Вишня, если я не напечатаю сейчас, оно может оказаться длиннее
Город
*
проползла первая гусеница троллейбуса
еще одинокая но предвещающая
успеть задернуть штору и потушить свет
пока не сбылось предсказание всех следующих гусениц и жуков-автомобилей
*
идет легкий добрый снег
почему-то снег всегда добрый
как человек которому нужно все раздать и растаять не оставив следа
*
вороны холмы
деревья и розы
последние с перерывом на январь – март
все мои приятели за длинный год
больше в городе ничего и нет
а если есть то слишком незначительное чтобы заметить
И розы
Еще добавить надо розы,
Хотя куда их добавлять –
Их нет два месяца морозных,
Но остается дважды пять,
Чтоб наглядеться до отвала,
Чтоб даже глаз уже опух,
Душа изыска пожелала –
К примеру, фикус и лопух,
Всего, что роз встревает реже
На каждых метрах десяти,
Один январь их к черту срежет –
И все, и впадина в груди.
Молочник
Стать молочником, к примеру,
Торговать бы молоком,
Быть общительным, но в меру,
Каждый пес тебе знаком,
Каждой бабке ты наперсник,
Каждой курице рассвет,
И выходишь ты, как песня,
И не куришь сигарет,
Весь такой молочно-белый,
Слету ангел просечет,
Увидав за этим делом:
Свой по городу идет,
И звенит в его бидоне,
Может, рублик золотой,
И крылом его не тронет,
И ни в лоб не даст пятой.
Одиночество
Заведу себе горгулью,
Как собаку Бунина.
Пусть показывает дули
Флоксам и петуниям.
Пусть мышей на даче ловит,
Чувствует прекрасное,
Не гуляет за любовью
На участки частные,
Под луной читает книжки,
Сыплется цитатами,
Твердыми, как кочерыжка,
И невиноватыми.
День
Сегодня проспан был весь день,
Напрасно проспан.
Стучала веткой чья-то тень,
Потом без спроса
Слонялась в комнате моей,
Кляня Шекспира.
А я не Гамлет наших дней,
Я не открыла
Ни глаз, ни окон, ни двери.
Теперь не стыдно,
Но хоть стихами говори,
Пока не видно.
Феникс
Солнце катится за речку,
Я потом его спасу.
Словно красное сердечко
Покачаю на весу.
Разгорится Феникс-птица,
Облаками полетит.
Но успевшее разбиться
Ничего мне не простит.
Метель
Зима уже метет к финалу,
Но ведь метет черт знает как!
Я бы себя зауважала
За эти ярость и размах,
За белый мрак до края света,
Когда надежды длиться нет,
Когда весь мир стоит раздетым
И, словно водку, глушит свет.
Вид
Сядешь на кровати смятой,
Может, в два, а может, в три,
И Великий Имитатор
По душам поговорит.
Прямо спросит, что угодно,
Сей же час изобразит
Вид животный и подводный
И небесный тоже вид,
Византийские палаты,
Африканский материк…
Я ведь помню про расплату:
«Забирай свое, старик!»
И не то что пожалеет,
Но прицокнет языком:
«Не встречал души мертвее,
Не спросившей ни о ком».
Чай в стакане
Чай в стакане, даль в тумане,
Сразу ясно – пассажир
Едет рейсом до Тамани
И записывает мир
В очарованный блокнотик,
Повидавший то да се,
Проводница на подлете,
И она его спасет
От неведомой печали,
От того, что поезда
Все на свете обещали,
Не исполнив никогда.
Снежный ветер Вишне Ире
Снежный ветер, ночь и холод.
И ни звука и ни твари.
Я бросаю в этот город
Недотушенный чинарик.
Разгорится, если сможет.
Но скорей всего, напрасно.
Бог уснул. Уснул безбожник.
Все уснули. Жизнь прекрасна.
Изумрудный город
Я выхожу куда-нибудь,
Иду по снегу.
А ты в стихах меня забудь,
Приставших к небу.
Там, где зеленая вода
И жизнь бездонна,
Где лодки встанут навсегда
И не утонут,
Когда прибьется к облакам
Зеленый берег,
Где воздается дуракам
По чистой вере.
Веко
Страшно видеть человека,
Исковерканного злобой.
Вия поднятое веко.
Тело, вставшее из гроба.
Страшно быть не сумасшедшим
В сумасшедшем доме Бога,
Видеть демонов и леших
В демократах-демагогах,
Докторов и педагогов
С Библией галлюцинаций
И безумцев – цветом наций.
Проще выйти на дорогу
И безумию отдаться.
Ладан
За ночь липы поседели,
Побелел дервиш орех.
Будто первыми прозрели
И ответили за всех.
И во всем крещеном мире
Некрещеные стволы
Аравийским задымили
Белым призраком смолы.
Белым-белым-белым-белым,
Словно вдруг забинтовал
Тот, кто сам все это сделал,
Вывел в лес и расстрелял.
Обычай
Терзают вороны в саду
Невинных птичек,
Но у богов еще в ходу
Такой обычай –
Есть за столом своих детей,
Обычай этот
Стоит на сонмище камней
И тьме Заветов.
Скучают вороны в аду
Без райских птичек,
И царь ведет на поводу
Богов привычку.
Привычка долгая одна,
Времен не помнит,
Живые кости спят без сна
В каменоломне.
А Хронос рядом, тут он, вот,
Без костюмера,
Лишь заслоняет свой живот
Руками Гера.
Портрет вороны со мной
Я ухожу, я укрываюсь,
Да я сбегаю, черт возьми!
Плывут деревья, как трамваи,
Где мы с вороной – не пойми,
Но где-то рядом, в каждой строчке,
Чернеют пятка и перо,
И кто-то каркает до ночи
И в ночь мерцает серебром.
Летит рассвет, на стропах алых
Несет постскриптумы из тьмы –
Там наша карточка пропала,
А на свету пропали мы,
И сами верно не узнаем,
Глотая лиц небытиё:
Кто ночевал в пустом трамвае,
Кто торговал крыло мое?
Закладка
Все это не всерьез,
Не могут быть серьезны
Ни крылышки стрекоз,
Ни лопотанье розы.
Засушенный цветок –
Фальшивый адрес в книжке.
Прощайте, мистер Бог
И Облако в штанишках.
Я вышла навсегда,
Захлопнула обложку.
Прощайте, господа,
Подкармливайте кошку.
Ворону ни к чему –
Она ее сожра́ла,
И победила тьму,
И лапу облизала.
За стеной
Неужели тебя больше нет?
Я немею от этого знанья,
А поэзии меркнущий свет –
Это вертятся рыбки пираньи,
Освещая кувшин и мальков,
Догрызая хвостатые строчки.
И пролитое молоко
В застекленную одиночку.
За стеною играет труба,
Там живет музыкант безнадежный.
И сказать бы ему: «Не судьба»,
Но сказать ничего невозможно.
Пусть поверит, и музыка пусть,
Вечный узник, царапает стены,
Повторяя упрямо: «Пробьюсь.
Измени, я прощаю измены».
Тебе
Тебе таинственность к лицу,
Тебя как будто бы и нету,
Ты – птичье пение в лесу,
Связь одиночества и света,
Который, смысла не хотя,
Зачем-то выплеснут на ветки,
И наподобие дождя,
И повседневнее соседки,
Когда по лестнице она
В продмаг спускается за хлебом,
Вся голубее, чем волна,
И неизбежнее, чем небо.
Маков цвет
Ветер в поле потеряю,
Потеряюсь, маков цвет.
Есть в провинции Китая
То, чего на свете нет.
О собаке Бунина
В нашем городе есть памятник Ивану Алексеевичу с собакой. Когда его открывали в 1995 году, стали слышны речи, что собаки у писателя никогда не было. Автор памятника А. Бурганов сказал, что собака символическая. Какой дворянин без собаки, да и вообще природу любил. Спросить у Бунина пока не представляется возможным.
Все написанное автором автоматически считается правдой. Вообще, сначала было слово "собака", скульптор только материализовал пожелание. Символическая собака, как Ленин, живее всех.
Клянусь, горгулья настоящая!
Настоящая горгулья? Даже не знаю, завидовать или нет)
Завидуйте!)
Горгулья умерла. Варвары…
Сначала-то она лепилась как снеговик, но эволюция решила дать ей крылья…
За то, что родилась белой)
Значит у нее короткий срок жизни, как у всех снеговиков. Впрочем, на севере срок жизни может быть дольше.
Ну почему же не представляется возможным, если у Бунина есть стихи о собаках. У ног писателя ведь может сидеть чужая собака, почему нет? Если не путаю, кого-то из литераторов Бунин при встрече раздражал разговором о собаках. Я думаю, что поскольку Бунин часто переезжал с места на место, он не заводил собаку, но мечтал о ней.
Есть. Так и называется "Собака". Но у него и про оленя есть)
Да я строго по первоисточнику) Сидит человек на даче без людей и света, мается, собаку просит... и камин к ней
Одиночество
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены…
Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождём у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
Да, одно из моих любимых. Но у него есть еще одно про собаку, о котором говорил ОМ. Там где собака свернулась у его ног.
Если верить интернету, собака - лайка Алексея Пешкова.
Автор мог ограничиться первыми двумя пунктами.
Поскольку мы тут говорим о тонких материях, получается, что собака Бунина - это мечта о собаке. Но связь эту в массовом сознании ещё надо закрепить. А то там только собака Павлова. Да, ещё Белка со Стрелкой.
Все же мне тут казалось, собака сразу будет понятно какая. И название одинаковое потому.
Нет, ну в моем сознании эта собака чаще павловской крутится. "Далеки мы от народа", эх)
да ты печатай, сколько захочешь, мы все свои
твои хоть парочка строчек совсем не нули
Наташ, мы тебя очень любим, и здесь хорошие люди. правда. ручаюсь. иногда я сама с ними бодаюсь, но в итоге по пустякам.
верь нам. мы тебя очень ценим и любим
Вишенка
ты же мертвого реанимируешь)
обнимаю)
чотакое? пиши быстро письмо. я мертвой бывала дважды, ныне вполне жива
и вот такой и оставайся)
я лучше стихами)
просто не дома сейчас, не успеваю отвечать, спасибо тебе, все в порядке, ну, какой он бывает в этом доме
пытаюсь читать. тебя нельзя просто читать, не правда ли, Натали... столько смысла в буквы втиснуть никто не мог... ты просто мой культурный шок.
кароч, осилила тока чучуть. твои строки несут столько инфы, это почти квантовая физика.
люблютебя, пиши, пиши, и просто будь
Ир, я сама еще не прочла)
и лень корявости исправлять
но если уж будут сильно мешать
надо с собой посоветоваться
потом)
ничего не исправляй. это же откровения. начнешь исправлять- будут уже варианты .....
Как же замечательно Вы пишите! Тут похвалы мало, да и слова подходящие все растащили. А у меня дух захватывает, когда читаю настоящие стихи, такое со мной происходит очень не часто. Спасибо Вам и за стихи, и за чувственность Вашу!
С тёплом!
Спасибо, Нат) Большое. На стихи.ру пока не захожу, там прошлогоднее, тоже отлеживается.
Будем здесь встречаться)
Обязательно!)
"закладка" "вороне"...
а вообще, Наташа, я уже давно в наших поэтических сообществах, и могу сказать с уверенностью, столько цельных образов, строф, метафор я не встречал. По цельности мог бы сравнить с циклами Цветаевой Марины Ивановны, ну или Ахматовой Анны Андреевны, но это только цельность цикла, а так у Вас стиль совсем другой, у Вас мысли другие. Я, честно, очарован, и буду еще перечитывать. Спасибо.
Это Вам спасибо) Все-таки у меня сразу такое чувство самозванства, будто прикидываешься собой, а выходит что-то другое. И непонятно что, потому что каждый видит свое. Я-то не вижу)
В этом и есть высший пилотаж. Когда все видят одно и то же - это линейное стихосложение, а совсем не поэзия.
согласен, давайте беречь нашу девочку
ну вот допишу еще одну подборку и будет перерыв, по идее
пойду беречься и считать потери)
Россыпь бриллиантов, в небесной милости дарованное нам чьей-то щедрой, но всё так же поэтической рукой...
Я там в ней поковырялась, чтобы еще на одну хватило - не бросать же бесхозными.
Подшлифую только)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.