Недавно пересмотрел чудный фильм – «Все о Еве». Попал случайно краем глаза зацепил и… залип, как бывает. Еще бы – режиссер Манкевич, в главной роли Бетт Девис. Она дважды оскароносица, я о ней как-то писал. Еще у трех или четырех актеров из фильма есть по Оскару! Позже глянул – так и у фильма самого шесть Оскаров! Но дело не в статуэтках, хотя раньше (фильм 1950 года) это было показательно. Меня восхитило искусство манипулирования, коим в совершенстве владеет девушка Ева, пытающаяся стать актрисой. Нет, не так – звездой. Как ловко она подталкивает людей к выводам и поступкам, выгодным исключительно ей. Как мастерски создает ситуации, которые «помогают» им принять нужные ей решения. Когда смотрел этот фильм в юности, не так сильно обратил внимание на этот прием, точнее, как раз обратил, но не знал, что он официально прекрасно описан. Тем интересней было сейчас.
Наджинг или Теория подталкивания (Nudge theory)
Дословно наджинг (от nudge) - подталкивание. Основной посыл теории в том, что если человека принуждать к неким действиям, то это вызывает сопротивление. Нужно мягко указывать, подталкивать, стимулировать. Т.е. Наджинг - это теория о том, как заставить людей что-то выбрать, а они оставались уверенны, что выбрали это сами.
Одна лишь служанка Берди сразу раскусила Еву. Почему? Наверное, потому, что Ева (которая, кстати, совсем не Ева, а девушка с другим именем и совсем небезупречным прошлым) целила в людей искусства, которые немного все же не от мира сего, а Берди – умная приземленная женщина. Как ни странно, фальшь такие чувствуют лучше. Впрочем, и Марго не сразу, но поняла суть Евы. Вот с другими было сложнее – с ними Ева меньше общалась и выглядела просто святой! В фильме нет ярко выраженного главного героя, большая нагрузка лежит на второстепенных персонажах (язык не поворачивается так их называть). Это классный режиссерский прием, делающий фильм еще более динамичным.
Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
Последний решающий шаг Евы был невозможен без того, чтобы скинуть маску, но должен сказать, что четверо друзей справились худо-бедно, не без временных помутнений рассудка (манипулирование – великая вещь!) все же справились с испытаниями. Они отвергают Еву и не хотят с ней знаться. Впрочем, дело сделано – карьера мисс Харрингтон запущена.
Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем – в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант – «Всё о Еве».
Концовка показательна. После очередного чествования Евы, некая юная обожательница актрисы Феба прокралась к ней в номер, с благоговением примерила накидку Евы, взяла в руки ее приз… И вдруг она преобразилась – стала величественной и недосягаемой, растворилась в воображаемых лучах славы, разглядывая свои отражения в многочисленных зеркалах. Звезда! Надо ли говорить, что это начался новый виток спирали и новая Ева ступила на зыбкий путь к успеху? Все повторяется. Вот только, когда Харрингтон поймет «все о Фебе»? И сможет ли она в итоге повести себя так же достойно, как Марго?
В заголовке пропущена запятая после слова "Еве". Вам всё мелочи, а у меня стресс :))
Божимой! Сколько ж я тебя в стрессе держал! Прости великодушно! Не корысти ради, а только...
Обязательно посмотрю. Хотя название очень знакомое. Манипуляция - классное слово! Зачем нам какой-то наджинг? Даже редактор подчеркивает его красным.)))
потому, что не полностью отражает смысл. См. ответ Коту
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.