Гуру

ArunaLeof

Гуру

инфузория туфелька



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Ни одна страсть в мире не может сравниться со страстным желанием править чужую рукопись

(Герберт Уэллс)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Колыбельная

я жива
относительно

Всем давно безразлично, как и кому ты верила,
как ломалась от боли, как не умела врать...
Эти яркие сны как всегда приходили с севера,
покрывая ресницы искрами серебра.

И неловкие пальцы, путаясь в петлях, пуговках,
замирали на каждом вздохе, скрывая дрожь.
И стоишь посреди дороги смущенным пугалом,
потому что давно забыла, куда идешь.

То ли ложь, проскользнув под ребрами, вышла пламенем,
то ли там, в отражении, снова стоит Она...
Сумасшедшую девочку попросту переплавили,
исправляя дефекты.
Спите? Идет война

между каждым набухшим сердцем, горящим городом,
между всяким, кто приготовился побеждать.
И стоишь посреди заката такая гордая,
потому что в груди звенящая пустота.

Одиночество. Год десятый. Стена разрушена.
Руки сомкнуты. Продержаться бы до утра.
Эти яркие сны через пару часов задушат нас
своим яростным запахом солнца и свежих трав.

То ли брат, то ли враг, то ли просто случайно встреченный
начинает мелодию, пара негромких нот
прорывается в душу. Молча считаешь трещины
на знакомых ладонях.
Спите. Война идет

без вмешательства, без посредников, без свидетелей...
И вплетаешься в музыку, медленно... по струне...
А пока ты поешь, где-то там выживают дети и
перед тем, как открыть глаза, говорят о Ней,

отраженной, забытой, скалящей зубы, правящей
в этих выжженных землях, в пыльных пустых углах.
И звучит колыбельная тише.
Вставайте, нам еще
предстоит просыпаться.
Слышишь? Она ушла.


Опубликовано:13.04.2012 19:46
Просмотров:7053
Рейтинг..:356     Посмотреть
Комментариев:8
Добавили в Избранное:6
12.05.2012  Sarah
10.05.2012  mitro
17.04.2012  IRIHA
14.04.2012  Bastet
13.04.2012  Karlik-Nos
13.04.2012  SukinKot

Ваши комментарии

 13.04.2012 23:58   Karlik-Nos  
чудесное.
Вас так давно не было, Кристина(...
 14.04.2012 14:05   ArunaLeof  спасибо
я была...где-то) и еще не полностью вернулась.

 14.04.2012 02:02   Helmi  
это правда. не спать, не спать..., пока плачут дети и где-то рядом- она.

спасибо за стих.
 14.04.2012 14:06   ArunaLeof  главное вовремя проснуться

Вам спасибо)

 14.04.2012 14:08   ole  
удивительное

 14.04.2012 16:47   Bastet  
Баллов нет,забираю в закладки, очень поравились Ваши стихи.

 04.05.2012 08:09   Max  
Приветствую, Кристина. Стихотворение это выбрал для рецензии (вернее для попытки рецензии) потому, что оно попало в избранные, а значит близко сразу нескольким читателям, созвучно им. Жаль, в комментариях только aхи да oхи – мне бы хотелось узнать, чем конкретно близко и созвучно. Потому что, несмотря на отдельные удачи и мощную энергетику, меня oнo, увы, не зацепилo. Твои стихи я делю на две примерно равные группы. Ясные (например, "Детское", они мне нравятся) и не очень. "Колыбельная", по-моему, из разряда "не очень".

При этом за стихом чувствуется какая-то реальность, интрига, сюжет. Он пережит, а не высижен на диване. Тем более досадно невнятное исполнение. Зачем играть с читателем в угадайку? Если ему нужна гимнастика для мозгов, не лучше ли купить кроссворд? Bот я – обыкновенный читатель, в меру внимательный, телепатией не владею... Чем я виноват, что от меня скрыли, зашифрoвав, нечто (вроде бы) умное и важное? Автор это нечто знает – и я тоже хочу. Но мне достались одни намеки. Вопросы вместо ответов. Хорошо, попробуем наивно поспрашивать.

Всем давно безразлично, как и кому ты верила – То есть, раньше кому-то было небезразлично. Кому? Что изменилось?

как ломалась от боли, как не умела врать – Что за боль? Откуда взялась?

Эти яркие сны как всегда приходили с севера – Стоп, при чем тут сны, и какие-такие "эти"? И почему с cевера, а не с юга или запада? Это важно, или просто для рифмы?

покрывая ресницы искрами серебра – Искры серебра? Героиня плакала во сне? Не понял этот образ. Может дальше что-то выяснится.

Пока же выясняется, что первые две строки никак не связаны с двумя следующими. Или связаны? Вдруг возникла идея, скорее всего, ошибочная, что героиню подсадили на наркоту. Те самые, которым верила. А потом она, ясен перец, оказалась всем безразлична. В такую трактовку хорошо укладываются и ломка, и сны с севера и искры серебра. Сразу мысли про ice... Сразу всплывает песенка времен угара нэпа: перебиты, поломаны крылья, тихой болью мне душу свело, кокаина серебряной пылью все дороги мои замело... А, вот и дороги во второй строфе! Мало того, вся эта строфа попадает в мою идею. Неловкие пальцы, дрожь в руках, провалы в памяти... Неужтo я на правильном пути?

Нет, здесь легкой жизни не будет. В третьей строфе опять заморочки. Про ложь – хорошая строка, про сумасшедшую девочку – очень хорошая. Но позвольте, кто такая Она, да еще с заглавной буквы? У меня есть не менее пяти вариантов ответа. И далее – что за война? Та, на которой "и правда стреляют"? Или та, которая "идет в душе каждого из нас"? В стихе есть намеки и на то, и на другое. Похоже, здесь мне придется остановиться и попросить помощь зала или звонок другу. Интересно было бы послушать, что скажет, например, Кот. У него всегда в запасе правильная версия. И даже не одна :) А я запутался, Кристин, извини.

PS “побеждать-пустота” это не рифма, особенно для тебя.
 04.05.2012 11:22   ArunaLeof  Ты чудо, Макс))
А я буду молчать, как партизан, ибо мне тоже интересно, что скажет зал (и скажет ли?)
Спасибо за потрошение;)

PS. Знаю, что не рифма (и почему это "особенно"?), но как видишь, ты единственный возмущаешься)))
 04.05.2012 15:47   Max  жаль... меня тут потрошительской кнопки лишили походу, так что помощь зала отменяется :) а всеж сказала бы об чем стих-то в двух словах, мм?
 05.05.2012 09:47   ArunaLeof  Чувствую себя идиоткой, когда пытаюсь объяснять свои стихи... поэтому ничего не получается :(
Скажу только, что Она - та самая война. Что к наркотикам это никакого отношения не имеет. И что все это, как внутреннее, так и внешнее.

ps. *на этом месте изначально был капитальный молекулярный разбор, но как-то не удалось.
 05.05.2012 22:58   SukinKot  Макс, ты просил написать мое видение стиха. Если в двух словах, то речь о том, что была девушка – добрая, наивная, незащищенная и потому слишком «сумасшедшая» для нашего сумасшедшего мира (знаешь, мне нравится теория о том, что если мир безумный, то все нормальные люди для него сумасшедшие, и наоборот). И вот теперь эта девушка изменилась, мир сломал ее. Думаю, ты прав со слезами во сне. Север ассоциируется с холодом. Сны с сервера – сны «холодные», вызывающие дрожь. Боль, конечно же, душевная. «Как и кому ты верила, как ломалась от боли, как не умела врать» - ну разве не сумасшествие в наше время быть такой доверчивой и правдивой? И вот ее обманывают, предают. Не знаю кто, молодой человек, подруга… да не все ли равно? А вокруг те, кому безразлично – равнодушные. Насчет войны в душе, думаю, ты снова прав. Война между светлым и темным, между любовью и равнодушием. Но, только война идет не в душе у каждого. Если человек сдался, сломался, смирился – война для него закончилась. Впрочем, это всего лишь мое видение)
 06.05.2012 03:23   Max  Спасибо, makes sense. И все-таки непонятно, при чем там выживающие дети и горящие города.
 06.05.2012 11:41   SukinKot  Знаешь, я не увидел ни горящих городов, ни выживающих детей. Ну, то есть решил, что это не в буквальном смысле, что это метафоры. Город, погрязший в пороке (к примеру, ЛГ смотрит на огни большого города или на закат над городом), дети, брошенные родителями или дети, к которым родители равнодушны и им приходится жить-выживать без любви. Меня больше смущает другое, что это колыбельная, а по сути наоборот - антиколыбельная.
 06.05.2012 11:46   SukinKot  Но, после ответа самой Кристины, что это "как внутреннее, так и внешнее", я подозреваю, что моя точка зрения несколько однобока. Возможно, автор имела в виду войну во всех смыслах. И войну в душе, и войну настоящую. В смысле человеческая жестокость, равнодушие порождает войны. Вот мы спим или чаек попиваем, а где-то кто-то кого-то режет, бьет, бомбит, насилует.
 06.05.2012 12:01   SukinKot  Если последнее верно, то можно, конечно сказать, что автор и не пытается раскрыть тему настоящей войны. Но, как о войне настоящей может написать человек, который войны не видел? Я знаю только одного такого автора - который писал о войне достоверно, не видя ее своими глазами. Это был Высоцкий. Секрет Высоцкого, как мне кажется, в том, что он много общался с людьми, в том числе с ветеранами. И, будучи артистом, актером он вживался в роль, пропускал их чувства через себя. Поэтому выдавал такие тексты, что потом ветераны писали ему: "не тот ли вы Володя Высоцкий, с которым мы в 41..." Впрочем ладно, что-то я отошел от темы.
 08.05.2012 09:21   Max  Спасибо, Кот, с интересом прочитал, со многим согласен. И все-таки, по-моему, Кристина намудрила тут лишнего, не все хвостики увязываются, кое-что все равно провисает у меня. Там Наташа внизу верно заметила, что стих очень личный. Именно так - автор (человек, так мне думается, скрытный) старается и сказать, и не сказать одновременно. Отсюда стих-загадка, разгадывание которой испортило отчасти мое впечатление.

 06.05.2012 12:58   natasha  
Мне кажется это очень личное стихо, на что намекают 10 лет одиночества. Война это Любовь и, похоже, Луна (Диана)( а в колыбельных Луна традиционный элемент) и наоборот. А вообще-то героиня права, пора просыпаться.:) В стихе меня смущает только "..между каждым набухшим сердцем, горящим городом,
между всяким, кто приготовился побеждать", я не уверена, что так допустимо говорить, даже в поэтическом тексте.
 09.05.2012 12:28   SukinKot  Отчего же недопустимо? Замена множественного числа на единственное и наоборот для выразительности вполне допустим. Это, извините за непристойное слово, синекдоха :)
 10.05.2012 11:54   natasha  Серёж, я имею в виду согласование именно единственного числа с предлогом "между". Тут "синекдохой":) не обойтись, нужно, наверное, придумать новое слово. Честно пыталась вывернуть мозги, чтобы оправдать, ну, не получается никак.:)
 10.05.2012 21:57   SukinKot  Почему же не получается? "Между людьми" можно сказать? Можно. Замена единственного числа на множественное допустима? Мы знаем, что допустима. Тогда в чем дело? Нужно объяснение зачем? Попробуем оставить множественное число: между людьми, сердцами, городами и т.п. Смысл стиха меняется. За множеством исчезает индивидуальность, зримость образов, исчезает родство между сердцем, городом и т.д., т.е. родство между внутренней войной и войной настоящей - я думаю, именно это хотела сказать автор.
 10.05.2012 22:32   natasha  Не поняла "Замена единственного числа на множественное допустима?" Вы имели в виду наоборот, наверное? Ну, замените в вашем примере "люди" на "Человек", и что? - "война между Человеком"? Можно, конечно, но... . Серёж, пыталась и даже как-то так приспособить, но еще и, тем паче, "каждым" и "всяким" даже этого не дают сделают. Согласитесь, что "каждый" и "всякий" совсем уже, даже, если очень хочется видеть здесь синекдоху:) её тут же и "убивают" - дробят целое. Увы, нету синекдохи, есть неправильное, имхо, согласование "между" с единственным числом. Впрочем, "могущий... да вместит". Я не могу.:))
 10.05.2012 23:25   SukinKot  Не важно, единственное или множественное, можно и так, и так :)
И кстати, совершенно неважно, синекдоха или не синекдоха (хотя, я думаю, что в данном случае именно синекдоха). В поэзии, при необходимости, допустима любая ломка норм языка, не важно каким словом это называется: синекдоха, поэтическая вольность, авторские выкрутасы :)
Насчет каждого и всякого не только не соглашусь, напротив скажу, что без "каждого" и "всякого" переноса бы просто не было. Было бы нечто между каким-то человеком и неким городом, совсем на войну не похожее.

 10.05.2012 22:18   mitro  
Мне понравилось, здесь нет ложных вибрации самодовольства. Все честно и эта печаль не из общественных творении. Забираю к себе в шатер. Успехов.Мераб

 12.05.2012 15:24   Sarah  
Твои стихи звучат - настолько, что о смысле не хочется и думать...

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы