Я будто из полотен Боттичелли -
Прозрачна кисть, полузакрытый взгляд...
Эпох божественный запутан маскарад -
Не в те века забросили качели.
Полуулыбка, грусть моих ресниц
И тонкий профиля наклон печальный...
Волос волнистых россыпь изначально
Для вдохновения... как стая птиц.
Я, как Венера, - я из недр морских,
Из пены я плыву к тебе навстречу...
Иль, как Весна, Любви предтеча,
Отдохновение от дум мирских.
Я, как Весна, как Нимфа, Ариадна,
Как вдохновенья крыльев тонкий взмах...
Ты присмотрись, откинь сомнений страх.
Я - как призыв, мечта, как боль, отрадна!
Ты присмотрись, откинь сомнений страх -
Лаура я, Офелия, Джульетта...
Мечтаю быть тобой воспета,
Уснуть в тебе, как роза на руках!
Из полутени, из далекой полусказки,
Я рождена для слез и теплоты,
Для вдохновенья твоего, мечты -
Терзаний прочь ночные полумаски!
Вглядись скорей, сомненья шелуху
Отбрось, услышь мой вздох, мой голос...
И рук моих надломлен колос...
Узнай - как тему, песню на слуху!
Я для тебя, как для ваянья воск
(Я чувствую, я вижу это),
Как полотно, как муза для поэта,
Придам тебе значенья лоск!
Узнай скорей, предчувствую тебя
(Ты мой кумир, я чувствую, я знаю),
Лепи меня скорее, заклинаю, -
Я в Галатею превращусь любя!
Я будто из полотен Боттичелли,
(Прозрачна кисть, полузакрытый взгляд),
Воспой меня - я отплачу стократ -
Как мастера красу свою воспели!
Сколько образов :)
Ты как-будто бродишь по альбомам с той и этой стороны :) Умница.
Спасибо, Нил!) Такое вот нескромное стихо))
Добрый день, Луиза.
Если позволите: есть устойчивое словосочетание "с полотен (картины)" - синтаксическая норма. "Из полотен" означает, что ЛГ сделана (склеена допустим или сшита) из полотен (холстов) Боттичелли. Именно это имелось в виду или все-таки из визуальной части - явилась-сошла С полотен?
Если второе, то чтобы размер не страдал, можно придумать что-нибудь типа "Я будто бы с полотен Боттичелли" - вся такая прозрачная, воздушная, красивая-раскрасивая и очень-очень скромная . В общем, типичная богиня
Ну конечно же с полотен)) От скромности не умру - это точно))
Конечно, стих с долей самоиронии))
А с другой стороны меня писали художники и сама я делала свои автопортреты)
Боттичелли мой любимый художник - мне всегда казалось, что что-то в моей внешности есть от его героинь) Длинные волосы, например)
А еще мне говорили художники, что я с полотен Модильяни) Про это у меня был отдельный стих. Возможно, я его найду... Все мои стихи были удалены безвозратно. Печатаю только то, что осталось в черновиках) Вряд ли скромный человек пошел поступать в театральные вузы))
Спасибо за отзыв) Заходите еще)
Хочу сказать, что Вы пишете безупречно)) Мне очень нравится)
Но, с другой стороны, я не смотрю с полотна, а вышла из полотна. Как вышла из комнаты, из эпохи)
Я размещала этот стих на сайте Неизвестный гений -
там было очень много отзывов - никого не насторожило это "из". И поэты читали))
Удачный портрет черно-белый сделал Церетелли - правда, мне он не достался) Потом долго звонил, просил попозировать) Это когда я в театральный поступала))
Луиза, красиво получилось!
Алексей, приветик!
Я долго думала, публиковать этот стих или нет. Конечно, он нескромный))) Но вот захотелось такой написать) Самореклама))
"Из полотен" правда лучше. Луиза, это ты играла монашку в фильме про поезд? Сам фильм показался слишком мрачным, посмотрел, чтобы тебя разглядеть.
это повесть такая есть. Снимали в Полоцке. Очень было интересно)
У меня 29.12 день рожд)
Привет, Луиза! Полоцк обожаю, прекрасный город.
Поздравление твое увидела - Спасибо)
С днём рождения, солнце! Всяческих благ!
Мой несчастный ноут работае 1 час и отрубается) Сразу не успела ответить - отвечаю аж через 3 дня)
Светить всегда, светить везде))))
Четвертая строчка снизу ,вероятно опечатка
Спасибо за за отзыв.
Вы имеете в виду - "в сто крат"?
Я сама сомневаюсь, что правильнее в данном случае- "в сто крат" или стократ))
вместо "отлачу", вероятно должно быть "отПлачу"
Добрый день.
Красиво!
Любви, радости, всех благ и вдохновения в новом году.
С уважением Валерий
Спасибо! С праздниками Вас!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.