Ильич очень любил пролетариат и бить графины. Пролетариат за необыкновенную звучность и скрытую в слове силу, а бить графины за то, что они классово чужды пролетариату. Бывало, увидит хрустальный графин, прищурит глаз и покачает головой: «Не графья!» - и как трахнет графином об пол или угол стола – только мелкие осколки во все стороны. «Какой мужественный и решительный - говорили окружающие - Берегись теперь международная буржуазия!».
Любовь к битью графинов проявилась у Ильича с самых нежных лет. Когда он приезжал к тёте в Казань, то первым делом, даже не сняв калоши и пальто, пробегал по комнатам, лестницам, заглядывал в чуланы и сараи, ища, куда же на этот раз добрая тётя спрятала хрустальные графины. И всегда находил, так как был очень умный и умел предвидеть. Тётя заранее готовилась к приезду будущего вождя пролетариата, покупая дюжину хрустальных графинов и пряча их в разные тайные места, потому что хотела воспитать в Ильиче не только мужество и решительность, но еще и находчивость. Другие родственники и друзья семьи тоже всегда покупали и прятали графины к приезду Ильича, так как тоже хотели, чтобы Ильич вырос мужественным, решительным и находчивым.
Как только маленький Ильич сходил с поезда на перрон, все казанские старьевщики очень радовались и, к обычному своему крику «старый тряпка, битый блюдца, пожилой ложкам-вилкам беру», улыбаясь во весь рот, добавляли - «плохой графин беру тоже». Еще бы, ведь на вырученные деньги от битого Ильичом хрусталя, каждый казанский старьевщик мог купить своим детишкам кулек конфет-подушечек и петушок на палочке, жене - вышитую цветами, травами и райскими птицами цветную шаль, а себе - новые хромовые сапоги и банку гуталина. Так с юных лет Ильич помогал пролетариату жить лучше. Но совсем хорошо жить пролетариату мешал царь. Он никогда не бил графинов, а пил из них шампанское, закусывая заморскими конфетами и печатными пряниками, и ни с кем не делился. Поэтому Ильич не любил царя.
Однажды привычка Ильича к битью графинов спасла революцию. Дело было так. После того, как Ильич совершил революцию и прогнал жадного царя с трона, на котором тот пил из графина шампанское, а потом посадил его в тюрьму, чтобы он перестал мешать пролетариату хорошо жить, то друг царя – кайзер очень разозлился. Потому что он тоже был царь, только не наш, а германский. Он велел собрать войско с пушками, танками и аэропланами, и сказать большевикам, что если они сейчас же не подпишут самый похабный и грабительский в истории мир, то он вернет царя на трон, а революцию - отменит. Войско у кайзера собралось преогромное и все солдаты в рогатых касках. Большевики понимали, что против такого войска им никак не устоять, но мир, который предлагал кайзер был уж очень похабный и грабительский. Они ни за что не хотели его подписывать, причем Бухарин был левым коммунистом, а Троцкий вообще хотел распустить большевицкую армию, чтобы кайзер оказался перед всем миром в дураках и захватчиком. Даже Луначарский говорил Ильичу: «Ну ведь очень похабный и грабительский мир предлагает нам кайзер. Как же его можно подписывать?». Ленин сам видел насколько похабный и захватнический был кайзер и его мир. Но войско у него было слишком большое, да еще с пушками и все в рогатых касках, как черти. И революцию он мог отменить, и царя снова посадить на трон пить шампанское. И когда все большевики собрались на съезд, он решительно встал, мужественно обвел всех товарищей по партии прищуренными глазом и как трахнет хрустальным графином об голову Бухарина – только мелкие осколки во все стороны! «Мир, какой бы похабный и захватнический он не был, должен быть подписан, чтобы спасти революцию! А кайзер пусть подавится!» - сказал он и пригрозил еще одним графином Троцкому, а другим - Луначарскому. Большевики сразу подумали: «Какой решительный, мужественный и находчивый у нас Ильич. Без такого человека мы все пропадем. Подпишем мир». И подписали. А кайзер остался в дураках, так как у него самого потом в его Германии случилась революция, и всё его войско в рогатых касках разбежалось.
Вот так Ильич при помощи графина спас революцию.
а что (обалдело) можно еще и картинки вставлять?
В тексте надо бы кое-что подчистить, кой-чаво добавить. Вечером займусь
Спасибо, Ирэн.
ЖЗЛ от Кинокефаля? Не знаю. Мне кажется что жанр псевдоисторического ёрничания уже достал всех. Анекдотцы на заданную тему были актуальны до 87 года. После - это уже пошлость. ИМХО.
скажите это Сорокину)
Правда? Я чё то не замечал у него склонности к сочинению исторических анекдотов. Он постмодернист. В рамках постмодернистского текста псевдоисторические экскурсы ( Как сказал Максим Горький Клеопатре когда они сходили с ума)вполне гармоничны. Здесь же другой жанр.
Я не говорил, что Сорокин не гармоничен, это мой любимый русский писатель. Здесь, быть может и другой жанр, но в рамках данного текста Ильич также вполне гармоничен, он здесь в том же параллельном мире, что и Сталин в голубом сале. В общем, не вижу тут ничего пошлого.
Почему это с 87-го? Вы, вообще, что имеете в виду? Салтыкова-Щедрина, Кантемира или вообще, Гомера?
Дык, Игорь, Вы определитесь откуда истоки: от Кантемира или от Гомера. Если Вы решили что продолжаете сатирическое подвижнечество первых двух, то ошибаетесь. Сатирики, от Свифта, до Салтыкова-Щедрина с Гашеком и Кукрыниксами, высмеивали либо современников, либо глобальную порочность человека и человечества в целом. У Вашего поизведения несколько иной жанр - стёб над персонажами и действительными историческими событиями минувшей эпохи. Причём подобная "сатира" приветствуется нынешними ильичами( ну или она им по барабану), она обьявлена модной, в тренде и т.д.
И родоначальник подобной " сатиры" вовсе не Лукиан, а верный " сатирический" пёс Троцкого - Демьян Бедный. Вот кто первый прошёлся мечом сатиры по всем ист. персонажам кровавого прошлого: от царя-кровопийцы - до Ильи Муромца, от русского солдата, штыком которого была создана "тюрьма народов", до самого Господа Бога. Пошлость такой сатиры( на самом деле антисатиры) в том, что она даже хуже лизоблюдства. Ведь очерняя прошлую эпоху ( даже в тренде, модно по обэриутски и по постмодернистски)де факто мы выдаём индульгенцию творителям зла эпохи нынешней.
ВаУ! Какой пафос. "Сатирики, от Свифта, до Салтыкова-Щедрина с Гашеком и Кукрыниксами, высмеивали либо современников, либо глобальную порочность человека и человечества в целом". Особенно Салтыкова-Щедрина с его "Глуповым" или Аверченко со "Всеобщей историей" и проч. и проч. Я уже не говорю про Зощенко с его очень и оч. подозрительными рассказами о Ленине.
Дорогой Баас, быть патриотом, это не значит кричать на каждом углу о величии святой матушки-России и гнусности подлых засланцев, которые спать спокойно не лягут, если не воткнуть шпилько в бесплотное тело народа-богоносца.
Да и ваще, я считаю, что вся история, гос. устройство и разные политические перепетии по большому счету - пена на морских волнах. Пена зависит от качества воды, рельефа дна, розы ветров и проч. и проч., но не в коей мере не представляет сама собой море.
Пену, если очень постораццо, можно очернить на локальном участке, море - нельзя.
Да ну, Игорь. "Город Глупов" - вполне себе сатира на современное Салтыкову-Щедрину общество. "Всемирная история" же - это чисто "Сатириконовское" дурокаваляние. Да и на тот момент подобный стёбный взгляд на собственную историю был нов и не вызывал эстетического отторжения. Да и к литературе отношение имел с большой натяжкой.Вы бы ещё Лео Таксиля, как литератора, упомянули. То что как пример Вы привели именно это произведение Аверченко и даже Зощенко( старые либеральные фантазии о фиге в кармане),вызывает у меня смутные подозрения что за Вашим "и проч. и проч." скрыта пустота.
Дорогой Кинокефаль, я вовсе не патриот и на каждом углу о величии чего-то там не кричу вовсе. Меня просто лишили Родины, в том числе стараниями либерального агитпропа. Но, хотя Вы, Игорь, и надели на меня личину эдакого разухабистого кликуши-патриота, я вовсе не склонен в ответ причислять Вас к несимпатичным мне товарищам. Я лишь сказал о причинах собственного неприятия подобного рода текстов.
Оригинальный ответ:)
- Вот, господа,извольте видеть - чучело сделанное из мамонта, найденного в вечной мерзлоте.
- Да бросьте вы, это - слон.
- Каже-с? Вот глядите: шерсть, бивни, горб..
- Да что мы не понимаем? Это работники музея дурака валяют. Шерсть приклеили, бивни привинтили. И вообще, мамонт - это пошло...
Со второй частью, спича позволю себе так же не согласится. Риторика ваша до ужаса характерная,причем, именно для этой категории граждан, включая все эти "прихвостни","очернители", скоростное навешивание ярлыков и железобетонность клеймящих конструкций.
И еще... Вам запрещен въезд на Родину?
А, понял. За Вашим "ипроч. и проч" скрыто чучело мамонта.
Насчёт того что моя риторика характерна и ужасна это Вы зря. Блин, я с Вами уже несколько раз спорил и почти в каждом диспуте Вы с превеликим энтузиазмом подгоняли меня, как оппонента, под некие удобные Вам шаблоны, причисляли то к коммунистам, то к люмпенам, то к ура-патриотам, то теперь уже просто к неким категориям граждан. Вы без моей помощи наглядно доказали много раз, что к категориям граждан навешивающих железобетонные ярлыки, относитесь скорее Вы сами.
Насчёт вьезда на Родину. Это старая бандерложья риторика( не примите на свой счёт). Вы правда желаете чтобы вполне успешное, русское и пророссийское населенме Крыма, собрало манатки и разбавило собой ряды таджикских гастарбайтеров в Реутове, свою малую родину отдав османам или галичанам? Оккупированные территории, Кефаль, не перестают быть родиной. Я правда, поражаюсь такой инопланетной бесчувственности и тотальному непониманию происходящего.
Так, отбросив лирику в сторону, - въезд вам не запрещен. Стало быть «лишили родины» - это экспрессия, гипербола, фигура речи. Что дальше? Дальше «самдурак» - оч. интересно (пролистывает). «И проч. и проч.» – ну, тут можно и расширить список, согласен. К разного рода «очернителям» истории можно причислить: почти всех «отцов отечественной истории» от Татищева до Тарле (перечислить?), правда они не шутили – было не принято использовать низкий штиль в «эпохалке», но зато исправно «очерняли» допетровскую историю, а Петра , ессно, боготворили. В той же компании поэты-писатели - Пушкин, А.К и А. Н и Л.Н. Толстые и всякие-разные Лажечниковы-Щербатовы (перечилить?). Потом, правда в «очернительстве» Петра замечены – тот же Пушкин А. С, А.К и А. Н и Л.Н. Толстые. Потом с А.Н-ом новый пируэт – Петр «прогрессив» и «кул», а всё допетровское – хня полная. Художники разные, опять же – Ге и Суриков и проч. (Перечислить?) Достаточно?
Остальное – я вроде бы все сказал уже и не раз. Повторятся – занятие непродуктивное. Смотрите иллюстрации в своих же комментах. Иллюстрации отменные и характерные.
И ваще, "я занят, не мешайте мне дедуктировать"(с)
Здесь согласен. Разговор с человеком который не воспринимает доводов оппонента, а в дискуссию вступает лишь с понятными и вписанными в железобетонные схемы фантастическими персонажами, действительно лишён смысла. К чему Вы перечислили всех этих исторических беллетристов? Неужели Вы уже забыли что я говорил о пошлости стёба( при чём здесь ТолстЫЕ и компания?), над событиями и персонажами хоть и недавней, но иной исторической эпохи. Если Вы правда этого не понимаете, то обьясню: смена исторической эпохи это когда, например, язычеству на смену приходит христианство, феодолизм сменяется капитализмом, на смену могиканам приходят янки, а русская империя распадается на десяток банановых республик. Плохой тон, поймите, когда янки стебаются над индейцами, современные греки - над древнегреческими легендами, перуанские собиратели коки над древними майя, а христиане свысока потешаются на язычниками. Нет, я за стёб, критику и т.д, но над персонажами современной автору эпохи(что такое современная эпоха читай выше), конечно возможны исключения, но лишь оправданные концептуально ( например "параллельная реальность" Умберто Эко, или тот же постмодернизм Сорокина). Прошлую эпоху необходимо анализировать и пытаться понять, повторюсь, стёб и критика и высмеивание - это дань художника эпохе современной. И хватит этих банальных штампов про якобы борьбу тупых ретроградов с очернительством. Сколько можно.
Про то что "лишили родины" это экспрессия и гипербола - оставляю на Вашей совести. При чём здесь незапрещённый вьезд? Вьезд в Россию не запрещён и жителям Мадагаскара, и даже Папуа Новой Гвинеи. Каким образом этот радостный факт оправдывает то, что Севастополь, Керчь, да и весь ментально русский Крым находится в составе государства, увы, проводящего антирусскую , да и антиукраинскую политику?
До чего ж вы нудный чел, Баас. Пришел, нахамил, понавешал дурацких ярлыков, обвинил во всем меня и встал в позу. Охренительно. Исчо раз повторяю - мне совсем неинтерэсно толочь воду в ступе, доказывая, что белое - это белое. Аргументы для вас не аргументы, логика - не логика. Купите себе кошку и тяните её за хвост. Иди в пень, кароче
Дык какого фига толчёте если не интересно? Надо было высокомерно и загадочно промолчать. Это первое правило когда в споре нет аргументов. Ладно, и Вам не хворать.
какая долгая дискуссия). а вот если бы Ильич не грохнул пару десятков графинов, глядишь, и было бы ваще все по-новому, или по-старому.
смешно, конечно. мне тема, как раз наоборот- очень нравицца. а вот количество графинов- ну как-то до звона в ушах. дзынькает.
а ваще- стиль офигенный. люблю читать. честн)
Спасибо, Хельми (за стиль). Попыталсо боль-мень органично соединить Хармса, Зощенко и народные фольклор в стиле "Ленин - енто богатырь лучезарный, со всех концов его слышно, со всех краев видно" или "Бонапартия же росту вятского, выше сосны темной, в сапогах железных" и т.п.
не знаю, кого с кем скрещивал, но твой слог не спутаешь).
я даже попыталась неуклюже подражать в первой прозаической сказке))отменила пробы))и про Ленина у тебя,наверняка, Игорь, есть еще. будет же, да? ?? (жду)
наверное, но в голове крутицо "Александр Македонский был великий полководец..." и "Монолог яблока, летящего в лоб Ньютону"
выползай в кулуары, если не спишь еще)
ну Конь-в-пальто вместе г-ном Кимом имели некоторую причастность:)
что поделать, Ильич о-чень любил графины. Потом, одним графином всех казанских старьевщиков не облагодетельст.. не поможешь.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я посетил тебя, пленительная сень,
Не в дни веселые живительного Мая,
Когда, зелеными ветвями помавая,
Манишь ты путника в свою густую тень;
Когда ты веешь ароматом
Тобою бережно взлелеянных цветов:
Под очарованный твой кров
Замедлил я моим возвратом.
В осенней наготе стояли дерева
И неприветливо чернели;
Хрустела под ногой замерзлая трава,
И листья мертвые, волнуяся, шумели.
С прохладой резкою дышал
В лицо мне запах увяданья;
Но не весеннего убранства я искал,
А прошлых лет воспоминанья.
Душой задумчивый, медлительно я шел
С годов младенческих знакомыми тропами;
Художник опытный их некогда провел.
Увы, рука его изглажена годами!
Стези заглохшие, мечтаешь, пешеход
Случайно протоптал. Сошел я в дол заветный,
Дол, первых дум моих лелеятель приветный!
Пруда знакомого искал красивых вод,
Искал прыгучих вод мне памятной каскады:
Там, думал я, к душе моей
Толпою полетят виденья прежних дней...
Вотще! лишенные хранительной преграды,
Далече воды утекли,
Их ложе поросло травою,
Приют хозяйственный в нем улья обрели,
И легкая тропа исчезла предо мною.
Ни в чем знакомого мой взор не обретал!
Но вот, по-прежнему, лесистым косогором,
Дорожка смелая ведет меня... обвал
Вдруг поглотил ее... Я стал
И глубь нежданную измерил грустным взором.
С недоумением искал другой тропы.
Иду я: где беседка тлеет,
И в прахе перед ней лежат ее столпы,
Где остов мостика дряхлеет.
И ты, величественный грот,
Тяжело-каменный, постигнут разрушеньем
И угрожаешь уж паденьем,
Бывало, в летний зной прохлады полный свод!
Что ж? пусть минувшее минуло сном летучим!
Еще прекрасен ты, заглохший Элизей.
И обаянием могучим
Исполнен для души моей.
Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен,
Кто, безымянной неги жаден,
Их своенравный бег тропам сим указал,
Кто, преклоняя слух к таинственному шуму
Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал
Ему сочувственную думу.
Давно кругом меня о нем умолкнул слух,
Прияла прах его далекая могила,
Мне память образа его не сохранила,
Но здесь еще живет его доступный дух;
Здесь, друг мечтанья и природы,
Я познаю его вполне:
Он вдохновением волнуется во мне,
Он славить мне велит леса, долины, воды;
Он убедительно пророчит мне страну,
Где я наследую несрочную весну,
Где разрушения следов я не примечу,
Где в сладостной сени невянущих дубров,
У нескудеющих ручьев,
Я тень священную мне встречу.
1834
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.