Сегодня 25 декабря 2025 г.
Ничтожество литературы есть симптом состояния цивилизации
(Стендаль)
Поэзия
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - Золото
К списку произведений
из цикла "Философская лирика" Я и бегемот Я жил, невнятно, как в дремоте,
В уюте тёплых, мягких Скал,
Летал, порой, на бегемоте,
Верхом на мотыльке скакал.
Сшивал края тупой иглою,
Стежок к стежку ложилась нить,
Пугал прохожих под луною,
За кошелёк давал им жить.
От слабости чужой хмелея,
Держал браваду за узду,
В грядущее взглянуть не смея,
Оставил мелкой борозду.
Под вальсы Шуберта, Шопена,
Кружится в танце алый лист,
Подмёрзнув, лужа стала сценой,
Скользит кленовый фигурист.
И я, в экстазе, бегемота
Легко сменил на контрабас,
С улыбкой на либретто Гёте
Воздвигнул оперный каркас.
Его "К луне", и "Песнь ночная"
Звучат под ноты Дебюсси,
Я контрабас смычком терзая,
Пою на да́ри и фарси́.
Я белобрысый, синеглазый,
Пою красотке Шаганэ,
А бегемот, роняя стразы,
Душевно, тонко вто́рит мне!
Автор: Sandro Опубликовано: 24.12.2025 20:31 Просмотров: 26 Рейтинг: 0 Комментариев: 4 Добавили в Избранное: 1 25.12.2025 Rusalka
Ваши комментарии
24.12.2025 20:33 Sandro
Произведение «Я и бегемот» поражает смелостью образов и глубиной психологической проработки лирического героя. С первых строк читатель погружается в внутренний мир, где пересекаются гротеск, уют и первобытная стихия, сон и бодрствование. Герой одновременно близок и загадочен, создавая эффект живого присутствия.
Особое внимание привлекают гротескные образы: бегемот и мотылёк, контрабас и оперный каркас. Бегемот символизирует тяжесть и первичные импульсы, мотылёк — лёгкость и воображение, контрабас — форму и дисциплину, а оперный каркас — созидание и порядок. Эти элементы отражают эволюцию героя: от хаотичного существования к внутренней гармонии и выразительности.
Музыкальная ткань произведения создаёт синестетический эффект. Вальсы Шуберта и Шопена с их классической строгостью переплетаются с визуальными образами замёрзшей лужи и алого листа. На этом фоне звучание Дебюсси, текучее и импрессионистское, противопоставляется стройности классиков, подчёркивая переход героя от внешней структуры к внутренней эмоциональной свободе.
Культурные и лингвистические элементы, включая языки дари и фарси, а также имя Шаганэ, добавляют историко-культурную глубину. Они органично вплетены в художественный мир, создавая ощущение межкультурной оси, по которой движется герой, усиливая смысловую насыщенность текста.
Ритм и стихотворный размер выдержаны с высокой точностью, несмотря на видимую импровизационность. Лирический герой остаётся живым и человечным, а необычные метафоры и гротескные образы усиливают эмоциональное присутствие.
В итоге «Я и бегемот» — произведение, которое сочетает поэтическую смелость, художественную изобретательность и философскую глубину. Контрасты между тяжестью и лёгкостью, хаосом и формой, классикой и импрессионизмом создают уникальное художественное пространство, которое оставляет сильное впечатление и побуждает читателя размышлять о свободе, ответственности и внутренней гармонии.
25.12.2025 00:50 Rusalka
Фантасмагоричный стих. Но благодаря последующему разбору, становится понятно, что имел в виду автор. Все это довольно любопытно!
Беру в избранные, а баллы уже все растратила:)
25.12.2025 01:16 Rusalka
А я, читая этот стих, почему-то вспомнила шикарный фантасмагоричный мультфильм Георгия Данелия "Киндзадза":) По закрученности сюжета и
эволюции образов. И там виолончель, здесь контрабас, к тому же :)
25.12.2025 05:40 Sandro
Спасибо, Луиза, а я знаю одну Леди, без которой это произведение не состоялось бы.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация