Вот, ей-богу! Что это за литератор, который скрывается за картинкой и кличкой. То бишь вместо человеческих имя-фамилии у него в анкете значится некая кликуха (не путать с творческим псевдонимом), а вместо человечьего лица на фото - какая-то нарисованная хрень.
Вы считаете такое явление нормальным? Я - нет. И объясню, почему.
Смотрите. Человека от рождения зовут, к примеру, Василий Зайцев, а на литсайтах он ходит с кличкой Котик и с фото соответствующим - котика. И публикует под этой кличкой произведения. Стало быть, он все лавры за труды свои и творческие муки (а без них всё равно никак) отдаёт несуществующему Котику. Лавры, получается, идут не Василию Зайцеву, а Котику. И друзья и близкие, вдруг наткнувшись на его творения где-нибудь в сети, не скажут: "Смотри, наш Васька пишет!" Василий Зайцев отдаёт интеллектуальную собственность Котику.
И о каком, скажите, уважительном отношении к себе и своему творчеству здесь может идти речь?
А не уважает своё творчество - отчего должен уважать ваше? Потому и не уважает, - ни вас, ни произведения ваши, просто болтается в литературной среде и занимается чёрт-те чем. Чаще всего тусуется на литературных форумах, где мутит интриги, разборки и склоки. Таким образом, просто портит окружающим людям жизнь.
Даже если психологического интереса ради попробовать покопаться в причинах столь странного поведения подобных "авторов", то уважительные причины среди них откопать вряд ли удастся. Действительно, ну какие "причины"?..
...Я, вот знаете, давно-давно заметил у людей у некоторых такую особенность мышления: они с многозначительным видом говорят: "у каждого свои причины" (поступать так-то и так-то) и на этом останавливаются, дальше свою мысль не продолжают и не подозревают даже, что мысль эту можно - а в иных случаях и нужно - продолжить.
Как, например, в данном случае: так какие всё-таки "причины"? Стыдится своих произведений, считает, что они "не на уровне"? Так чего публиковаться тогда, авторские страницы открывать. Просто закомплексованный и стеснительный по жизни чел? Так сиди сам с собою тихо и не иди в люди. Или ты, дружище, пришёл под чужим именем свои душевные помои выливать? А? Вот то-то и оно. И называется такое интернет-явление "клон". Это когда автор анонимно, с левого аккаунта приходит в знакомое виртуальное общество с целью гадить. Именно гадить: кому-то мстить, безнаказанно цеплять людей или делать ещё какую-нибудь пакость. Ведь когда человек приходит делать добро, зачем ему скрываться? Также очень часто клоны делают затем, чтобы повысить себе рейтинг: писать самому себе комментарии или ставить лайки.
Можно, конечно, по простоте душевной у анонима взять и спросить, мол, зачем это он так. Но выйдет себе дороже - если даже он и согласится отвечать, то ответит непременно то, что у него для анонимности есть какая-то своя особая и несомненно уважительная причина. Ну, прям, уважительнейшая. Да, все остальные анонимы, может, и мокрые тихушники, а у него у одного - причина!
Правда, бывает ещё, когда автор создаёт себе некий виртуальный образ. Поэтесса с паспортным именем Людмила Брюхова называет себя на сайте Эмманюэль де Буа и пишет прочувствованные романтические стихи. Но это не тот случай - здесь первичной целью является создание образа Эмманюэль де Буа, а не сокрытие Людмилы Брюховой.
А я говорю о тех, кто хочет именно себя скрыть.
Сам я в интернете с начала 2008-го года, и за столь длительны срок, поверьте, стоооолько виртуальных чертей перевидал, что многим и не снилось! Но мне, помнится, с самого начала хватило лишь месяца, чтоб понять: если человек усиленно пытается скрыть свою личность, значит с этим человеком ЧТО-ТО НЕ ТО. Определённо не то. И верить ему нельзя, и чего-то хорошего от него ждать. В лучшем случае придётся лицезреть его комплексы. Поэтому самое правильное - послать такого подальше и не общаться с ним.
Но то "простой пользователь". Совсем другое дело - пользователь-литератор. Литератор он по определению стремится к известности, к популярности, к славе, в конце концов. Заинтересован, чтобы о его произведениях и о нём самом узнало как можно большее количество людей. Как говорится, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. А тут тебе писатель-поэт сочиняет-пишет и все продукты труда своего добровольно отдаёт вымышленному персонажу.
Так что литератор-аноним это нонсенс!
Поэтому я, знаете, с большим-большим предубеждением - и подозрением - отношусь к авторам сорта "кличка-картинка". (Хотя при этом понимаю, конечно, что здесь, как и везде, есть исключения) И как-то общаться с ними не хочется, и к откровенности не располагают они, и рецензии на произведения "котиков" писать желания нет...
Вообще считаю, таких субъектов нормальные литераторы должны интуитивно для себя вычислять и в таких общественных местах, как форум, их игнорировать - игнорить, как сейчас говорят. А по самому большому счёту - потихоньку из литературного мира их выдавливать, вытеснять
Сегодня можно снять декалькомани,
Мизинец окунув в Москву-реку,
С разбойника Кремля. Какая прелесть
Фисташковые эти голубятни:
Хоть проса им насыпать, хоть овса...
А в недорослях кто? Иван Великий -
Великовозрастная колокольня -
Стоит себе еще болван болваном
Который век. Его бы за границу,
Чтоб доучился... Да куда там! Стыдно!
Река Москва в четырехтрубном дыме
И перед нами весь раскрытый город:
Купальщики-заводы и сады
Замоскворецкие. Не так ли,
Откинув палисандровую крышку
Огромного концертного рояля,
Мы проникаем в звучное нутро?
Белогвардейцы, вы его видали?
Рояль Москвы слыхали? Гули-гули!
Мне кажется, как всякое другое,
Ты, время, незаконно. Как мальчишка
За взрослыми в морщинистую воду,
Я, кажется, в грядущее вхожу,
И, кажется, его я не увижу...
Уж я не выйду в ногу с молодежью
На разлинованные стадионы,
Разбуженный повесткой мотоцикла,
Я на рассвете не вскочу с постели,
В стеклянные дворцы на курьих ножках
Я даже тенью легкой не войду.
Мне с каждым днем дышать все тяжелее,
А между тем нельзя повременить...
И рождены для наслажденья бегом
Лишь сердце человека и коня,
И Фауста бес - сухой и моложавый -
Вновь старику кидается в ребро
И подбивает взять почасно ялик,
Или махнуть на Воробьевы горы,
Иль на трамвае охлестнуть Москву.
Ей некогда. Она сегодня в няньках,
Все мечется. На сорок тысяч люлек
Она одна - и пряжа на руках.
25 июня - август 1931
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.