Одно. Слово. Возьмёшь его и нянькаешь, поглаживаешь. То на звук прослушаешь или на свет (на цвет) проглядишь, а то расковыряешь, как дитя – игрушку, отвёрточками-крючочками (извилинными спекуляшками). Такая игра… да…
Взять, к примеру, слово – «пиар». Слышите? Пи! – а-а-а - р-р-р-р… - попугайное такое, роскошно-раскатистое. Видите? Фонтанно-салютное – фуяк, фуяк, фуяк! … и… рассыпалось фейерверком, сине-красным, золотым. А - поковырять? Пиррр, аррр, парррр… пи- а-а-а-риться… па-а-а-риться…. в бане. Да ну его… в баню! Всё! Погасло.
Но есть иные. Слова – ключи, слова - пароли, пропускающие в области, казалось бы наглухо забитые, где время - на страже – безликое, серое (в плаще с капюшоном). Скажи такое слово, скажи, повтори. И отступит время, пропустит.
Закрываю глаза…. Лестница, лестница, лестница…
Стрый. Небольшой, старый город в западной Украине. Тротуары - деревянные, из досок, уложенных ёлочкой. Мы, я и Паша, живем, наверное, в таком же, старом, как город, двухэтажном доме, «сохранившем следы былой (польской) красоты». В нем всего-то шесть (или семь?) квартир. Напротив, через дорогу - простой, не украшенный ничем, молчаливый костёл, потому что там, внутри, какой-то склад. А дом наш примыкает к городскому Драмтеатру. Боковые двери театра – три, красивые, арочные - выходят на открытую террасу, точнее площадку, с которой - к земляному газону перед тротуаром - полого спускаются шесть длинных, каменных ступеней. Не то чтобы очень высоких, но широких. А двери всегда закрыты, потому, что в театр все входят и выходят только через парадный ход. Площадка, и ступени – тоже, стало быть, никому не нужны.
Кроме меня. Здесь я играю, когда гуляю без друзей. Сама с собой.. Прыгаю со ступенек на газон. С первой – проблем нет – это ясно, со второй - тоже, а вот с третьей - уже страшновато. Я прыгаю каждый день. Сначала со второй, а потом с третьей, и так по многу раз, поднимаюсь на четвертую… Нет, ещё нет! И снова прыгаю с третьей, с третьей, с третьей, с третьей… А вот стою уже и на четвёртой - с твердой решимостью – пора! Приземляюсь без запаса, неловко, ногам больно, падаю набок, но… Всё-таки! Всё-таки! Повторить? Ох, как не хочется. Нет… - попрыгаю еще с третьей. Но, однажды, ещё раз четвёртая, и уже легче, и уже не так страшно, а потом и уверенно, раз за разом. Всё! Четвёртая – взята. Теперь главное – пятая, потому что с последней, с самой высокой, будет легче, там можно разбежаться по площадке. Но пятая… Может, её пропустить? Стою на ней и понимаю, что никогда, никогда, потому что это невозможно… Значит, с последней… Поднимаюсь. Ого! А вот это что-то уже совсем другое, потому что - легко сказать «разбежаться». Хорошо, конечно, но это должен быть совсем другой прыжок, это должен быть полёт и … Страшно….нет, нет, нет… Слишком высоко, разобьюсь обязательно… Спускаюсь на одну… Да… Ниже, намного… Значит, все-таки, сначала отсюда. Но… не могу, не смогу…
Я вижу Пашу, она идет домой и уже близко, почти напротив меня, на тротуаре, сейчас позовет ужинать. И вдруг я кричу: «Смотри, смотри, как я могу!» и в азарте мгновенной решимости сигаю с пятой ступеньки. Увы, азарт не преодолел страха, я ощутила, как юркнул он в животе в последний момент перед отталкиванием и прыгнула слишком слабо. Я понимаю, что не долечу до земли, а лишь до последней ступеньки, соображаю, что нужно будет попытаться оттолкнуться уже от неё, и мне это даже как-то удаётся, но цепляюсь, срываюсь, и… продираю твёрдый, грязный газон - руками, животом и лицом - прямо к Пашиным ногам….
Дальнейшее... Эх… Сами понимаете, чего уж там….
Вскоре Паша отводит меня в детскую, спортивную школу. Нам везёт. Заканчивался набор в волейбольную секцию, а детей не хватало, и тренер взял меня, хотя я и не дотягивала года по возрасту. Взял – умница. На ступеньку… на нулевую…
Больше не возвращалась на то крыльцо? Пятая ступенька осталась не взятой? )
Пасибо, Оль.) Хороший вопрос.) И да, и нет. Ответить подробно хотелось бы, да долгий разговор. Может быть.. когда-нибудь...)
угу, следующим рассказом ;)
Хороший, понравился. С меня баллы. Завтра
Интересно, а ЛГ и автор это одно лицо?
Спасибо, Игорь. Тоже и да, и нет. Автор это всё-таки я - нынешняя, герой тоже я, но бывшая тогда, поэтому, как бы - нет, а с другой стороны - да, потому что "я" тогдашняя не ушла из меня, она часть меня, то, есть, мы с ней как бы вместе это пишем. Так, что скорее - да, чем нет. А что касается содержательной части, она не придумана, так и было, просто есть, конечно, компановочка (несущественная), что естественно, ибо рассказ очень короткий. )
Кста, о содержательной части, я в детстве тож сигал с замиранием и липким страхом, только не с лестницы, а с ветки дуба. Отец когда увидел это "десантирование без парашюта" поинтересовался: "Ты что с гвоздя упал?", а потом добавил: "Нет, похоже с дуба рухнул" Ругался страшно, так как была вполне реальная возможность покалечиться, но физического внушения не произвел и матери ничего не сказал.Как я сейчас понимаю, даже втайне гордился, типа "мужик растёт":)
Я это всю к тому, что наши детские Поступки с большой буквы (а это, по детским меркам, самый настоящий Поступок) формируют нашу взрослую жизнь весьма и весьма, и говорят о человеке гораздо больше разнообразных слов.
хих, а я на качелях раскачивалась и спрыгивала в точке наивысшего поднятия сиденья... страшно было)
мда...
Игорь, описанный в рассказике случай, пожалуй, самый безобидный из всех моих проделок. Но, однажды, после одной штуки (а я была уже постарше подростка), я никогда потом уже ничего такого не проделывала, я поняла кое-что. Мне бы хотелось рассказать и об этом, но боюсь, что не хватит умения передать это по настоящему, как случай того заслуживает. Спасибо тебе за со/чувствие. Между прочим, других (другого типа) историй, на которые выводит "лестница" у меня еще полно. Эх, пиши - не хочу. Но страдаю от своей неумелости, поэтому мне так важны комменты (любые). Спасибо огромное.)
Понравилось! От самого начала с пробы слов на вкус, на звук, на смысл...
Спасибо, рада.)
совершенно ничего не смыслю ни в поэзии, ни в прозе. а твои рассказы нравятся, Наташ. Живая ЛГ, живой язык, живая память-портал в свою настоящесть.
Спасибо. Рада. Тем паче рада, что в "не смыслишь" - не верю. Стихи твои говорят другое.
Про слова понравилось. Еще заметил, хотя наблюдение, конечно, вторичное - то, как слова думаются, звучат и читаются это три большие разницы как ни странно. Критику хочешь? Догадываюсь, что нет. Ну и лана тада :)
Спасибо, Макс. Почему то вспомнила анекдот, может, правда, знаешь.
Официант: Что будете пить? Кофе? Чай?
Клиент: Кофе.
Официант: А вот и не угадали!
....
Критику - хочу.
Вот, возьмёшь его - "вот" лишнее слово, даже ритмически ничего не дает.
в плащ палатке - не самый, по-моему, удачный вариант - уводит к ненужным патриотическим образам. Я бы сказал "в плаще".
Тротуары - деревянные, из досок - если деревянные, то, ясен перец, не из асфальта. Доски не нужны.
уложенных ёлочкой - отличная деталь. Дальше надо быстрее переходить к лестнице, имхо. И "наверное" убрать. Потому, что есть "почти". Они вместе - перебор. Костел, склад, драмтеатр - все это хорошо бы упаковать в одно предложение. Долгие пояснения отвлекают от сути. Если читателя зацепило, он детали дорисует сам.
Здесь я играю. Сама с собой. - Я люблю короткие предложения, но это опять-таки нарочито, неестественно звучит, я бы объединил.
Когда гуляю одна, без друзей. - опять тафталогия и вообще лишнее.
Далее все ОК кроме последней фразы "Одно. Слово." Не надо читетелю разжевывать, он и так все понял.
Макс, спасибо очень.) Попал в то, в чем и я сомневалась. Учту.
Спасибо тебе еще раз. Работу на ошибками сделала. Это здОрово. Не щучу. "Деревянные" только оставила для ритма, и для большей ясности, что ли.:)
Ох, не там запись сделала. Сама себе. :)
Выскажу собственное восприятие текста. Возможно, там есть лишние (для взрослых) слова. Но... когда я читала рассказ, услышала-увидела его от лица ребёнка. И не царапнуло нигде и ничем лишним. Поэтому, если править, то нужно это сделать очень аккуратно, чтобы не утерять это впечатление.
Спасибо, Тань.) Очень важно ваше мнение. В том то и дело, что тексты эти у меня не детские (я не рискую писать детским языком, не верю, если честно, когда и другие пытаются), но и не вполне взрослые, что-ли. Как бы память, вдруг сама, непроизвольно, случайно воспроизводит порой детскость в отдельных словечках, оборотах. Как-то так.:)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Ни сика, ни бура, ни сочинская пуля —
иная, лучшая мне грезилась игра
средь пляжной немочи короткого июля.
Эй, Клязьма, оглянись, поворотись, Пахра!
Исчадье трепетное пекла пубертата
ничком на толпами истоптанной траве
уже навряд ли я, кто здесь лежал когда-то
с либидо и обидой в голове.
Твердил внеклассное, не заданное на дом,
мечтал и поутру, и отходя ко сну
вертеть туда-сюда — то передом, то задом
одну красавицу, красавицу одну.
Вот, думал, вырасту, заделаюсь поэтом —
мерзавцем форменным в цилиндре и плаще,
вздохну о кисло-сладком лете этом,
хлебну того-сего — и вообще.
Потом дрались в кустах, ещё пускали змея,
и реки детские катились на авось.
Но, знать, меж дачных баб, урча, слонялась фея —
ты не поверишь: всё сбылось.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.