Это было давно. Тогда я училась в девятом классе одной из ленинградских школ. Во второй четверти, в самый разгар учебного года, учительница физики ушла в декрет. Замещать ее пришла маленькая, сухонькая пенсионерка, Миля Львовна. У нее было два "пунктика": первый - ставить двойки всем подряд, и второй - он же "пятый". В таком сочетании эти два "недостатка" выливались, понятное дело, в "гремучую смесь". Милю Львовну невзлюбили. Она это чувствовала, но двойки ставить продолжала. Со вторым своим "недостатком", "пятым пунктом", Миля Львовна и вовсе ничего не могла поделать.
Приближался Новый год. Доброй половине класса светило уйти на зимние каникулы с двойкой в четверти по физике. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не один эпизод.
В тот день Миля Львовна пришла на урок с большой картонной коробкой и объявила, что будет демонстрировать опыт. В коробке оказались детские разноцветные кубики, которые она начала составлять на столе один на другой, в высокий столб. На кубиках были нарисованы зверюшки, птички, куклы. На "Камчатке" послышались смешки, класс оживился. Закончив приготовления, Миля Львовна взяла линейку и, подняв ее, как дирижерскую палочку, обратилась к классу:
-Прошу тишины!
Почему-то все замолчали.
Не говоря ни слова, она стала быстро, нет – молниеносно! - выбивать линейкой кубики из-под низу. Столб становился все ниже, но даже не покосился. Выбитые кубики рассыпались разноцветными брызгами по всему классу. Миля Львовна продолжала с удивительной, невероятной ловкостью выбивать кубики, пока на столе не остался один, последний.
В классе повисла такая тишина, что Миля Львовна как-то сжалась, как будто ждала, что в нее запустят закатившимся под парту кубиком. Но это была другая тишина, та, что бывает на уроках самых любимых учителей, или в зрительном зале в момент интригующей паузы.
И тут "гремучая смесь" сработала.
К великому изумлению Мили Львовны, класс взорвался... аплодисментами.
С "камчатки" кричали "Браво!"
Этот маленький эпизод круто поднял не только авторитет Мили Львовны, но и успеваемость класса. Милю Львовну зауважали.
Прошло много лет, но этот урок запомнился мне на всю жизнь. И с тех пор, когда я вытаскиваю что-нибудь из-под низу, всякий раз вспоминаю маленькую, строгую учительницу физики, виртуозную Милю Львовну.
У нас была прекрасная учительница по физике. Взяла в со второго полугодия 9 класса. Молодая. Диктовала лекции - учебник мы не открывали. До неё у нас физику никто не знал - тупо зубрили, кому надо, а чуть копни - пустота. За полтора года наверстали всё и сдавать (а у нас был эксперимент - выпускные экзамены по выбору, почти как сейчас) записались почти все. Но тут вмешалась химичка и сказала, что кто химию не выбрал - получат тройки в аттестат. Хорошисты нехотя поползли на химию, в том числе и я)
Ваша история напомнила мне эпизод из кинокомедии "Бриллиантовая рука", когда управдом угрожала жильцам: "Кто не будет покупать лотерейные билеты - отключим газ!"
Вот так всегда - бездарные химички душат на корню талантливых учителей и учеников, в том числе и хорошистов).
А я боялась нашей физички - Татьяны Николаевны, как волка. Но пришлось сдавать физику, чтобы получить серебряную медаль. Вот так, как "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус", так и я сдавала:-)))
А я наоборот, поступила в институт на химико-технологический факультет, потому что у нас была замечательная учительница химии, Людмила Васильевна. Мне казалось, что я люблю химию, но на самом деле оказалось, что это не так. Ну, ничего, институт закончила).
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!