Да, богато у меня в последнее время задействовано алапаевское направление свердловской железной дороги. (а вот осень 2019 года, скажем, прошла с явственными каменск-уральскими нотками). Ныне же – тут вам и Реж, и Сосьва в количестве аж трёх экземпляров, и сам град Алапаевск. Направление это интересно ещё и тем, что, в отличие от нижнетагильского, дружининского, кузинского и прочих направлений пригородные поезда здесь ходят не электрифицированные, а на вполне себе романтично-винтажной дизельной тяге. Правда, курсирует на тяге этой очень фешенебельный и модерновый красавец РА3
И вот, наконец-то добрались цепкие лапки поэта и до интереснейшего места в алапаевском ГО – села Арамашево.
Лирическое отступление.
Вот люблю всё-таки искромётный и мудрый дзен-юмор, особенно эпохи просвещенного ковидофашизма. Особенно с орфоэпическим оттенком.
Узрел наш поэт на станции вокзала города Артёмовский такое объявление в кафе.
Итак, как говорил популярный сатирик, готовы?
ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ СОБОЙ. (!)
Гениально.
Да, да, да. Сам с собой между самим собой. И всеми этими собями.
«…И подошёл учитель праведности Сунь Цзы сам к себе, и посмотрел скрозь брови на самого себя. И было их, просветленных Сунь Цзы, девять человек, и все они были Сунь Цзы, а Сунь Цзы был ими. Сдвинул брови Сунь Цзы и сказал грозно, обращаясь к Сунь Цзы: «А ну-тка, это ещё что такое? А вот как дам чичас бамбуковой палкой по пяткам, дабы зачесались! Держи дистанцию между собой!»
«Держи дистанцию между собой!»
«Держи дистанцию между собой!» - дружно ответило эхо из сонма Сунь Цзы.
И расселись они в форме лотоса, и держали дистанцию между собой, и все они были Сунь Цзы, а Сунь Цзы был всеми ими».
(Из «Синей книги рисового гаоляна»)
Вообще, надо сказать, люблю поездки выходного дня с удобной и логичной логистикой.
А не так, что до каких-то очередных банальных скал приходится добираться следующим образом:
1. Высадка на каком-то богами забытом «километре».
2. Поиски тайной прерывающейся тропки, которая выведет тебя на тропку, которая приведёт к тропке…ет цетера.
3. Чапание по болотистым местам километров 5-10 с увлекательными поединками с группами комаров и сочувствующих им клещей.
4. Полнейшая неизвестность – туда ли идём, туда ли придём, пришли ли уже или прошли ли уже…
5. В итоге коньяк приходится выделять по чайной ложке раз в полчаса (!) и ориентироваться по звёздам. И никакой св.Джипээрсий со всей триждыбратией тут не помощник. (Да и не пользуется поэт им).
В случае же Арамашево всё очень просто – поезд Екатеринбург – Самоцвет, от Самоцвета по удобной асфальтовой дороге полчаса пешком либо пять минут на попутке – и перед вами великая русская рэ Реж.
Село Арамашево располагается на красивейшей излучине реки со скалистыми берегами.
Основано аж в 1632 году и изначально было форпостом русских поселенцев в этих местах.
Собственно говоря, на ск. Церковный камень, где ныне находится Церковь Казанской Божией Матери (возведена в 1800 г., разрушена в 1929 г., восстановлена в 2012 г.), в середине 17 века был мощный деревянный острог, служивший защитой от набегов кочевников.
Интересный факт: напротив через реку от Церковного камня возвышается ещё более титаническая скала, под названием…Шайтан-камень. Вот так – с Церковного красивый вид на Шайтан, с Шайтана ещё более красивый – на Церковный. Диалектика и богатый выбор точек зрения и обзора.
(Надо вообще сказать, что храм божий тут расположен очень удачно и весьма украшает собой рельеф местности. Кстати, вот. Помните, жители САСШ любят бахвалиться в стиле, что их страна - это "град на холме"? Ну и пущай балаболят!
У нас другие ценности. И вместо пресловутого "града на холме" -
храм на скале. Так возвышеннее и симпатичнее.).
Ах, как всё-таки хорошо на вершине скалы. Внизу излучина реки, на горизонте панорама села, рядом хвойный лес. Загадочный лес кипит жизнью – то порскнет из под ног несущая добычу юркая многоногая попова, то чуфыркнет в лесу пёстрый шойгу…то пронзительно каркнет голикова….Скрипит ветвями, пытаясь заманить путника, мшистый сумрачный куйвашев…И смех, и греф. Но стоят осенить его крёстным знамением – как застывает куйвашев, в дуб обратясь. А греф так и вовсе – рассыплется, разложившись на плесень и липовый мёд.
Пугливые же вёрткие масочники (естественная добыча вышеперечисленных) всё строят что-то. То ли плотину через реку, то ли планы на будущее. Забавные неповоротливые несмышлёныши…
Чу! Где-то вдалеке в норке хрустит чем-то вкусным скрытный норный путин….
Хорошо на природе!
И пусть в день этот жаркий асфальт плавился под ногами, а воздух плыл волнами над ним, вполне под стать реке…
П.С. А знаете ли вы, товарищи, что есть такое «эффект бабочки»? Да, верно, это из Брэдбери. Но тут – совсем по-другому. Возвращаясь из города Артёмовского ( город, как и Асбест, завис в задумчивости над пропастью девяностых годов и производит замусоренностью и разрухой ужасающее впечатление), где я посещал ведущего свою одинокую партизанскую войну против чиновничьих коррупции и произвола боевого деда Никитина-Надеждина, поэт стал участником презабавнейшей сценки.
В душном вагоне поезда порхала и билась об стекло красивая бабочка. Рядом с ней сидела предельно вооруженная против реальности 20-21 годов гражданка бальзаковского возраста – на лицевую часть её была надежно закреплена какая-то самодельная маска повышенной брутальности – гражданка время от времени поправляла её, окидывая гневным взглядом осмелившихся ехать в поезде безмасочно террористов. И вот – синьора эта решила помочь бабочке высвободиться, закинув последнюю с помощью салфетки в окошко.
Забывшийся и возомнивший о себе поэт подошёл к ней на пару метров, дабы выразить признательность за спасение красивого насекомого. И что вы думаете? Гражданка побледнела, пошатнулась и с перекошенным от ненависти к биотерроризму лицом ринулась в санузел. Пробыв там минут двадцать, она вернулась, продолжая испепелять взглядом недочеловеков, едущих с ней вместе в поезде. На нижней стороне головной части её туловища, поверх прежней, теперь располагалось ещё ДВЕ маски.
И вот что тут ещё прибавить? Разве что – вот почему-то кажется мне, что модный укол она сделала не один и не два раза, причем – в самые неожиданные части тела.
Но что делать, если враг человечества и его пособники (в лице, скажем, меня) ныне так сильны?
П.П.С. Ну а наш народный поэт после вернулся в град, что так скверами славен.
Встретила его чарующая позитивная новость. В центре Екатеринбурга останавливали автобусы, на предмет выявления безмасочных пассажиров-террористов, доблестные лица в форме Росгвардии с автоматами в руках. Под дулом автомата народ-то, вишь, покладистее. Проворнее кутается в 36 гр. жару в уютные тёплые намордники.
Однако…это опять либеральничанье и полумеры. Только стрельба в упор по террористам и их детёнышам спасёт Новую Нормальность гауляйтера РФ Ганны фон Поповой и её санитаркоммандеров!
А вот напраслины не надо. В норах хрустит совсем другой ВП - Владимир Потанин. Норы - это его слабость, и он этого не скрывает (см. Норникель)
Да,да, да барин в светлом фраке, как обычно, не при чём.
Храбрец, охвицер и народный заступникъ.
Это всё опричники и бояре.
Пользующие народ с автоматами наперевес.
Ганна фон Попова -она кто такая вообще? Я так понял, уже президент? Ей кто-то давал такие полномочия?
Впрочем, простите, я дискутировать не буду. Нету смысла.
Констатирую лишь грандиозный раскол общества и крайне злобную агрессию "юберменшей".
Чипировали их уже, что ли? :)
Впрочем, оставим, сударь, пустое сие.
С уважением.
"Цум бефель! Такъ победимъ!"-и никак не иначе...
Вот да...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
На фоне Афонского монастыря
потягивать кофе на жаркой веранде,
и не вопреки, и не благодаря,
и не по капризу и не по команде,
а так, заговаривая, говоря.
Куда повело... Не следить за собой.
Куда повело... Не подыскивать повод.
И тычется тучное (шмель или овод?),
украшено национальной резьбой,
создание и вылетает на холод.
Естественной лени живое тепло.
Истрёпанный номер журнала на пляже
Ты знаешь, что это такое. Число
ушедших на холод растёт, на чело
кладя отпечаток любви и пропажи,
и только они, и ещё кофейку.
И море, смотри, ни единой медузы.
За длинные ноги и чистые узы!
Нам каяться не в чем, отдай дураку
журнал, на кавказском базаре арбузы,
и те, по сравнению с ним на разрез —
белее крыла голодающей чайки.
Бессмысленна речь моя в противовес
глубоким речам записного всезнайки,
с Олимпа спорхнул он, я с дерева слез.
Я видел, укрывшись ветвями, тебя,
я слышал их шёпот и пение в кроне.
И долго молчал, погружённый в себя,
нам хватит борозд на господней ладони,
язык отпуская да сердце скрепя.
1988
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.