Кто там в телеге, в сумрачном небе,
Не предаётся холе и неге,
В раннюю рань?
Едет - предатель, чёрный копатель,
Недобросовестный приобретатель,
Лунная пьянь?
Лупит в оттяжку /жалко Савраску/
Старую, добрую, словно дворняжка,
Клячу кнутом.
Курит взатяжку, ищет подсказку,
Верит, что светлая райская сказка
Будет потом.
Званых у Бога вечно немного -
Скатертью белой им будет дорога,
Солнцем свеча.
Ну а нежданный, гость самозванный,
Мчится в телеге, тать окаянный -
Ну-ка, встречай!
Снизу огни, а где-то там выше -
Может увидит, может услышит,
Выглянув за.
С чёлкою рыжей, Маришка Мнишек
Весточки ждёт, гуляет по крышам,
Небо в глазах.
Она Марина, не Мария. Несмотря на схожесть, это совершенно разные имена.
Ну да. Поэтому она и не Машенька. Хотя может быть это я напутал с уменьшительными. Марьенька?
Марьенька - не знаю. Марин точно можно называть Маришами. Марьюшка - это, по идее, от Марьи, а Марья - это та же Мария. Впрочем, вспоминается как Марина Влади пела с Владимиром Высоцким: отчего не бросилась, Марьюшка, в реку ты... Марина пела про Марьюшку, может в этом дело.
Я подумал, Маришка идеально подойдёт, поскольку созвучно с Гришкой. Если Марьенька, то её вторая половина - это что-то вроде Гришеньки. Но раз его называют: Гришка Отрепьев, то его боевая подруга Маришка Мнишек. К тому же в Маришке есть что-то дерзкое, такая вполне может гулять по крышам.
Опять совершенно необычное стихо.
Я Марину Мнишек воспринимала всегда гордячкой, тщеславной самозванкой.
А тут такая явная симпатия.
Но ты человек тонкий. Но мечтать о завоевании чужой страны, и не только мечтать, но и действовать. Нет у меня симпатии не к Гришке Отреплеву, ни к ней)
Возможно, это взгляд поверхностный.
ни к Гришке - описка.
Конечно, Луиза) И Марина, и Гришка, отвратительные персонажи с исторической точки зрения. Но стишок ведь не про них. Это совершенно про другое история. Она скорее про парадоксальность Нагорной проповеди Христа, про « стучите, и вам откроют», про безоглядную веру и про последних, которые станут первыми. Это про то что внутри у человека, который верует, но осознаёт собственную недостойность.
По крышам - по замковым крышам?
Размер мне нравится, строение стиха. Надо попробовать написать так.
Ты даешь толчок для творчества)
Не Марьюшка Мнишек, а Маришка.
Марина - Морская.
Этот стих про тщеславные юношеские мечты, про запущенную дьявольскую пружину для их исполнения.
Теперь напиши про юную Фуке. Будущую императрицу.
Ага, исправил) Спасибо!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
К дому по Бассейной, шестьдесят,
Подъезжает извозчик каждый день,
Чтоб везти комиссара в комиссариат -
Комиссару ходить лень.
Извозчик заснул, извозчик ждет,
И лошадь спит и жует,
И оба ждут, и оба спят:
Пора комиссару в комиссариат.
На подъезд выходит комиссар Зон,
К извозчику быстро подходит он,
Уже не молод, еще не стар,
На лице отвага, в глазах пожар -
Вот каков собой комиссар.
Он извозчика в бок и лошадь в бок
И сразу в пролетку скок.
Извозчик дернет возжей,
Лошадь дернет ногой,
Извозчик крикнет: "Ну!"
Лошадь поднимет ногу одну,
Поставит на земь опять,
Пролетка покатится вспять,
Извозчик щелкнет кнутом
И двинется в путь с трудом.
В пять часов извозчик едет домой,
Лошадь трусит усталой рысцой,
Сейчас он в чайной чаю попьет,
Лошадь сена пока пожует.
На дверях чайной - засов
И надпись: "Закрыто по случаю дров".
Извозчик вздохнул: "Ух, чертов стул!"
Почесал затылок и снова вздохнул.
Голодный извозчик едет домой,
Лошадь снова трусит усталой рысцой.
Наутро подъехал он в пасмурный день
К дому по Бассейной, шестьдесят,
Чтоб вести комиссара в комиссариат -
Комиссару ходить лень.
Извозчик уснул, извозчик ждет,
И лошадь спит и жует,
И оба ждут, и оба спят:
Пора комиссару в комиссариат.
На подъезд выходит комиссар Зон,
К извозчику быстро подходит он,
Извозчика в бок и лошадь в бок
И сразу в пролетку скок.
Но извозчик не дернул возжей,
Не дернула лошадь ногой.
Извозчик не крикнул: "Ну!"
Не подняла лошадь ногу одну,
Извозчик не щелкнул кнутом,
Не двинулись в путь с трудом.
Комиссар вскричал: "Что за черт!
Лошадь мертва, извозчик мертв!
Теперь пешком мне придется бежать,
На площадь Урицкого, пять".
Небесной дорогой голубой
Идет извозчик и лошадь ведет за собой.
Подходят они к райским дверям:
"Апостол Петр, отворите нам!"
Раздался голос святого Петра:
"А много вы сделали в жизни добра?"
- "Мы возили комиссара в комиссариат
Каждый день туда и назад,
Голодали мы тысячу триста пять дней,
Сжальтесь над лошадью бедной моей!
Хорошо и спокойно у вас в раю,
Впустите меня и лошадь мою!"
Апостол Петр отпер дверь,
На лошадь взглянул: "Ишь, тощий зверь!
Ну, так и быть, полезай!"
И вошли они в Божий рай.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.