Небо в звездном, а звезды в синем.
Стаял вечер рдяным суфле.
Мгла над тихой рекой носилась
На березовой новой метле.
Что-то в поле нашептывал ветер.
Я такого не слыхивал даже
В сказках, но был свидетелем,
Как на поле тьма падала сажей
И в душистые травы вцеплялась,
Словно серый персидский аргас.
Поле в сумерки погружалось.
И река, словно редкий эвклаз,
Разбивалась волнами о берег.
В небе звезд, как девятый вал.
Я тогда еще в лето верил
И, стесняясь, тебя целовал…
***
Пахнет мирой антоновских яблок.
Небо в звездном… В холодно-звездном.
Поцелуй твой, как прежде, мягок,
Как антоновка – сладкий и поздний.
Сколько тьмы с той поры откружилось,
Сколько ей было сломано метел…
С кем ты спать с той поры ложилась,
Кто тебя с той поры заботил -
Все неважно. Подкралась осень.
Так зачем ты меня целуешь…
Небосвод так же все грациозен
И река свои белые струи
Разбивает о сгорбленный берег.
На полях, будто та же сажа.
Лишь не помню, во что я верю,
Но того не стесняюсь даже...
***
Где была ты все эти годы?
В каких августах-сентябрях?
Ждал тебя, как иной погоды,
Как в жаре ее ждут и в дождях.
Ждал тебя, как ждет море ветер,
Как потом волны ждет причал.
Ждал тебя, как на этом свете
Тебя больше никто не ждал.
Ждал тебя, когда старый зонт
Не спасал как с иголки пальто.
Когда мерк и светлел горизонт.
Ждал, как в мире не ждал никто.
Ты ушла по тропинке лета.
Как струна замолчала, как струи.
И пришла на осеннем рассвете
И зачем-то опять целуешь…
***
Так зачем ты меня целуешь?
Лба немого касаясь лишь.
А целуя, зачем тоскуешь
И глаза закрывая, молчишь?
Небо в звездном… Как прежде в звездном.
Тьма взмахнула своей метлой.
И опять в этот вечер поздний
Ты пришла и сейчас со мной…
Пришла тихо, но словно выстрел.
Под молчание кардиограмм.
Не писал я тебе горьких писем,
Не заказывал телеграмм.
Почему же сейчас ты плачешь?
Звезды в белой руке костенея,
Бьются об пол с железной кровати…
Солипсизм? Эфемерности? Где я?
"Аргас", "эвклас", "солипсизм"...
Бедный я читатель!
Ну ладно Вам не понравилось порасово, но в этих-то словах что не так? )))
Их, эти слова, я уверена, не знают многие читатели.
Пришлось гуглить. Что нельзя было просто написать клещ и минерал, обязательно умничать
Вы считаете, что я на творческом сайте для того, чтобы умничать?!
Не стесняйтесь умничать, а то будут ругать как меня, за примитивизм
А я думаю, что автор должен гнуть свою линию. Ну вот как покойный Линк никого не слушал и писал как считает нужным - если бы он начал писать по-другому, это уже был бы не Линк. Нет, ну конечно, иногда прислушиваться надо, если ты сам с согласен с критикой, но не более того.
Именно! Если бы мы все подстраивались под критику, то не было бы ни меня, ни Вас, ни Есенина, ни Линка (к стыду, его не знаю). Да все однообразно было бы, по-моему! Но прислушиваться надо!
Был такой автор. Когда-то у нас здесь кипела жизнь, были целые бои. Линка многие критиковали (я в том числе), но он огрызался и продолжал выкладывать свои тексты. Причем он был примечателен тем, что сочинял и выкладывал в день по тексту, не особо заботясь о качестве. Не знаю, с какой целью он это делал. Хотя, некоторым его тексты нравились. Над Линком смеялись, его ругали, но потом махнули рукой и смирились с его несгибаемой волей. К сожалению, в декабре 2020 он уже ушел из жизни.
Вот, если интересно:
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/dnevnik_sayta/news8775.php
пять копеек:
У Волчи на странице: "Стих поэта может быть для вас неясен, так как поэт не обязан справляться со степенью вашего эстетического развития
(Иннокентий Анненский)".
Потом, гулгите вы "трансцендентально" (вспомним Венечку), "Гвадалквивир" или этот злосчастный "аргас" - ну совершенно безразлично, ибо явление одного порядка.
Хотя конечно справочный аппарат в виде простых сносочек тоже не лишним будет, мне кажеццо.
Что касается самого стиха: ну нормально, чё? Хотя немного "дарк кабаре" с клещами и прочими страстями не дает соэлегировать по-взрослому)
И я за это же.
Не нашел, к сожалению, дословно, но у Маршака было, что поэзию надо сначала чувствовать, а потом понимать (на Решетории сверху, кстати, было как-то это высказывание).
По сноскам учту.
Клещ вообще здесь бррр, а вот когда он становится аргасом.)))
Спасибо!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Время за полночь медленным камнем,
За холодным стеклом ни шиша.
Только мы до утра тараканим,
Насекомую службу верша.
В эту пору супружеской пашней
Рассыпают свои семена
Обитатели жизни всегдашней,
Не любившие нас дотемна.
Разве дома тебя не ругали
За привычку в такие часы
Разминаться по стенке кругами,
Вдохновенно топорща усы?
В эту пору внутри организма
Незакатное пламя бело,
Но, как яркий пример атавизма,
Нелетавшее дремлет крыло.
Не кори, что в ближайшую среду
Тихомолкой в кухонном тряпье
Я с родительской площади съеду,
Изменив тараканьей тропе.
Но, зайдя к тебе прежде за плинтус,
Керосину хлебнуть задарма,
Я от слез неожиданных слипнусь,
И проститься не хватит ума.
Для того ли мы дни раздарили,
Как реликтовый бор под пилу,
Чтобы нас, наконец, раздавили
На чужом пенсильванском полу?
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.