Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
11 июля 2020 г.

Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими

(Сэмюэл Батлер)

Публицистика

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

О творчестве

Всякий раз, когда заходит речь об истоках творчества, на ум мне приходит финальная сцена рассказа Рюноскэ Акутагавы «Муки ада». В ней по приказу сумасбродного владыки на глазах придворного художника сжигают его любимую дочь.

Первым желанием живописца было броситься к ней на помощь. Однако он тут же замер и жадно стал впитывать картину мук самого близкого ему человека, чтобы потом это зрелище запечатлеть на холсте.

Всего интереснее, что если секундой ранее он едва не лишился рассудка, то теперь глаза его сияли восторгом и вид корчащейся в огне девушки захватил его без остатка. Придворные затаив дыханье смотрели на него, потому что в эти мгновенья он выглядел точь в точь как новоявленный будда.

Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что поступок японского мастера кисти достоин подражания, но и осуждать его не берусь, тем более, что живописец, написав потрясшую всех, кто ее видел, картину, на которой в красках была запечатлена горевшая заживо дочь, тут же повесился. Такие вот дела.

Видимо, все-таки прав был художник эпохи позднего Возрождения Паоло Веронезе, когда перед лицом священного трибунала инквизиции сказал:

- Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.

Вот как бы только не ошибиться, определяя, кто есть кто.


Автор:Glimpse
Опубликовано:07.12.2019 18:46
Просмотров:869
Рейтинг:131     Посмотреть
Комментариев:6
Добавили в Избранное:5     Посмотреть

Ваши комментарии

 08.12.2019 22:42   Tebura  
Профдеформация...
 09.12.2019 20:10   Glimpse  Куда ж от нее деться.

 09.12.2019 06:04   SamarkandA  
таки скажу, что это лучшее из ваших
 10.12.2019 19:43   Glimpse  Пожалуй, что так и есть.
 11.12.2019 02:04   SamarkandA  причем я понимаю, что оно из Акутагавы растет,
но теперь это не история одного японского художника, это просто судьба каждого художника
 11.12.2019 22:48   Glimpse  все от желания заглянуть за горизонт.

 09.12.2019 10:49   Volcha  
Надо знать мировоззрение той эпохи, а японцы - люди с совершенно другой психологией, чтобы понять, почему он поступил именно так. Может, он не мог ничего сделать (и не мог) в тот момент и решил использовать единственное доступное оружие - обвиняющую картину?.. Но ваше ессе заставляет размышлять, и это хорошо.
 10.12.2019 19:44   Glimpse  Спасибо.

 31.12.2019 00:22   Rusalka  
С Новым Годом!!!!
2020
Обалденная цифра!
 31.12.2019 10:21   Glimpse  Прямо дублет.
 03.01.2020 04:12   Rusalka  две тысчи двадцатый
две тысчи двадцатый
бьет, как дублет

А, может, ужасный, а, может, проклятый,
А, может, и нет
А, может, веселый, а, может, счастливый,
Но я так скажу:
Ежайте его отмечать на Мальдивы -
Понятно ежу))

 03.01.2020 04:15   Rusalka  
Две тысчи двадцатый
Две тысчи двадцатый
Бьет, как дублет

А, может, ужасный, а, может, проклятый,
А, может, и нет
А, может, веселый, а, может, счастливый,
Но я так скажу:
Уж лучше его отмечать на Мальдивах -
Понятно ежу))

 22.01.2020 02:21   Neil  
Интересно. Так и есть. Но все же... Это преувеличение, конечно:)
 22.01.2020 21:57   Glimpse  Если и преувеличение, то, я думаю, не сильное.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Произведение года 2019

Камертон

Юмор-студия

Пирожковая