На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Каждую песню надо оправдать жизнью

(Александр Башлачев)

Публицистика

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Таганка

Было время, когда при каждой возможности я устремлялся в Москву, чтобы походить по театрам первопрестольной. Как я доставал билеты на спектакли, на которые не каждый столичный житель попасть мог? Ну, так голь на выдумки хитра.
У знакомого актера нашего областного театра я одалживал его удостоверение личности. С этим документом можно было подойти за полчаса до начала представления в кассу или к администратору, где как, и получить вожделенный входной билетик. Одно неудобство – иногда весь спектакль приходилось смотреть стоя.
Не все, конечно, театры пользовались таким спросом у любителей Мельпомены, что человеку с улицы в них было не пробиться. Однако зрительный зал Таганки в те времена не страдал от недостатка внимания театралов.
В небольшом вестибюле, куда выходило окошечко кассы, примерно за час до спектакля начинала собираться разношерстная публика: приезжие актеры, студенты разнообразных студий, ну и, конечно, такие ушлые как я. Куда ж без них?! Словом, те, о ком принято говорить, что они без царя в голове. По мне, так нет лучшей компании, чтобы всю бытовуху из головы напрочь выкинуть.
У Таганки были преданные поклонники. Вроде той дамы, которая, сидя на подоконнике вестибюля, поделилась как-то своими чувствами с другими почитателями тамошней сцены:
- Когда я увидела здешний спектакль, то перестала ходить в другие театры.
Сам я не был с ней согласен, но, что такое могло произойти, у меня даже не возникло сомнений.
Какие имена ведь были: Демидова, Хмельницкий, Золотухин… Ну, и само собой разумеется Высоцкий. Едва он появлялся на сцене, по залу прокатывался восхищенный шепот.
А какая режиссура! Удивительно ли, что в память мне надолго запала пьеса «Бедный мой отец, в шкаф упрятан был мамашей, тут пришел ему конец». Алла Демидова там ходила по сцене словно клоунесса с наведенным на все лицо алым ртом, а Борис Хмельницкий в черном, как смоль фраке, говоря монолог, швырял с грохотом какую-то старую обувь в оторванные от старых легковых автомобилей дверцы.
Помню, из-за дел, по которым, мне, собственно говоря, довелось приехать в тот раз в столицу, я однажды опоздал на вечернее представление. Хорошо, в этот день в театре давали еще один спектакль. Начинался он в девять с чем-то вечера и назывался «Антимиры». Легендарное действо.
Как сейчас вижу, в середине постановки в зале вдруг гаснет свет, и через секунду в кромешной тьме загорается луч прожектора. Он высвечивает на сцене голову мужчины, плечи которого охватывает шитый золотом камзол, и актер начинает читать лобную балладу Андрея Вознесенского. Когда он произносит: «По лицу проносятся очи, Как буксующий мотоцикл», - вспыхивает второй прожектор. Его луч выхватывает чуть ниже и сбоку профиль блондинки. Она одета в черное трико и поэтому впечатление, что это и есть отрубленная голова очень явственно. Златовласка подхватывает текст:


И когда голова с топорика
Подкатилась к носкам ботфорт,
Он берет ее
над толпою,
Точно репу с красной ботвой!


В зале царит мертвая тишина, слышен только звенящий женский голос. И вот со словами:


обожаю тебя
царуй!..


актриса поворачивает лицо к зрителям и, наклоняясь, роняет голову на грудь. Ее волосы падают вперед и струятся в свете прожектора золотым водопадом.
Мгновение глубокого безмолвия, и зал взрывается безудержными аплодисментами.
После спектакля вышел на улицу – дрожь бьет. Одно слово, Таганка.


Автор:Glimpse
Опубликовано:02.04.2020 14:05
Просмотров:1866
Рейтинг:45     Посмотреть
Комментариев:0
Добавили в Избранное:1
06.04.2020  SamarkandA

Ваши комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон