Сотни раз уже слышала от кассиров в О’кеях: "Вы копите баллы?". Всегда в ответ отрицательно мотала головой. Точно не знаю, но вроде бы, если накопить сто-пятьсот баллов, то за это выдают подушку или одеяло. Или и то, и другое.
Сейчас у нас в стране наступила, вроде бы, эпоха Реформации Образования. Или Деформации, точно не знаю. Педагоги музыкальных школ и школ искусств должны теперь копить баллы - чтобы получить следующую категорию и повысить свою огромную зарплату аж на целую тысячу рублей. Я не знаю, что реальнее – накопить баллы на одеяло или на категорию. Я бы, конечно, предпочла категорию – тогда я смогу сама себе купить одеяло на честно заработанные деньги. Это выгоднее – на накопленные баллы в магазине я смогу купить только одно одеяло. А, получая за свою работу лишнюю тысячу рублей (хотя тысяча лишней быть не может, это факт!), я смогу покупать себе одеяло каждый месяц в течение пяти лет! Чувствуете разницу?
Но, почитав правила про баллы (в школе, а не в магазине), поняла, что мне доступнее первый вариант (в магазине, а не в школе). Так как: если педагог пашет, как папа Карло и смог выучить ребёнка до такой степени, что он стал лауреатом регионального, всероссийского или международного конкурса, учредителем которого является учебно-методический центр, министерство культуры и т.д., он получает 50 баллов. Если же педагог пашет, как четыре папы Карло и у него четыре лауреата на четырёх конкурсах (у меня дела обстоят именно так), он получает… нет, не 200 баллов, а те же 50! Если, не дай-то Бог, у педагога есть административное взыскание, у него отбирают 50 баллов. Если два административных взыскания, то… Интересно, а здесь баллы суммируются?.. Если педагог написал обучающую программу, ему дают 20 баллов. Если он даёт сольные концерты в камерных залах, ему тоже дают 20 баллов. Если же он звезда и играет сольные концерты в Капелле и в Филармонии, то наше щедрое министерство деформации образования даст ему 40 баллов. За две презентации своих двух ноу-хау в методическом кабинете с комиссией, протоколом и т.д. педагогу дают опять те же, ставшие привычными, 20 баллов. За одну презентацию не дают ничего. Для первой категории нужно набрать от 130 до 160 баллов. Для высшей… Не знаю, до неё я ещё не дошла.
Если педагог имел неосторожность подать на аттестацию на следующую категорию, не подсчитав, как следует баллы, и у него обнаружат недостачу этих баллов, - ну, штук на 5, ему не дадут спокойно работать на его категории дальше. Его обяжут сдавать тест. Контрольный. Компьютерный. Очень сложный. И если он его не сдаст, его уволят. Я боюсь только трёх вещей на свете: войны, грозы и тестов. Думаю, не каждый профессионал сможет справиться с этим тестом. С годами к педагогам приходит опыт и развивается интуиция. Чем дольше работаешь, тем больше опыт и тем сильнее интуиция. А вот правильные ответы, нужные галочки-палочки как-то со временем в сознании тускнеют. Чем больше времени прошло со студенческих времён, тем эти галочки тусклее. У меня, к примеру, они стёрлись из памяти совсем. К тому же некоторые вопросы теста довольно далеки от моей профессии. На вопрос "Состав российского правительства?" я ответить не смогу. Я смогу только назвать президента и премьера, в крайнем случае перепутав их местами, что неважно - они же всё время меняются креслами друг с другом. На каверзный вопрос "С какой стороны должен падать на ученика свет?", я тоже не отвечу. Единственное, что я смогу сообразить, - это, в какую сторону будет падать тень от ученика, если мне сообщат, откуда же всё-таки падает свет...
В общем, почитав все эти новости, пришла к неутешительным выводам. 1. Вася Пупкин, Фурсенко и Президент считают, что педагоги в нашей стране жируют и им нужно слегка обрезать крылышки. Пусть зарабатывают не копейки, а гроши и полушки и питаются крылышками. 2. Работать кондуктором намного выгоднее, чем педагогом. В полтора раза выгоднее! Я зарабатываю 12 тысяч, а кондуктор 18. 3. Нужно срочно начинать копить баллы в О’кее на новое одеяло – зима не за горами, а лишнюю тысячу за мою работу мне не дадут.
Год назад я понял, что с этой долбаной системой можно бороться, когда коллектив нашей (там дети мои учатся) гимназии отстоял директора, уже уволенного за что-то там.
Не в тему написал отзыв, но так всё это, простите, задолбало уже.
Вам всё мое уважение.
Ну да, бороться с системой можно только так - не глобально, а местечково, то есть на местах. Мы все - "маленькие люди", винтики. С другой стороны - радует, если каждый на своём конкретном месте может хоть что-то сделать.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Мелодия становится цветком,
Он распускается и осыпается,
Он делается ветром и песком,
Летящим на огонь весенним мотыльком,
Ветвями ивы в воду опускается...
Проходит тысяча мгновенных лет
И перевоплощается мелодия
В тяжелый взгляд, в сиянье эполет,
В рейтузы, в ментик, в "Ваше благородие"
В корнета гвардии - о, почему бы нет?..
Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.
- Как далеко до завтрашнего дня!..
И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.