Она взяла за правило петь в метро,
и в шесть утра, садясь в самый первый поезд,
она взвывала – в вены вливалась кровь,
рыдал в углу напуганный незнакомец.
За станцией станция – ряд театральных сцен,
мужчины прикрывали детей и женщин.
Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи.
Она привыкла экстренно забивать
и забывать слова, адреса и лица.
Она ложилась вечером на диван
и представляла, что ей сейчас приснится:
полет над бездной, секс на троих, война…
В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней.
Она читала Сэлинджера и Ли,
курила, ненавидела слово «трахать»
и плоский мир надеялась округлить
до знака «вечность». Может быть из-за страха
перед концом, она посещала храм,
молилась вслух, училась прощать дебилов…
да и в метро, как правило, в шесть утра,
она невнятно пела: «храни любимых…»
Размеренным шагом,вдумчиво,о серости поэтично.Навеяли о низах нынешней России.Спасибо.
мерси
рада Вам=)
Ух, какое! А почему мне упорно хотелось прочитать "диван" как "кровать"?
ать-ать))) психология))
Эх, Кристи, Кристи... Такое впечатление, что ты в свои двадцать с хвостиком успела прожить с десяток жизней...
Ты помнишь, как я лет пять назад сомневалась, что ты школьница? :)))))))
Не смотря на то, что мы виделись, я снова сомневаюсь)))))))))))))))))
Не собираешься в Москву, кстати?
Я бы с радостью...и даже планировала, но сейчас я снова вернулась в Энск и обустраиваюсь. Очень много всего и сразу))
Но как только будет возможность, сразу сообщу))
сразу скажу, комментарий (не рецензия) вынужденный, потому как я номинировала Ваш Стих, а господин cosmeat поставил условие.
но это не насилие какое-нибудь. я люблю сюр, а он в Вашем произведении есть, поэтому с удовольствием и искренне.
я не буду думать, что Стих - Ромашке. Ромашку не знаю, сосредотачиваться на ней не имеет смысла. Смысл может даже не быть в моих строчках. Но мне хочется нарисовать то, что вижу:
"Она взяла за правило петь в метро,
и в шесть утра, садясь в самый первый поезд"
начало.
первые строчки ВСЕГДА говорят обо ВСЁМ, что случится или уже случилось. Это бесконечно важно сказать в них ВСЁ. остальное - или подтверждает их или делает стих бесполезным.
Но если представить, что это не шум поезда, а вой Осени? Хочется не обращать на него внимания, читать и дальше рекламу или смотреть в невидимую точку.
В приведённых строчках не сразу увидела ВСЁ, потому что не знала - кто Она? жизнь, смерть, ситуация, истина, потеря. Можно подставить любой псевдоним - и кто-то спустит на тормозах.
Но позже в Ней я увидела Осень. Понимаете, её очень сложно заметить, когда кругом зелень, тепло, рыбки, грибной дождик.
А что если спуститься в метро и войти в вагон. Противоположные лица, пронзающий шум поезда, за окном - темно.
как тут не быть Осени, которая рвёт на мелкие части.
Пассажиры шарахаются, в шесть утра их не может быть много, Автор начинает диссонансно выкраивать их, словно нелегальный хирург пытается извлечь органы.
И постоянно присутствует крик. Его нельзя не увидеть, от него невозможно спрятаться.
«За станцией станция – ряд театральных сцен,
мужчины прикрывали детей и женщин.
Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи»
а вот теперь Автор предоставляет Читателю возможности. Это настоящий Автор, он добр и жутко ответственен за тех, кого приручил своими Стихами.
теперь каждый пассажир отделим от действительности, у каждого, безусловно, есть горе. Именно этих людей видит Она, со счастливыми глазами расходятся невидимыми тенями.
работники метро или Она сама монтирует декорации из Себя, и выборочно вставляет в механизм планируемой сцены случайных прохожих, с которыми можно всё – любовь на троих, абсент, выть или, в конце концов, сойти с ума.
«В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней»
и когда поезд пролетает сквозь них, Она опять возвращается в тёмный туннель, чтобы нарисовать очередную сцену своего утра.
«Она читала Сэлинджера и Ли,
курила, ненавидела слово «трахать»
и плоский мир надеялась округлить
до знака «вечность».
Вечная осень в глазах Автора – неодинаково разная, неодинаково нужная. Она пытается спрятаться в метро, сломать занавес, за которым остались промелькнувшие станции, растормошить режиссёра и всё это только с одной целью – вернуться к тому незнакомцу, который забился в угол вагона, чтобы не слышать Её жуткий вой, чтобы он смотрел прямо в глаза и не видел её, а Она тем временем смогла бы его узнать и понять, что ОН - тот самый режиссёр, разрушивший подмостки, на которых Она пыталась сыграть Осень:
«Может быть из-за страха
перед концом, она посещала храм,
молилась вслух, училась прощать дебилов…
да и в метро, как правило, в шесть утра,
она невнятно пела: «храни любимых…»
простите за бессознательный бред.
Стихи способны вызывать иллюзии у читателя, а иногда и "бессознание", что случается со мной иногда :)
неожиданно)) никогда таких комментариев не получала.
спасибо
Браво! Потрясающая рецензия!
(Мне тоже очень жаль, что стих выбыл из номинантов)
У сюра также есть свои законы, дорогая Автор. И зачастую даже более сковывающее, чем у обыденной реальности. Это я о жанровости стиха, если что)
"мужчины прикрывали детей и женщин." - напрашивается закономерное - "от чего прикрывали?". Закрывали уши - да. Одевали пакеты на голову - да.
"Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи." - не говоря уже о диссонансе слова "тупые" в контексте, не вижу ничего тупого в том, чтобы пить с утра абсент, особенно в точки зрения героини, поющей в метро по утрам. Вполне себе закономерная попойка.
"экстренно забивать" - в плане забрасывать что-то делать, или механически (гвоздь к примеру), или косяк. Не понял.
"и забывать слова, адреса и лица." - не по феншую Вам такие банальности пользовать.
"В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней.". Да уж, спать одной - это так первобытно (я даже демотиватор представил). Последняя строчка вообще не понятна. Ну, такое. Мб личное.
"ненавидела слово «трахать»" - не находите, что это звучит очень карикатурно. Ненавидить можно человека (например Гитлера, или Диму Билана), а к словам все же проще относятся. Например избегают их, или просто раздражаются от их звучания. Эпатаж не очень получился.
Героиня вышла плакатной и непоследовательной, бунтарство ее - сплошная поза и сущая банальность. Что еще раз подтвержает "костыль" в виде темы "Б-а" в конце. Куда уж без него, родимого поэтам концовки писать.
Не обижайтесь. Такие стилистические и речевые "дырки" портят хороших (будещехороших) поэтов.
С небезразличием к Вашему таланту.
з.ы. окошко неудобное, если опечатался где - раскаиваюсь.
Впитала, переварила, частично отсеяла
спасибо за отзыв
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!