И вот, небольшая гостиничка во Власюках, в здании, которое уже начало переоборудоваться под струю и носило гордую вывеску “Императорскiй ПоездЪ. Постоялый ДворЪ и ТрактiрЪ”.
И как-то быстро у них там, в пампасах, всё сладилось. Зашёл Коля первым же вечером в номер к Шурочке, да до утра и остался.
Но, между закатом и рассветом, произошёл у них там, в горизонтальном интересном положении, не менее интересный разговор.
– Из чего ваять, Сашок? Да ты, милая, и впрямь деревня, прости за комплимент. Не из чего мы ваять не будем.
– Это как, Коль?
– Да так, Саш. Когда люди смотрят на скульптуру, али памятник какой, они что видят?
– Как что? То, что сваял скульптор, то и видят. Материал какой-то, чему нужную форму придали. Отсекли, тыкскыть, лишнее. Камень, бронзу, гипс…
– Саш, нет. Материал оно хорошо, но это ж прошлый век. Даже я б сказал, средневековье. Они видят свет, отражённый от материала. От которого отсекли всё лишнее. Понимаешь?
– И чё?
– А то, Саня, что мы свет и сваяем. Зачем ещё с материалом возиться? Свет-то оно как-то попроще. Никто ж там не подойдёт, не пощупает.
– Н… гуу… а это как?
– Значт, действуем так. Ты завтра езжай в Питер, погуляй там маленько. Главное, в Москву не показывайся, чтоб Красимир не увидел случайно. А я сгоняю в Казань, дальше по этому царскому тракту. Там у меня приятель живёт, китаец. Хунь Вэй. Я с ним ещё до архитектурного в Бауманке учился. Он нам сваяет что надо. Мы с ним такие штуки делали.
– А… можно с тобой? Я не хочу в Питер.
– Нет, со мной нельзя. Не хочешь к папе-с-мамой, оставайся тут, жди меня.
– Ладно. Я съезжу домой. Приезжай только поскорей, Коль.
– Саш. Сегодня какое? В общем, восемнадцатого я тут как штык. Будь тоже. Номер не сдавай. Мы ещё в нём поваяем. Или поваляем.
Восемнадцатого они встретились на этой же условленной кровати. Потом взяли такси и поехали на Лукоморский утёс по раскисшей от прошедшего ливня грунтовке. У Коли с собой были гвоздодёр и большой бумажный свёрток с чем-то интересным. Саше был доверен Колин ноутбук в чемоданчике.
На подъезде к утёсу Коля отпустил такси. Гвоздодёр со свёртком пришлось нести в руках.
Дальше было так. Коля взбирается на трёхметровый стоунхэндж и гвоздодёром отламывает блестящую гранитную плиту от природных камней, составляющих постамент. Её примазали ещё приснопамятные Федя с Ровшаном. Плита с грохотом летит вниз, далее катится по склону утёса и плюхается в Волгу. Следующей манипуляцией Коля внизу разворачивает свёрток и извлекает точно такую же блестящую гранитную розовато-чёрную плиту, весящую гораздо легче той, что упала в воду. Лезет опять вверх на постамент, наносит на плиту несколько ляпков какого-то суперклея и водружает плитку из свёртка на место демонтированной. Сплясав на плите джигу, Коля спускается вниз и утирает пот со лба.
– Вот и всё, Сашок. Дело сделано. Сейчас только настроим эргопараметры.
Шурочка смотрит на приятеля с восхищением и любопытством. Больше с восхищением, чем с любопытством, ибо свято верит, что Коля зря ничего не делает. И слов на ветер не бросает.
А того тем временем постиг творческий экстаз. Дабы не погрязнуть в скучной рутине провинциального ваятеля, он решил разнообразить тёмно-серые будни и окрасить их в пикантные оттенки.
– Саш, давай-ка разденемся. Совсем, да. Тёплая ночь позволяет. Вот. Теперь лезем на постамент. Да, именно в таком виде и лезем. Кого стесняться? Почему ночью? Саш, метрики настраиваются с учётом подсветки в тёмное время. Потому и ночью.
– А как эта каменюга твоя называется, Коль?
– Это АВАЛАМАДАДРРА называется. Антивандальная автономная лазерная матрица датчиков дифракционно-рефракционного растра. Ну, типа старинной голограммы. Только более крутая. Даёт картинку автономно, видимую и днём и ночью, и сквозь снег и сквозь дождь. Заряжается от дневного света и тепла постамента, если тот нагреется. Надеюсь с товарищем Хуном нобелевскую премию за неё получить, не меньше. Шутка.
Они, немного грязноватые от склизкой почвы, забрались на самый верх. Коля нежно поставил партнёршу на установленную конструкцию.
– Теперь обнимаемся и нежно целуемся. Нас сейчас снимает камера, фиксирует общую постановку картины. Вот так. Я выберу из серии самую подходящую картинку и приведу её к нужным параметрам. Как тот император должон стоять. Программа такая, Саш.
Внизу нежно целовали берег небольшие волжские волны.
– Так… аккуратно спускаемся вниз. Не бойся, я страхую. Щас погуглим, какой это был самодержец и пристроим его заместо нас на постамент. А пока, Саш, эргометрия – надо ввести рост, осанку, наклоны разные, оси, напряжённости, девиацию, крены, дифференты, тангаж, развал-схождение (ха-ха!). Вот так… Матерьяльчик какой нам придать? Гранит, бронзу? Нет! Мрамор! Вот с таким отливом. И такими прожилочками… Как у Завгара стол…
Коля в обнажённом виде склонился над ноутбуком и с высунутым языком колдовал над образом.
– А вот и мы.
Коля нажал финальный Enter. Над постаментом вспыхнули Коля и Саша аки живые.
– Эта картинка постановочная. Хотелось бы, чтоб мы тут так и стояли, да что поделаешь… профессьон дефуа… Император за нас постоит. Сейчас только довершим наш творческий порыв телесным упокоем, и поставим царя. А то что-то мешает, честное слово. Упираюсь во что-то постоянно.
И тут он совершил непоправимое. Он взял Шурочку за руку, и пошли они под Лукоморский Дуб. Легли наземь, в траву, совершать движения любви.
Нет, конечно, не эти движения были судьбоносные для власюковских Ромео и Джульетты. Но именно они совпали, видимо, с незримыми силами, подмывавшими тот пласт утёса, на которых стоял вековой Лукоморский Дуб. Но надо же так случиться, что огромный кусок обрыва под действием подземных вод и наземных ручейков после ливня низвергнулся в Волгу именно в этот трагический момент.
Потоки камней, грязи, воды неудержимо устремились вместе с куском утёса вниз, на нежно целующие берег волжские волны. Колю с Сашей смыло и погребло под рухнувшей глыбой безвозвратно.
Вместе с глыбой устремился вниз и символ Власюков, Лукоморский Дуб, и Колин ноутбук с управляющей программой. Моментально исчезли с лица земли дорожка, по которой люди ходили на утёс любоваться дивным волжским пейзажем.
Только светящийся монумент обнимающихся юноши и девушки в чём мать родила остался на своём месте. Эту часть утёса стихия даже не поколебала.
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.