обормотка на http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/publicistika/index.php?id=41839&page=1
ЭпигрАф ЭпигрАфович
Булгаков нервно курил на трамвайной остановке, обдумывая кончину Берлиоза. Вдруг, завидев Аннушку, он затушил папиросу и кинулся вслед, попутно сплюнув подлунное масло в близлежащую урну. Из урны вынырнул Карапетян и, утирая правую щёку, на коленцах просил плевка в левую, но след Мастера безнадёжно простыл в Патриарших закулисьях.
Аргументы
Первым делом хочется спросить: что останется от обозреваемого текста, если из него (не дожидаясь перитонита!) вырезать пространные цитаты и флегматичное вальсирование на костях классиков? Бьющий по глазам CAPS LOCK (похвально, что автор владеет техникой обращения с клавиатурой!) безапелляционно констатирует: "Никаких МРАЗЕЙ нет!" Забавно — слово есть, а предмет отсутствует. Нелепость №1.
Шучу. Конечно же автор печётся тут о НАРОДЕ, который "ложился под брёвна на всех стройках", который "кормил и поил, и нищетой своей обеспечивал приличную жизнь двадцати процентам ЛЮДЕЙ". Священное негодование публициста понятно, но сомневаюсь, что профессор Преображенский имел в виду тот самый НАРОД, употребляя слово "МРАЗЬ", ибо и сам был работяга в отличие от балалаечника Шарикова. Надо понимать, в какое времечко "повестушка" писалась. Волна революции не только Маяковского, Мейерхольда, Малевича и т. д. вознесла, но и всякий человеческий мусор со дна прихватила — всяких шариковых, швондеров и шендеровичей, если хотите. Призрак Акакия Акакиевича неудержим и беспринципен!
Вообще, странные дела с произведениями Булгакова творятся. На Украине, говорят, "Белую гвардию" запретили. Дескать, малороссы себя не узнают. Теперь вот эта эпопея с "Собачьим сердцем". Уважаемые, может хватит уже на зеркало пенять? Михаил Афанасьевич не виноват в том, что вы в Преображенском Ленина увидели. Впрочем, намёк, конечно, есть, но попробуйте (хоть раз!) облачиться в собачью шкуру и насладиться ароматами эпохи, которая так и прёт из монолога Шарика. А фильдеперсовые чулки ноне вообще не сыскать, ибо — санкции)
Дело не в произведении, а в том, как оное толковать. Мне вот в роли Шарика сам Булгаков представляется, поэтому и монолог таким человечным получился. Мастер ведь тоже в полуподвальном помещении жил, если мне память не изменяет. Удобное местоположение для наблюдателя, согласитесь? А что ещё настоящему художнику нужно — ну, не пасти же народ, в самом деле.
Что до Пантеона, то суета — это всё. Цитаты из "Собачьего сердца" ушли в население, интересы которого г-н Карапетян так отчаянно обороняет. А народ, если что принял, то обратно не возвращает.
P.S. Ваще-то, я тут собирался ругаться, но не заладилось. Пора гипофиз к едрене фене менять))
Здесь жил Швейгольц, зарезавший свою
любовницу – из чистой показухи.
Он произнес: «Теперь она в Раю».
Тогда о нем курсировали слухи,
что сам он находился на краю
безумия. Вранье! Я восстаю.
Он был позер и даже для старухи -
мамаши – я был вхож в его семью -
не делал исключения.
Она
скитается теперь по адвокатам,
в худом пальто, в платке из полотна.
А те за дверью проклинают матом
ее акцент и что она бедна.
Несчастная, она его одна
на свете не считает виноватым.
Она бредет к троллейбусу. Со дна
сознания всплывает мальчик, ласки
стыдившийся, любивший молоко,
болевший, перечитывавший сказки...
И все, помимо этого, мелко!
Сойти б сейчас... Но ехать далеко.
Троллейбус полн. Смеющиеся маски.
Грузин кричит над ухом «Сулико».
И только смерть одна ее спасет
от горя, нищеты и остального.
Настанет май, май тыща девятьсот
сего от Р. Х., шестьдесят седьмого.
Фигура в белом «рак» произнесет.
Она ее за ангела, с высот
сошедшего, сочтет или земного.
И отлетит от пересохших сот
пчела, ее столь жалившая.
Дни
пойдут, как бы не ведая о раке.
Взирая на больничные огни,
мы как-то и не думаем о мраке.
Естественная смерть ее сродни
окажется насильственной: они -
дни – движутся. И сын ее в бараке
считает их, Господь его храни.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.