьте, счастливы. |
|
|
28.09.2010 19:35 | Дык Финита опа ля! Жидкие хлопки партера, и помидоры с галёрки.) |
|
|
02.10.2010 03:46 | Kinokefal Докатилсо... Поздравляю. |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.