Пару слов об инкарнации и реинкарнации вообще и в кинематографе в частности.
Вообще, эти термины близки, но отнюдь не идентичны. Реинкарнация в переводе с греческого это – «перевоплощение» То бишь вот работал себе обычный и неприметный водовоз Степан Грибоедов, водоньку трескал, а потом хопа! И вспомнил он, голубчик, что был когда-то ростом пониже, да в плечах поуже, зато в сером императорском сюртуке и треуголке вёл легионы belle France вперёд… Ну далее – читайте у Башлачёва. То бишь, гражданин уже на свет этот явился новым воплощением личности из прошлого, только в силу бренности бытия до определенного момента не помнил об этом.
Инкарнация же – это «воплощение» , когда в уже вполне взрослого человека со своей личностью может на время вселиться какой-нибудь мятежный дух героев прошлого (сила духа тут кстати очень важна, какой-нибудь младший подгородовой Фёдор Подхалимцев из уездного городишки Ерепентьево, или помощник младшего менеджера «Макдональдс» Стивен№5 вряд ли дойдут до такой степени концентрированности сознания, чтобы воплотиться в ком-то…
Инкарнация, кстати, часто используется практикующими мистиками – повертел , понимаешь, столом, табличку специальную в руках покрутил – нате вам! Твоими устами ненадолго глаголит какой-нибудь Аменхотеп, Вольтер или, прости господи, Тотанка Йотанка.
С инкарнациями в жизни я к счастью не сталкивался (свят-свят-свят! Разве что некоторые мои знакомые самонадеянно считают себя инкарнациями Бахуса...Но- Бахус-то один, а адептов много!)
А вот что касается кинематографа…есть такой эпизодец.
Фильм «Ворошиловский стрелок» , всем прекрасно известный.
Фильм кстати блистателен – это касается и сюжетной линии, и убедительности образов, и яркой игры даже актеров эпизодических ролей.
Так же хороша идейная составляющая сего произведения.
Ну а если о мистике в фильме...
Итак, помните эпизодец – отважный дедуля уже на 2/3 cвершил свою месть, и к нему на квартиру приходит следственная группа во главе с полковником Пашутиным. Возмущенный полицайской наглостью визитёров, дед хватает телефон и пытается вызвать милицию, мотивируя тем, что в доме грабители. Пашутин, стараясь урезонить старика , говорит : «Что вы себе позволяете?»
И тут…и так не робкого десятка дед просто преображается – разлёт бровей, гневный взор, чеканный голос с металлом (артист Ульянов в этой сцене особенно хорош) : «Нет, это что ВЫ себе позволяете , ГОСПОДИН полковник!!!»
И вот вы знаете, четкое у меня убеждение…Дед, безусловно, храбрый и отважный…но не его всё же это интонации. Не его мимика. Не его громовой металл в голосе. Не он присутствует в комнате в данный момент. Да ведь слышали же мы уже где-то эти интонации ! Где?
А вы вспомните одну из самых значительных ролей в кино великолепного советского актёра Ульянова! Да, всё верно. Не дед Иван Фёдорович Афонин дал такую резкую отповедь наглецу. Это – маршал Жуков из киноэпопеи «Освобождение» !!!
Именно он, языческий бог войны! Появился, сверкнул ослепляющей молнией , и снова ушел в царство теней, или куда там уходят на тонком уровне…
Последующее развитие событий только доказывает правоту моих догадок. Ну неужели вы думаете, что полковник, тем более, абсолютно уверенный в виновности деда, так просто отступился бы, лепеча нечто вроде «Я знаю, что это ты..»? Да никогда! В обычной ситуации. Здесь же…увидел вряд ли воевавший милицейский чин в глазах деда кровавые отблески давно минувшей войны…да пепелища городов и сёл. Увидел- и отступился. И не стоит его в данном случае осуждать. Вы бы в такой ситуации не струхнули? То-то…
Ну а дед…Выручил его давно ушедший полководец…с кем, может статься, и шли плечом к плечу на Берлин… Выручил и ушёл…но может быть – до сих пор незримо присутствует, глядя на потомков.
Вот такой потаённый мистический пласт, казалось бы, донельзя материалистического фильма.
Очень интересное наблюдение. Остаётся только выяснить: так оно было задумано (тогда режиссёр - гениален) или оно само нечувствительно произросло))))
Ну я думаю, что наверное само)))
или экспромт товарища Ульянова. Вот уж кто точно гениален)))
Спасибо.
Можно еще с той стороны посмотреть, что и маршал и рядовой солдат были одним целым, ими двигала одна сила. И эта сила проснулась в старом солдате и напугала полковника.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!