Утро субботы порадовало первым снегом. Артур Иванович Земляков, сорокалетний айтишник, сегодня не включал компьютер, и даже не смотрел новости в телефоне, что обычно делал за завтраком. Жуя бутерброд и попивая сладкий латте, он наблюдал за игрой снежных хлопьев за окном и ощущал, как что-то далёкое, детское, шальное охватывает всё его существо. Хотелось поскорей выйти на улицу и подставить ладони под падающие снежинки, наблюдать, как они тают и ловить новые. Артур Иванович оделся потеплее, благо накануне хорошо подготовился к зиме. Тёмно-синий пуховик, серый спортивный костюм с начёсом, кожаные ботинки на меху и вязаная шапка цвета осеннего тумана – всё это шло ему к лицу и создавало определённый комфорт.
Выйдя из парадного, Артур Иванович неспешно зашагал по тротуару в сторону парка, где красота первого снега должна была осуществить все его ожидания, когда тишина окутывала природу белым пушистым безмолвием. Землякову нужен был этот своеобразный релакс, который примирял душу и тело, восстанавливал гармонию всех действий и помыслов.
Отойдя от дома не очень далеко, Артур Иванович заметил в снегу лист бумаги, на котором было что-то написано. Он наклонился, взял лист, отряхнул снег и прочитал: «Помогите!» Ниже было несколько красно-бурых пятен разной величины, которые намокли и слегка размылись.
«Так. Надо отнести эту записку в полицию. Может, там смогут найти того, кому надо помочь» - подумал Артур Иванович и направился в полицейский участок. Там его выслушали, взяли записку и попросили оставить свои контакты. Под впечатлением произошедшего Земляков пошёл домой. Эйфория от первого снега исчезла. Все мысли были о таинственном просителе помощи, а воображение рисовало разные картины, одну ужасней другой.
2.
Тем временем, в полицейском участке записку сразу отдали на экспертизу. Красно-бурые капли были ни чем иным, как кровью. В лаборатории сделали анализ ДНК и принялись за поиски совпадений. К две тысячи сто сорок пятому году данные о ДНК всех жителей страны хранились в компьютерных базах, поэтому трудностей не должно было возникнуть. Но что-то пошло не так. Точных совпадений не случилось, но нашлось одно, по которому оба анализа принадлежали родственникам: ребёнку и родителю. И всё сошлось на одном человеке: Землякове Артуре Ивановиче. Это было невероятное совпадение, и говорило о том, что капли крови на записке принадлежали родственнику Землякова. Его срочно вызвали в полицейский участок.
Артур Иванович был обескуражен такой новостью, и не знал, что и думать. И тогда он стал вспоминать…
3.
Пятнадцать лет назад, будучи молодым перспективным учёным и довольно грамотным программистом, он вместе с коллегами разработал аппарат, с помощью которого можно было отправиться в будущее или в прошлое. Испытать решил сам, чтобы не подвергать опасности товарищей. Аппарат представлял собой своеобразный пульт с двумя кнопками. Нажимая зелёную, ты отправлялся в прошлое, красную – в будущее. Потом надо было быстро закрыть глаза и просчитать столько, на сколько лет вперёд или назад ты хочешь отбыть. Открыть глаза – и всё. Ты в прошлом или в будущем. Тогда он нажал красную кнопку и просчитал до пятидесяти.
Город к две тысячи сто восьмидесятому году не очень изменился. Правда, вместо обычных машин летали аэробусы, которые приземлялись на круглых площадках, напоминавших остановки. Продавцами в маркетах работали роботы. Молодежь всё так же чудила, как и в сто тридцатом году, наряжаясь в немыслимые одежды и украшая разноцветные волосы фантазийными заколками, лентами и банданами. Парки и скверы были закрытыми и попасть в них можно было по платному абонементу. В общем, к колориту будущего надо было как-то привыкать.
Артур оказался возле своего дома, поднялся на третий этаж, позвонил в свою квартиру. Ему открыла девушка, которую он совсем не знал.
- Кто вы? – спросила она.
- Я здесь жил когда-то. Меня зовут Артур. Может, слышали? – Земляков с интересом посмотрел на девушку.
- Да, мама говорила, что прежний жилец куда-то пропал, и, кажется, да, его звали Артур, квартира долго стояла свободной, и нам с мамой разрешили вселиться, когда все сроки ожидания прошли. Мама вышла замуж второй раз, и живёт с мужем в его квартире. А я живу здесь одна. Меня зовут Вера. Проходите, я сейчас кофе сварю.
Вера проводила гостя в комнату, а сама упорхнула на кухню. Минут через десять она появилась с подносом, на котором стояли две чашечки кофе и вазочка с печеньем.
Вера поставила поднос на стол, поправила свои роскошные каштановые волосы и села напротив Артура.
- Вы так молодо выглядите, - сказала она. – Чуть старше меня, наверное.
- Ну, я, в общем, - замялся Артур. - Я из прошлого, из сто тридцатого года. Вот, с помощью этого аппарата переместился.
Артур вытянул из рюкзака пульт и протянул Вере. Она была в восторге и с интересом рассматривала аппарат.
- Только кнопки не нажимай, а то окажешься в каком-нибудь будущем или прошлом, - сказал Земляков и рассмеялся. Незаметно они перешли на «ты» и стали рассказывать - каждый о себе. Артур заметил гитару, стоящую возле стеллажа с книгами.
- Играешь? – спросил он.
- Да, но ещё не очень хорошо. Учусь в музыкалке. Недавно начала. А ты?
- Давай я тебе сыграю и спою, а ты сама решишь, хорошо или нет.
Артур немного повозился с гитарой, пока настроил, и начал тихо петь под музыку. Это были старинные бардовские песни, которые исполнялись у костра или просто в компании. Вера слышала о них, но записей было очень мало. А сейчас волшебные звуки и задушевные слова так ложились в настроение. Она была поглощена прекрасной музыкой, смотрела на Артура и понимала, что влюбляется в него, в его хрипловатый, но такой приятный голос…
Артур закончил играть, поставил гитару на место. Вера встала из-за стола. Земляков подошёл к ней, обнял.
- Ты так слушала, как никто другой, - тихо сказал он.
- Я по-другому не умею, - прошептала Вера и крепко обняла Артура…
Ту ночь они провели вместе. Сейчас, пятнадцать лет спустя, он уже не помнил подробности, но ощущение невероятной близости с Верой, и духовной, и физической, никак не покидало его все эти годы.
Тогда, на следующее утро, он возвратился опять в свой сто тридцатый год. Написал отчёт об испытаниях аппарата передвижения во времени, о его отменной технической надёжности, и старался, хоть и напрасно, забыть это путешествие, Веру и сблизившую их музыку. Он читал об эффекте бабочки и боялся нарушить гармонию природы и развитие событий. Из-за этого он больше не передвигался во времени и забросил аппарат далеко на антресоли.
4.
Когда Артура Ивановича вызвали в полицию и описали ситуацию, он понял, что записка предназначалась ему, что это была просьба Веры о помощи.
«Как же я не сообразил, что Вера могла от меня родить ребёнка! А если он смертельно болен и помочь ему могу только я?» У них сейчас сто девяносто пятый год. Артур Иванович достал аппарат, нажал красную кнопку, закрыл глаза и посчитал до пятидесяти. А когда открыл - увидел перед собой Веру, любимую, выглядевшую уставшей. В её волосах серебрилась седина, а глаза, казалось, кричали о страдании и молили о помощи.
- Ты пришёл. Я знала, ты догадаешься. Я нашла научный центр, который занимается путешествиями во времени. Передала им записку и попросила помочь. Наш сын, Гриша… Он очень… очень болен. Диагноз тебе ни о чём не скажет. Это совершенно новое заболевание. Сказали, что помочь может только отец. Его кровь. Твоя кровь… Мы должны успеть.
Вера вызвала аэротакси, и они полетели в больницу. Там, в реанимации, лежал их сын Гриша. Бледный, тихий, родной.
Врачи быстро всё приготовили для переливания крови. Во время процедуры Артур Иванович смотрел на сына и думал о том, что теперь всегда будет с ним, с Верой, что не вернётся в прошлое. Он нужен здесь. И плевать он хотел на эффект бабочки.