Однажды Маленький король возвращался с велосипедной прогулки пешком. Ничего удивительного не вижу. Может, он бы и возвращался на велосипеде, но тот, как назло, сломался. Наехал на старый пень и - конец. А Маленький король с велосипеда шмякнулся и набил себе большую шишку на лбу. А все потому, что нужно быть внимательным за рулем, и на что попало не отвлекаться. Маленький король отвлекся на пролетающего мимо воробушка, пень и не заметил. Кувыркнулся через голову и увидел, как у него перед глазами пляшут звезды. Хорошо еще, что ничего не поломал себе. Только велосипеду. Ох, как рассердился Маленький король на проклятый пень, из-за которого у него на лбу теперь красовалась шишка, да не просто красовалась, а еще и болела! Он даже в сердцах пару раз пень пнул. Но тому все равно, как сидел себе в земле, так и сидит. Маленький король даже хотел заплакать от обиды, но потом вспомнил, что мужчинам не к лицу плакать из-за такой ерунды, как шишка на лбу. Поэтому еще раз пригрозил пню кулаком и побрел обратно к королевскому замку ножками. А велосипед покатил рядом. Чтобы не так грустно было возвращаться, Маленький король пел песенку:
«В жизни у каждого мальчишки
коленки разбиты, на лбу бывают шишки,
потому как не без веской причины
украшают шрамы мужчину!»
Шел Маленький король, шел, и вдруг ему ка-ак преградит дорогу большой и страшный. Нет, не Тролль. А разбойник. Судя по роже, настоящий бандит!
- А ну, выкладывай ценности, Твое Величество! – произнес бандит и страшно ухмыльнулся.
- Но у меня нет никаких ценностей, - проговорил Маленький король . Потом он подумал о том, что в кармашке камзола у него все же лежит большая ценность- перочинный ножичек. А что, если бандит вздумает его обыскивать?
- Ну, да, ну, да, так я тебе и поверил… Все знают, кто ты такой. У тебя, наверняка, полные карманы золотишка, Твое величество! Ну-ка, выворачивай их!
- Как не совестно, - проворчал Маленький король, - Обижать маленьких… Я пожалуюсь в комиссию по защите прав дет… Маленький королей!
- Да ты, Твое Величество, ябеда- корябеда- соленый огурец?!
- Ну вот, еще и обзывается. Такой взрослый, бороду вон отрастил до пояса, а вести себя в приличном обществе так и не научился, - грустно произнес Маленький король. На самом деле он не вздумал поучать разбойника, просто тянул время. Заговаривал разбойнику зубы. Надеясь, что еще кто-нибудь появится на дороге и придет на выручку. Но никто так и не появлялся, а бандит тем временем методично обшарил карманы Маленького короля и, не найдя ничего для себя интересного, проговорил:
- Что ж у тебя денег с собой нет, тебе разве их на завтраки не дают?
- На завтраки мне дают кашу, клубничный йогурт и какао. А деньги несъедобные, - важно вымолвил Маленький король. – Если это все, что вы хотели у меня узнать, то прошу меня извинить, у меня неотложное дело.
Маленький король аккуратно обошел разбойника и направился к замку.
-Но-но, не так быстро, Твое Величество! – воскликнул разбойник.- Еще никто не смел уйти от Разбойника Буки по своей воле.
- Нашел чем гордиться! – возмутился Маленький король. – Ты бы нападал на таких здоровяков, как сам! А то прям большое дело – маленьким угрожать. Твое счастье, что я не захватил с собой саблю, а то искромсал бы тебя в винегрет!
Разбойник Бука сначала подивился такой храбрости, ведь до этого ему никто не смел перечить. Но потом справился с изумлением, схватил Маленького короля за шиворот и потащил с собой.
- А ну пусти! – закричал Маленький король и попытался вывернуться из цепких лап разбойника. Но это было не так просто сделать. Маленький король вертелся, как уж на сковородке, но разбойник Бука держал его крепко.
- Куда ты меня тащишь? Меня будут искать! Тебе не поздоровится! - Маленький король пожалел, что не прихватил с собой Дружка на эту прогулку, но смутно надеялся, что Дружок обязательно нападет на его след. (ты ведь помнишь, что Дружок – это верный пес, которого Маленький король случайно повстречал в Дремучем лесу). Ах, ну почему же Маленький король не подумал, какие могут приключиться неприятности, если гулять вдали от дома! Как ему теперь быть?
А Разбойник Бука тащил Маленького короля в чащу леса, где у него в избушке было логово. Бука решил просить за Маленького короля выкуп. Разбойник прекрасно знал, как жители Малюсьлэнда любят и уважают Маленького короля, наверняка им не жалко будет скинуться по одному золотому, и всем миром спасти своего любимого короля от ужасной участи. Бука пытался сосчитать, сколько же золотых получит в качестве выкупа, но поскольку в свое время ленился учиться, то умел считать только до шести. Однако он успокоил себя мыслью, что в Малюсьлэнде пруд пруди жителей, значит, у него будет уйма золотых! На радостях Разбойник Бука чуть было не ослабил хватку, но вовремя спохватился.
Разбойник приволок Маленького короля в свое логово и стал искать, чем же его связать. Такого вертлявого, как Маленький король, обязательно нужно связывать, а то того и гляди - сбежит. Наконец, Бука нашел веревку, как следует связал Маленького короля и принялся рассуждать вслух:
- Сейчас отправлюсь к королевскому замку, они там наверняка в жутком переполохе из-за пропажи Твоего Величества, локти кусают… Дождусь, когда страдания достигнут кульминации (ну, значит, ситуация дойдет до критической точки… ну, значит, переживать будут- страсть как!) и потребую за тебя, Твое Величество, во-от столько золотых!
Видимо, разбойник был глуповат, разве он не понимал, что королевская стража может его связать и поместить в кутузку? Тогда никаких золотых ему не видать, как своих ушей! Маленький король уж было хотел открыть рот, чтобы сказать Буке, что его план не совсем удачный, а если говорить начистоту- то совершенно неудачный, но потом вспомнил, что речь идет не о воображаемом пленнике, а о нем самом. Поэтому молчал и размышлял, как же ему высвободиться. Бука тем временем запер дверь и направился в королевский замок.
Маленький король вспомнил, что Бука, когда обыскивал его, даже внимания не обратил на сокровище Маленького короля - перочинный ножичек. А зря. Ох, как зря! Ведь перочинный ножичек еще как может перерезать веревку! Только нужно изловчиться и достать его из кармашка камзола. Маленький король стал вертеться юлой и ерзать, что немного сдвинуть веревки и высвободить хотя бы одну руку. Наконец, у него получилось! Тогда Маленький король влез в кармашек камзола, вытащил перочинный ножичек, открыл его и, крепко зажав в руке, стал пилить им веревку. Ох, какая эта нелегкая работа - вызволять себя из плена! Но у Маленького короля не было другого выхода, он не знал, сколько прошло времени, пока он боролся веревками. А нужно было спешить, ведь Бука в любой момент мог вернуться! Наконец, путы были повержены. Маленький король на радостях пару раз высоко прыгнул, но не стал увлекаться, ведь еще предстояло отпереть дверь, которую Бука закрыл ключом. Маленький король начал было искать другой ключ, но потом бросил это дело, потому что в обители разбойника был такой бардак- черт ногу сломит! Оставался единственный выход - через окно. Маленький король вскарабкался на стол, что стоял у окна, и выглянул наружу. До земли было не очень далеко, но и не близко. Прыгать было не страшно. Ну, ладно, немножко страшно. Но совсем капелюшечку. Маленький король собрался духом и сиганул из окна.
На его счастье прямо под самым окном рос куст жасмина, поэтому приземление было мягким. Маленький король выкарабкался из куста и осторожно стал выбираться из чащи леса. Он прекрасно запомнил дорогу, по которой его притащил сюда Разбойник Бука.
Добравшись до замка, Маленький король узнал, что оказался прав, предположив, что Разбойника Буку могут повязать за такое гнусное дело - как похищение Маленького короля. Точно-точно. Бука сидел за решеткой и лил крокодильи слезы, стараясь разжалобить королевскую охрану. Не добившись желаемого результата, он затянул горькую, взрослую песню:
« Какие на свете жестокие люди,
У них есть всё, даже счастье – на блюде,
А тут вкус хлебушка забудешь,
И жизнь горбом, как на верблюде.
Никто не пожалеет бедного сиротку
И не предложит полкило селедки,
И не нальет ни пива и ни водки,
И мимо пробегают местные красотки…»
Маленькому королю стало жалко Разбойника Буку. Потому что даже самый страшный разбойник- все равно человек. Может, его в детстве обижали, поэтому теперь и он обижает других. И Маленький король надумал взяться за перевоспитание Разбойника Буки. Тут как раз подоспел и Первый министр, который выпытав у Буки, где он прячет Маленького короля, бросился его спасать. Уж кто и любил поучать и воспитывать - так это Первый министр. Точно-точно. Вместе со Старшим советником. Но перед таким важным делом, как перевоспитание Разбойника, всем обязательно нужно было подкрепиться королевским бутербродом.
Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.
II
Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.
III
Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.
IV
Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.
V
Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам...
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.
VI
Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берЈт -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!
VII
Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.
VIII
Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
октябрь 1969, Коктебель
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.