Однажды Сказочко пришла к Сказко и говорит:
- Расскажи что ли что-нибудь.
Сказко почесался и ответил
- Могу про что такое хорошо и что такое плохо. Сойдёт?
- Ой, тоска… - скуксилась Сказочко.
- Тогда, как родину любить.
- Заебало.
- Могу ещё сказку.
- Это что-то новенькое. Валяй.
Сказочко развалилась на травке, как детская книжка-раскладушка и приготовилась слушать.
Сказко с минуту собирался мыслями, как со страницами, на голове. Затем приступил к повествованию
- Когда-то, в давние-предавние времена. . .
- Когда нас ещё не было? – перебила Сказочко.
- Да, когда нас не было.
- И когда всё было на самом деле?
- Да, когда всё было на самом, что ни на есть, деле.
- О, классно. Ври дальше.
- Так вот. В те времена на самом деле день был ночью, а ночь днём, небо – землёй, а земля – небом, а жизнь начиналась со смерти и завершалась рождением…
- Это опять про зомби что ли?
- Нет, тогда зомби ещё не было. Все были всегда живыми, просто от рождения до смерти жили в телевизоре.
- Где-е?
- Ну в телевизоре, ящик такой, куда рождались и откуда умирали все. Там они становились телесными, добывали зубами пищу и проливали красную кровь во имя революции.
- Пипец, житие мое... А без крови никак нельзя?
- Если на самом деле, то нельзя.
- Чё-то страшно. Не хочу такую сказку, давай заканчивай.
- Так всё и закончилось, плата наебнулась и телек погас. Так все, кто между рождением и смертью живёт, там остались, а те, кто наоборот – здесь.
- Здесь они люди как люди. Летают себе – крылышками бяк-бяк-бяк.
- Не родятся только уже больше. Да и там уже, наверное, все умерли, с такой жизнью-то.
- Да-а – Сказочко печально вздохнула – а починить нельзя?
- Что починить? Телевизор-то? Новую плату надо, а она в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц чёрт его знает где носится... Но всё это там, у них, за чёрным экраном. Не додумаются.
- Ты жестокий.
Сказко усмехнулся в отросшие за время разговора усы, по которым текли мёд-пиво, а это значило, что всамделешней сказке конец. Сказочко подошла, подёргала его за рукав и попросила
- Спаси их.
- Не могу – серьёзно посмотрел на неё Сказко – все контакты нарушены, связь прервана, память, и та превратилась в сказку.
Сказочко отвернулась и медленно пошла прочь.
Неожиданно Сказко крикнул ей вслед:
- Я коплю на новый телевизор, я попробую ещё раз, без крови!
Сказочко , не оборачиваясь, кивнула. Новый так новый. Вокруг неё роились люди как люди, она сначала отмахивалась, а потом грубо выругалась
- Бяк-бяк-бяк-бя-а-ак! Пустышки безмозглые!
Но тут же спохватилась и долго потом ловила каждого. И гладила, и целовала в носик…
Анциферова. Жанна. Сложена
была на диво. В рубенсовском вкусе.
В фамилии и имени всегда
скрывалась офицерская жена.
Курсант-подводник оказался в курсе
голландской школы живописи. Да
простит мне Бог, но все-таки как вещ
бывает голос пионерской речи!
А так мы выражали свой восторг:
«Берешь все это в руки, маешь вещь!»
и «Эти ноги на мои бы плечи!»
...Теперь вокруг нее – Владивосток,
сырые сопки, бухты, облака.
Медведица, глядящаяся в спальню,
и пихта, заменяющая ель.
Одна шестая вправду велика.
Ложась в постель, как циркуль в готовальню,
она глядит на флотскую шинель,
и пуговицы, блещущие в ряд,
напоминают фонари квартала
и детство и, мгновение спустя,
огромный, черный, мокрый Ленинград,
откуда прямо с выпускного бала
перешагнула на корабль шутя.
Счастливица? Да. Кройка и шитье.
Работа в клубе. Рейды по горящим
осенним сопкам. Стирка дотемна.
Да и воспоминанья у нее
сливаются все больше с настоящим:
из двадцати восьми своих она
двенадцать лет живет уже вдали
от всех объектов памяти, при муже.
Подлодка выплывает из пучин.
Поселок спит. И на краю земли
дверь хлопает. И делается уже
от следствий расстояние причин.
Бомбардировщик стонет в облаках.
Хорал лягушек рвется из канавы.
Позванивает горка хрусталя
во время каждой стойки на руках.
И музыка струится с Окинавы,
журнала мод страницы шевеля.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.