Не плакаться бедным, беды бежать
и скорее сжать
в снопу, да отдать огню - пусть возьмёт пожар -
мой постылый дар, что даром почти
и невмоготу нести, и в поту мести
сор и муть
веником в два прута.
Ох, боюсь спугнуть
с вороньём жар-птицу.
Лучше ожоги, чем темнота.
-2-
Месяц выстрелил в ворона желтизной -
это желчь и зной.
Конфеты в вазе лежат хрустальной,
как хруст талии.
Боги от смеха плачут над глупым мной
и над глубиной
той лужи, в которую европа обмакивает
сапог италии.
-3-
Снег обволакивает меня.
Я когда-то - вымокшая земля,
я когда-то - болота, леса, луга,
я когда-то - пепел, металл, труха,
реки крови, избы горящие, а теперь
я всё та же: мне нравятся жизнь и смерть,
и когда снег обволакивает меня
я желаю пожара, а не огня.
-4-
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Снег более сиз, нежели бел,
остаётся невидим за прицелами дециБелл,
а вдоль его края,
точку зрения не меняя,
давя снежное месиво и взрывая,
кого-то увозят автомобили -
непонятно куда и зачем,
не задумываясь, а просто
выполняя предназначение.
-5-
Просто лепет. И лепит он образы в голове:
прутик, синичка, танк,
пьяный санитар -
видимо война и прячется соловей,
песен не слышно,
настолько оглушено
и гулом оглашено
на тысячу дней вокруг белое пятно,
чёрное пятно - всё одно, одно, всё равно.
А посылка до назначенья не достаёт:
провалился лёд.
Никто никому не лжёт,
но невозможно поверить правде...
вообще - оно всё вместе хорошо играет-подбирается, но несмотря на это, хочется - кусочками читать, воспринимать малыми порциями. после "пожара, а не огня" у меня (настолкьо образ пришёлся) - такая яркая вспышка, что дальше уже, боюсь, проглотила, не более
приду перечитывать - интересно, начало реально кажется более сильным или - субъективно кажется
я имела в виду, что сам автор звуками играет, причем так легко, как нечего делать).
это просто дурдом какой-то(
я хоетла написать там какое-то другое слово, написала "сорри", сижу и думаю теперь(
заработалась, наверное
я поняла, что ты имела в виду - и не говорю ничего вопреки)
спасибо. вообще это стихи за три месяца. просто они такие маленькие что я решил их по одному не ставить, но оказалось что они еще и между собой перекликаются
Ваши стихи не для всех
но я их люблю
они для тех кто их любит :)
"Лучше ожоги, чем темнота",
А не обожгла... потому, что не та,
Вернее не то, что врали о ней...
"Подкрадись..."- учили: "Хватай и бей!"
А птица была гораздо добрей,
Теперь ухмыляются: "Едали вкусней..."...
спасибо
Да, интересная работа, "образная".
Здравствуйте. Сразу хочу сказать, что я – сторонник классической поэзии. Вольное обращение с формой – свободные размеры, небрежные рифмы, равно как и их отсутствие, считаю сродни игре в теннис без сетки. Или в футбол двадцатью мячами. Поиграть таким образом желающие есть. И зрители найдутся, но меня среди них не будет точно. И еще. Я не поклонник игры слов, аллитераций и т.п. исключительно ради самой игры. Если прием не работает на раскрытие темы – грош ему цена, забавная гимнастика для мозгов, не более. Это я о вашей первой строке, а также об экзерсисе N 2. Не могу ничего о них добавить, так как смысла там не вижу. Совсем. Думаю, что никто не видит, даже автор.
"Не плакаться бедным..."
Здесь идея более-менее понятна автор/герой тяготится своим даром (скромненько так). Нести тяжело, а выбросить жалко. Кокетство, позерство слегка присутствуют в этой теме, за что не люблю ее даже у классиков. И пафос – пожар, ожоги – перебор это (имхо). Исполнение показалось слабым – ритм дерганный, текст местами бессвязный. "Не плакаться бедным, беды бежать и скорее сжать в снопу..." Вот это место, извините, напоминает бред. Кто не должен плакаться? Каким бедным, о ком это? Какой беды бежать? Кого сжать? Беду? В снопу или в сноп? Потом вдруг ни с того, ни с сего появляется "мой постылый дар". В какой он связи с бедой и бедными? Ни в какой, похоже.
"Снег обволакивает..."
Все было хорошо до пятой строки, ожидал какого-то осмысленного финала... А там – реки крови, горящие избы... Оба образа – суровые клише, вдобавок непонятно откуда взявшиеся и к чему относящиеся. Последняя строка окончательно заморачивает читателю голову. В итоге так и не понял, о чем это было.
Гнёзда пусты
Более всего понравилось из прочитанного – достоверная картинка зимней трассы. Однако, ритм и рифма по-прежнему безобразничают. Возьмем первые строки:
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Первая рифма "пусты-лоскуты", да это рифма. А вторая какая? С чем рифмуется "видимости"? А "внедорожьем"? Долго гадал, что за "прицелы дециБелл". Кто-то слушает мызыку в машине? И от этого снег остаётся невидим? Думаю, что автор купился на рифму "бел-децибелл" и смыслом пришлось пренебречь.
"Просто лепет"
Кажется, это былo о войне. Впрочем, я может и ошибся. Если не принимать во внимание обычные технические проблемы, зарисовка неплоха. Но, последние строки опять-таки сбили меня с толку. Какая посылка? “До назначенья не достаёт” – странно, не по русски это звучит.
провалился лёд (?)
Никто никому не лжёт (?) – не вижу связи между посылкой, льдом и ложью. Все это для красного словца сказано, имхо, опять же.
В целон резюме такое. Форма никуда не годится. Содержание большей частью мутное. Интересные образы встречаются, но они крайне слабо увязаны друг с другом. Присутствует авторское самолюбование, выпендреж, наведение тени на плетень. Кто-то из умных людей сказал: не всякая непонятность есть глубокая сложность. Чаще бывает наоборот. Главная причина сочинения мозготрахалок – “автор ощущает свою слабость в традиционном стихосложении” (c). С уважением. М.Н.
Здравствуйте. Сразу хочу сказать, что я – сторонник классической поэзии. Вольное обращение с формой – свободные размеры, небрежные рифмы, равно как и их отсутствие, считаю сродни игре в теннис без сетки. Или в футбол двадцатью мячами. Поиграть таким образом желающие есть. И зрители найдутся, но меня среди них не будет точно. И еще. Я не поклонник игры слов, аллитераций и т.п. исключительно ради самой игры. Если прием не работает на раскрытие темы – грош ему цена, забавная гимнастика для мозгов, не более. Это я о вашей первой строке, а также об экзерсисе N 2. Не могу ничего о них добавить, так как смысла там не вижу. Совсем. Думаю, что никто не видит, даже автор.
"Не плакаться бедным..."
Здесь идея более-менее понятна автор/герой тяготится своим даром (скромненько так). Нести тяжело, а выбросить жалко. Кокетство, позерство слегка присутствуют в этой теме, за что не люблю ее даже у классиков. И пафос – пожар, ожоги – перебор это (имхо). Исполнение показалось слабым – ритм дерганный, текст местами бессвязный. "Не плакаться бедным, беды бежать и скорее сжать в снопу..." Вот это место, извините, напоминает бред. Кто не должен плакаться? Каким бедным, о ком это? Какой беды бежать? Кого сжать? Беду? В снопу или в сноп? Потом вдруг ни с того, ни с сего появляется "мой постылый дар". В какой он связи с бедой и бедными? Ни в какой, похоже.
"Снег обволакивает..."
Все было хорошо до пятой строки, ожидал какого-то осмысленного финала... А там – реки крови, горящие избы... Оба образа – суровые клише, вдобавок непонятно откуда взявшиеся и к чему относящиеся. Последняя строка окончательно заморачивает читателю голову. В итоге так и не понял, о чем это было.
Гнёзда пусты
Более всего понравилось из прочитанного – достоверная картинка зимней трассы. Однако, ритм и рифма по-прежнему безобразничают. Возьмем первые строки:
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Первая рифма "пусты-лоскуты", да это рифма. А вторая какая? С чем рифмуется "видимости"? А "внедорожьем"? Долго гадал, что за "прицелы дециБелл". Кто-то слушает мызыку в машине? И от этого снег остаётся невидим? Думаю, что автор купился на рифму "бел-децибелл" и смыслом пришлось пренебречь.
"Просто лепет"
Кажется, это былo о войне. Впрочем, я может и ошибся. Если не принимать во внимание обычные технические проблемы, зарисовка неплоха. Но, последние строки опять-таки сбили меня с толку. Какая посылка? “До назначенья не достаёт” – странно, не по русски это звучит.
провалился лёд (?)
Никто никому не лжёт (?) – не вижу связи между посылкой, льдом и ложью. Все это для красного словца сказано, имхо, опять же.
В целон резюме такое. Форма никуда не годится. Содержание большей частью мутное. Интересные образы встречаются, но они крайне слабо увязаны друг с другом. Присутствует авторское самолюбование, выпендреж, наведение тени на плетень. Кто-то из умных людей сказал: не всякая непонятность есть глубокая сложность. Чаще бывает наоборот. Главная причина сочинения мозготрахалок – “автор ощущает свою слабость в традиционном стихосложении” (c). С уважением. М.Н.
Пардон, забыл про буквоедское окошечко :)
о. хорошо, в следущий раз что-нибудь менее выпендрежное будет. я вот сейчас сижу и думаю, зачем я вам дал именно это стихотворение, с моей стороны достаточно безответственно, ведь как-никак отнимаю ваше время, а от этого разбора мало что могу получить, поскольку и так понимаю все эти нюансы.
и ещё подумал, что многие вещи здесь, которые я мог бы объяснить после сочинения, как с дБ, сейчас уже не могу, а если даже у меня уже не работают ассоциации, то читателю тут вдвойне трудно.
в целом спасибо огромное, это повод попытаться изменить стих, да и себя.
что ж эти сообщения то так неудачно сделаны
о. хорошо, в следущий раз что-нибудь менее выпендрежное будет. я вот сейчас сижу и думаю, зачем я вам дал именно это стихотворение, с моей стороны достаточно безответственно, ведь как-никак отнимаю ваше время, а от этого разбора мало что могу получить, поскольку и так понимаю все эти нюансы.
и ещё подумал, что многие вещи здесь, которые я мог бы объяснить после сочинения, как с дБ, сейчас уже не могу, а если даже у меня уже не работают ассоциации, то читателю тут вдвойне трудно.
в целом спасибо огромное, это повод попытаться изменить стих, да и себя.
Сноп-мужик.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Для информации: 9 и 13-го июня буду в Самаре (на несколько часов, между поездом и теплоходом) - могу захватить призовую книжицу за предпоследний фест. Будет кому передать?