На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 ноября 2024 г.

Утром узнав истину, вечером можно умереть

(Конфуций)

Проза

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Они живут втроём

всё равно бред мыльно-неприличного характера

Они живут втроем - Глинка, Волкодав и Стеклышко. Когда небо сносит яйцо нового дня, они просыпаются в разных углах пещеры: Глинка - в восьмиугольной прозрачной кухне, Волкодав - на лесной поляне, Стеклышко - у пробирки семи чудес света, потому что она - восьмое. На столе разворачивается скатерть-самобранка, под окном трубит протяжно последний мамонт, синие гуси самолетов пронзительно всхлопывают крыльями, разнося по демоническим академиям маленьких нильсов. Трое живут в выдуманном мире, и сумасшедший режиссер за кадром двигает их по шахматной доске кофейного блюдца, расчерченного на желто-кофейные ячейки внучкой, по которой плачет не то дурдом, не то общество охраны от подростков. Режиссеру идет двадцать четвертый год….

" Ты меня любишь?" - спрашивает Стеклышко. Волкодав отворачивается, пытаясь украдкой вынуть из шерсти крошечную стекольную стружку: ее синий взгляд, ее кукольные пальчики, пушок из ее потаенных непрозрачных впадинок, куда так мучительно и безнадежно падать, остаются на нем, чтобы продлевать пытку Кривого быта. Волкодав боится Стеклышка. Боится отразиться в нем хмурым беззубым псом, с проплешиной на боку почему-то, и с желтой трухой на лапе. За стенкой взвизгивает запчасть самобранки - Глинка уронила. Всегда роняет. И всегда спасает Волкодава от этого вопроса, за молчанием на который следует полет вниз, долгий и несуразный, - в зеркала, в глубины, в самого себя, в животное, в мужское, в первобытное, во время которого не нужно отвечать. А потом Стеклышко засыпает - до того, как небо снесет второе яйцо нового дня и оно зашипит на больной сковородке неба. Нарисованного режиссером, которому идет двадцать пятый год, и его внучка пишет диплом о пьесах его бывшего вражьего друга.

- Ты меня бросишь? - спрашивает Волкодав, перебирая черными когтями бабочек в волосах Стеклышка. Они шевелятся, - засушенные, пойманные по всем экзотическим окраинкам невыдуманного мира, - тянутся к Волкодаву, просят освободить, - но Стеклышко переворачивается на бок, приставляет к загривку Волкодава отточенный алый когтик, шипит: "Глинке?" - и за стенкой Глинка взвизгивает испуганно, а за ней - еще несколько чашек из самобраночного сервиза. Волкодав укладывает морду на шею стены и засыпает...

" Она делает странные украшения: бары из коробочек для мух, абажуры из поцелуев голодных извращенцев в метро в чьи-то липкие, облизанные холодом ладошки, браслеты из " а-не-были-ли-вы-на-бали", змеисто кусающие запястья, привыкшие вгрызаться во все, что плохо висит в мечтах простушек - хищно, ловко, без промаха… Она делает странные украшения. Если снять их, мир станет чище. И можно будет пощупать каждое-каждое облачко и погладить по холке воздух. Так и вижу: воздух подходит на полусогнутых, помахивая хвостом, укладывает мордочку на ее мягкие колени, вытягивает шею - по-кошачьи, просяще-требовательно. И она - гладит…"

- Ты странный, - лениво проговаривает Стеклышко, выбирая из шеи Волкодава синие колючие перья. - Русалочки-купалочки-шаловочки, кошачий воздух и детская лабуда. Глинка не умеет гладить. Глинка - это Глинка. Маленькая глина, из которой слепили ночной горшок, да не закончили. Даже сходить в нее - сложно.

- Я бы сходил. Если бы заблудиться не боялся, - бормочет Волкодав, пристраивая голову у пупка Стеклышка. - Сходил бы.

- Волков бояться, - заливается хрустальное Стекло. - И не стыдно-то?

Волкодаву стыдно давно. Стыдно за то, что он не различает, где видит сны, а где - рассказывает Стеклышку сны, видеть которые - стыдно. Стыдно за то, что он ненавидит Стеклышко - но всматривается в его переменчивую муть, словно пьяница - в фигурную бутылку, с такой же паленой водкой, с такой же драной этикеткой, с таким же бесполезным коротким угаром…. но как подкупает форма того, около грязного желудка которого плещется самосожранный крошка-эстет! Волкодаву стыдно - и за это он прижимает к себе Стеклышко, близко-близко, рискуя порезаться о ее заветные острые грани - как бабочки, как рыбки, как детские пальчики, как мужское, звериное, беззащитное перед прозрачной мелочью. Прижимает так, что небо начинает нести яйца новых дней все быстрее, ежесекундно, ежевдошно, а режиссер-неудачник выпрашивает у "калитки" особняка любовника своей правнучки десяточку на "Эспрессо". Ему уже - тридцать пять…

- Ты никогда не сумеешь уйти к Глинке, - так будит его Стеклышко. - Глинка - малохольная. Пьет кофе, лепит самолеты из хлебной корки, смотрит в окно так, будто бы там еще остался хоть кто-то живой. А еще у нее постоянно что-то бьется… (Из-за стенки раздается длинный крик - не менее, чем молочника, утянувшего за собой блюдо, ложечку и керамического голубя - для красоты).

_ И меня разобьет? - пожимает плечами Волкодав, - будто пробует, целы ли еще эти плечи.

- И тебя, - промурлыкает Стеклышко, прикусывая волкодавье ухо, - в первую очередь - тебя…


Малохольная Глинка складывает детские пасочки и кухонные горшочки, зажимая уши - чтобы не слышать, как ходит ходуном огромная пещера маленькой-маленькой земли. Зажимает уши - и горшочки валятся из рук, не складываясь в человечков, которые любят друг друга - и любят ее, глинку, из которой когда-то вырастет изящный кувшин с татуировкой - колоском - на бедре. Малохольная Глинка плачет - подвывает, вскрикивает, словно бьющаяся посуда. И все молоко для будущих маленьких человечков истерит-вскрикивает в ее полудетских дрожащих сосках, не осознающих первого желания своего ручного, заросшего по самые когти тоской по любви Волкодаву, которого у нее никогда-никогда не будет. И она опускает голову на столешницу, и ее голова падает в разъерошенный ворох ос…


Они живут втроем - в обычной однокомнатной ячейке. Утром Глинка выходит из Стеклышка на кухню и гремит сковородкой, пока Стеклышко обтачивает острые, изболевшиеся края о сонного Волкодава. Плачет, как каждая нелюбленная баба - несправедливо наказанный за перевернутые сквозняком конфеты ребенок. Потом ставит перед спешащими - каждый по своим - задыхающимися после сеанса Стеклышком и Волкодавом яичницу, в которой плывет разбитое хмурое осеннее небо под одинокими бугорками зеленушки укропа (один доллар, всего только один, а вот чтобы прожить…) А потом Стеклышко убегает в сверкающий Пианситет искусств. Волкодав хмуро трусит, прихрамывая, по лужам, подозрительно принюхивается к пропахшим "Кинзо" кошкам, постепенно превращается в режиссера, не умеющего составить даже примерный план своей послетристапяцотлетней жизни. А потом лужи заканчиваются и начинается Обед. Прихлебывая невкусный "экспрессо", лепший друг Волкодава раздраженно смотрит сквозь него, и на лбу у него уже проступает вот то самое: "Нихренанепонял, брат, какого лешего мы ставим? Порнуху с закадровым текстом, мыльную оперу"из жизни утвари" или твои половые проблемы? Запарило с тобой возиться, йоперный бубенчик, прислал же черт тебя на голову"…

А после обеда - опять лужи, в которых отражается утренняя - сегодняшняя, завтрашняя, послевечная - яичница, тускнеющая задница Стеклышка и мухой жужжащая, навязчивая, все чаще приходящая мысль: "Дело - глына, сушите весла, господа таксокусы".И куда тут денешься, если он любит Глинку, а они живут втроем - он, она, и приходящий режиссер, садящийся у окна, чтобы заслонить мир за окном, чтобы казалось, что на земле все-все-все умерли, и остались только неудачник-Волкодав и его нелюбящая любимая, из которой режиссер настрогает множество женщин, вещей, стерв, юродивых, украшений, чашек, наложниц, бабочек, пришпиленных его болезненной фантазией к холодному окну неотапливаемой квартиры. Просто они живут втроем...


Автор:sumire
Опубликовано:05.07.2011 14:06
Просмотров:6269
Рейтинг:117     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:2
05.07.2011  tamika25
05.07.2011  Karlik-Nos

Ваши комментарии

 05.07.2011 15:10   Karlik-Nos  
так странно, сегодня ночью читала "Без третьей трети" и подумала - жаль, что Суми больше не пишет прозу... и вот такой подарок. мне опять хочется разреветься, а ещё я буду перечитывать много-много раз, надеясь что однажды у этого рассказа случится хэппи энд.
 05.07.2011 15:31   sumire  Так странно - я это писала и думала про "Без третьй трети")

А реветь не нужно. Ни-ни-ни

 05.07.2011 17:12   tamika25  
Очень. . .
 05.07.2011 17:22   sumire  да ну прям уж...
 05.07.2011 17:59   tamika25  Прям-прям! )))

 05.07.2011 21:35   Rosa  
Комментарий удален модератором

 05.07.2011 21:37   Rosa  
В последнее время , на мой взгляд, из Вас уходит - опять-таки имхо, эпатажная нарочитость и заумная заумь.

Во всяком случае, Вас можно читать, не поджидая в испуге тихо подъезжающую психовозку.
Вы стали печальней, мудрее и старше.
Эта сказка (а, может, и не сказка) - доказательство.

Мне было бы интересно почитать Вас через тысячу лет...
 05.07.2011 21:48   sumire  Я сто процентов столько не проживу, Роза.

А на самом деле - все периодами.
Помимл печали, конечно.

Впрочем.. может, через неделю, даже меньше, найдется средство с ней бороться - Вы его знаете, думаю)
 05.07.2011 22:26   Rosa  Я с печалью борюсь при помощи тонны шоколадного зефира)))

Он удаляет печаль и талию одновременно)))
 07.07.2011 10:08   sumire  последний купленный мной зефир в шоколаде оказадся мерзким( ну и плюс талия (точнее, отсутствие оной)... не метод, отнюдь

 07.07.2011 12:53   natasha  
Хорошо. Хотя в начале заскучала было, а потом расчиталась, заворожилась.
 07.07.2011 12:56   sumire  я думала, к концу засыпать нужно...)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон