Это еще неполноценное, незавершенное произведение.
Всего пара глав.
В какой-то момент я решила, что не хочу его продолжать. Но что-то вернуло. Набираюсь уверенности, ощущаю новые силы для написания..
Начало.
Я смотрела на удаляющиеся вспять рельсы, и мысли мои могли быть заняты только воспоминаниями. Я ехала к новой жизни.. или убегала от старой. Теперь трудно разобрать. Но я знала. Что скоро со мной произойдет нечто совершенно естественное, что навсегда изменит мою жизнь. А вот в какую сторону..
I
Мы были равны и в то же самое время совершенно несхожи. И если прибегнуть к метафорам, я была скорее песком, а она озером. И, как известно, в итоге песок всегда оседает на дно водоема, становится твердью. По нему ходят и от него же отталкиваются новые ноги, мечтающие изучить такое прелестное озеро.. Будем считать, что пока с метафорами покончено.
Когда смотришь на все со стороны, ситуацию оценить проще. Многие реакции и поступки становятся как минимум смешными, как максимум - глупыми. Весь этот максимализм, эти упреки, эти страхи.. Которых изначально не существует в природе! Все это замечательно дозревшая и сорванная фикция нашего ментального заблуждения.
Демоны, раздирающие нас на куски, так же слабы и несчастны, как мой калькулятор. Если подключать мозг – в нем нет потребности. Лежи, пылись, страдай.. Но нет. Настолько сложно отказать себе в этом милом удовольствии – причинить неудовольствие близкому тебе человеку. Все на благо собственному лицемерию. Да здравствует ЭГО, ура, ура, ура!
Мне показалось, она улыбнулась мне из-под лежащей на ее лбу руки. Температура высокая, наши отношения слабеют с каждой секундой.
- Я налью тебе чай..
- Жень, уходи.
Нет, сейчас не время для малинового варенья. Она больна. И, увы, давно не мной. Или еще..
- Чайник закипел. Я мигом.
В стороне ее постели слышатся тихие скрипы, она выходит на кухню, слабая, истощенная, прищуриваясь от резко возникшего света.
- Я сама.
Даже сейчас она не может позволить себе быть слабой. Она не позволяет мне быть сильной, чтобы быть с ней рядом.
II
Солнечное утро разбудило мой сон никчемным шепотом: «Пора на работу..»
К сожалению или счастью, мне сложно вставать ранним утром, а тем более – быть гениальной пародией на примерного офис-менеджера.
Эта куча планов на свою собственную жизнь у меня в голове, пока еще вяло текущую, работает как маленький мило заточенный топорик. С каждым днем все упорней. Прекрати жить прошлым. Тук-тук-тук. Пора получить то образование, которое интересно тебе. Тук-тук-тук. Куда переедешь, в Голландию или Скандинавию? Тук-тук-тук..
Я берусь за свежезаваренный чай и через минуту осознаю, что мне больно. Медленно ставлю стакан на стол, рассматриваю покрасневшие линии на коже. И почему со мной всегда так? Я в очередной раз понимаю, что обожглась.
Я пережил и многое, и многих,
И многому изведал цену я;
Теперь влачусь в одних пределах строгих
Известного размера бытия.
Мой горизонт и сумрачен, и близок,
И с каждым днём всё ближе и темней.
Усталых дум моих полёт стал низок,
И мир души безлюдней и бедней.
Не заношусь вперёд мечтою жадной,
Надежды глас замолк, — и на пути,
Протоптанном действительностью хладной,
Уж новых мне следов не провести.
Как ни тяжёл мне был мой век суровый,
Хоть житницы моей запас и мал,
Но ждать ли мне безумно жатвы новой,
Когда уж снег из зимних туч напал?
По бороздам серпом пожатой пашни
Найдёшь ещё, быть может, жизни след;
Во мне найдёшь, быть может, след вчерашний, —
Но ничего уж завтрашнего нет.
Жизнь разочлась со мной; она не в силах
Мне то отдать, что у меня взяла,
И что земля в глухих своих могилах
Безжалостно навеки погребла.
1837
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.