Мир прекрасен. Нужно только хотеть увидеть его таким. Всё живое и неживое, красивое и не очень, имеет право быть...
Малышку звали Шахар*. А как еще можно назвать девочку, которая родилась на рассвете, когда соревнуются первые птицы - кто начнет раньше? А выспавшееся солнце будит лучами каждый цветок, каждый лист, каждую травинку, заглядывает в капли росы на них, как в зеркала: хорошо ли я сегодня? Как и всегда - прекрасно! Яркое, теплое, нежное...
Вот и малышка Шахар похожа на солнце: кто ни взглянет - улыбается! Кудряшки легкой светлой пеной вокруг головы пушатся, глазищи огромно-зелёные, ямочки на щеках... Ну как не любить такую?! Её и любили, все -все! За что? Да ни за что, просто так.
А если похож ты на черносливину с длинными усами, шестью лапами и глянцевыми черными крыльями? И стоит тебе появиться в обществе, раздается визг, и кто ни попадя мечет в тебя тапкой? Если ты - таракан, и никто на свете тебя не любит?! За что? Да ни за что, просто так...
Как-то раз Шахар заболела. Потому что на улице было холодно, и там никто не хотел гулять. А все гуляли в детском саду - и дети, и вирусы. Вирусы, недолго думая, пригрелись в носу у малышки Шахар и никак не хотели с ней расставаться. Тогда мама подарила девочке железную дорогу - рельсы с поездом - и предложила побыть недолго машинистом. Мама знала, что когда больному дарят подарки, он быстро выздоровливает: у болезней ужасная аллергия на радость! Вот и Шахар - почихала немножко и принялась гонять поезд по рельсам...
Понурый таракан сидел в коробке с игрушками, смотрел на бегающие вагоны и мечтал уехать куда - нибудь, где никто не скажет о нем: "Какой противный!" Он вылез из коробки и сел около светофора дожидаться, когда поезд остановится. Не прыгать же ему на ходу! И тут таракана увидела Шахар. Она не знала, что его нужно не любить, и он ей сразу понравился! Черный, блестящий, крылатый... Малышка погладила глянцевую тараканью спинку, и, осторожно подняв невесомого усача, положила его на ладонь. Какой славный! Теперь его будут звать Тоша!
Таракану еще никогда не давали имени! Если бы он умел плакать, то заплакал бы от радости. Но - увы! - он только благодарно пощекотал усами теплую ладонь.
Шахар опустила его на дно вагона. Поезд мчался по рельсам, и у Тоши захватывало дух от восторга! Рельсы петляли, взмывали вверх на мостик, круто спускались, забегали в туннели, и поезд все нёсся и нёсся, пока мама не уложила Шахар в кровать. А Тошу укачало, убаюкало во время пути, и он заснул прямо в вагоне, впервые в жизни не спрятавшись в щель.
И хотя поезд не уносил далеко-далеко, кататься ему понравилось. Теперь вечерами он приходил к светофору и ждал Шахар. А она, покормив вначале своего нового приятеля чем-нибудь вкусным, сажала его в самый яркий вагон и...
Не прошло и недели, как Тоша научился ездить, стоя на крыше паровоза. Поезд мчался, тараканьи усы развевались на ветру, Шахар хохотала до упаду!
Но однажды, в разгар такого веселья, в комнату вошла мама. Что случается, когда взрослые видят таракана?! Правильно, они кричат: "Фу, гадость какая!" И норовят эту гадость чем-нибудь прихлопнуть. Тоше вовсе не было любопытно, чем именно запустят в него на этот раз, и он, взлетев, спикировал под кровать. А на следующий день комнату тщательно пылесосили и разбрызгивали по полу смертоносную отраву. Тоша подивился этому, сидя на окне, и с тяжёлым сердцем стал спускаться по наружной стене дома. Он не спешил - путь ему предстоял в неведомо куда...
Печальное это зрелище - грустный таракан! А Тоша был необычайно грустным! Только что он навсегда потерял дом и единственного в мире друга - удивительную девочку Шахар, которая так искренне открыла ему щедрое сердце! Он вспомнил свои лихие поездки на поезде, и то, как перед сном малышка смотрела книжку с картинками и рассказывала забавные сказки. Тоша был самым благодарным на свете слушателем - помогал переворачивать страницы, никогда не перебивал и даже не болтал в это время лапами! А как они играли в "догонялки"! Таракан, распустив блестящие крылья, кружил по комнате, и Шахар, заливаясь смехом, норовила поймать усатого шутника. Кто же теперь будет её смешить? Кто будет выкатывать из-под кровати закатившиеся туда шарики и карандаши? Кто, наконец, будет ждать у светофора на рельсах?!
Тоша решительно повернул назад: ничто не может остановить преданного друга, если его товарищу плохо! Дождавшись, когда открыли окно, чтобы проветрить комнату, он влетел в неё и спрятался в укромном уголке.
А малютка Шахар стояла у закрытой двери и горько плакала о своем удивительном друге. Где-то он сейчас? Кто теперь будет о нём заботиться? Но как она ни старалась, так и не смогла объяснить непонятливым взрослым, что совершенно неважно, кто ты и как ты выглядишь, если у тебя доброе и открытое сердце, а встреча с тобой - это праздник! Даже если ты - таракан...
В комнате было чисто убрано, ни пылинки! Возбуждённые происшествием игрушки успокоились и вернулись на свои места. Поезд выстроил вереницей пустые вагоны. Девочка нехотя присела рядом рельсами, тяжко вздохнула и... Что же это?! Что за большая черносливина с шестью лапами и длинными усами? На светофоре, дожидаясь поезда, как ни в чем не бывало сидел чёрный глянцевый таракан, её Тоша!
кроме очаровательного сюжета и лг, есть драма и счастливый финал.Эмоциями дети учатся чувствовать. понравилось композицией. для малых детушек "сверзались" вычурновато чуть. об остальном вам скажут те, кто знает- что такое современная сказка и прочая выверенная филология. спасибо) прочла бы детям, да..
Helmi,
заменила "сверзались", хотя я за то, чтобы в тексте (и для детей, и для взрослых) были непростые (незнакомые) слова - поинтересоваться, узнать, что это такое... Но Вы правы, можно и без этого.)
Не знаю, можно ли эту сказку читать детям, могут быть неприятные последствия.)) Писалась она для взрослого человека, честно говоря.
Спасибо Вам за то, что прочли! И за коммент.
Хорошей недели!
Кинул баллов за четверостишие про ТО :)
ага, стишок зачотный :)
You never know... Это я о себе.
Doddy,
вы меня балуете.;)Но - балуйте меня, балуйте!))
Прелестная сказка.)
А сказка ли это?!)
Спасибо, Наташа!
Чудесно, нежно, сентиментально. Почти до слез пробрало. Читала вслух мужу и сыну. Тронуты
Главное, объяснить сыну, что это сказка. А то начнёт ещё тараканов прикармливать.))
Впрочем, я ведь не о таракане писала...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном!
Какие песни пел я ей про Север дальний! —
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты, —
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще — я думал, это ближе —
«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»...
Но что ей до меня — она была в Париже, —
Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!
Я бросил свой завод, хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх...
Но что ей от того — она уже в Варшаве, —
Мы снова говорим на разных языках...
Приедет — я скажу по-польски: «Прошу пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь...»
Но что ей до меня — она уже в Иране, —
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Она сегодня здесь, а завтра будет в Осле, —
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!..
Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они — я лучше пережду!
1966
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.