Дом, у крыльца сирень, воздух стрекозий лёгок,
Важная сотня дел - времени нет совсем,
Резво мелькают дни - серенький быт полёвок,
Я не была здесь, ох, лет... да, наверно семь.
Бабушки больше нет, детство куда-то делось,
Может, свалилось в пруд, рыбьих растить детей,
Может быть, на пеньке где-то в лесу пригрелось,
Ищет теперь приют и не найдёт нигде.
Может, оно лежит просто в кармане куртки,
Сложено восемь раз, под носовым платком,
Может, оно внутри старой, ненужной куклы,
Выбросить бы давно. Жалко. Потом, потом...
Или оно ушло с бабушкой вместе, в гости,
Вверх, через облака, через дожди и снег,
Может, там есть сирень, дом, через речку мостик,
сушки, горячий чай. Детство и Человек.
Милое — хорошо про детство. Тоска по ощущениям. Эх, те бы ощущения да в нынешнее состояние... ))
Благодарю Вас! В детстве хотим быстрее вырасти, потом жалеем об ушедшем...
Понравилось вообще, однако, почему-то мне кажется, что вы очень быстро написали это стихотворение. Мало времени на него потратили. Я угадала? Смущают: скрип в легких, ушло в гости (оно вернётся?), и последнее предложение (что оно значит?). Оно как то-вдруг появилось, как будто для рифмы?
Наташа, а вы прочитайте про ангела этого же автора:)
http://www.reshetoria.ru/user/dashadasha1981/index.php?id=46051&page=1&ord=0
Мне очень понравилось)
Такая производственная поэзия прямо:)
Спасибо! Скрип в лёгких - это когда вдыхать глубоко-глубоко, даже что-то скрипит внутри, может рёбра или позвоночник за что-то цепляется))) Да, вернётся, только уже в другом облике, а это останется там. Детство и человек - когда человек стареет, он становится похож на ребёнка, когда человек умирает его детство уходит вместе с ним, и вот они вместе, на небе. Ну как-то так мне виделись))) С теплом, Даша
Спасибо, очень смешно ответили))). Я понимаю, что вы не намекали на ковидные (тьфу!) легкие. Но... у читателя, да, испорченное воображение.) А может просто вместо существительного "лёгкие", использовать прилагательноё "лёгкий". Типа, "воздух....лёгкий". Хотя, конечно, можно и так оставить, я же и говорю, что просто кажется, что вы несколько несерьёзно отнеслись к написанию этого стиха. А жаль, так как он славный.)
Спасибо Вам, Наташа, ( если позволите Вас так называть) за такое детальное прочтение моего стиха, рада конструктивной критике. Но, не поверите, пока Вы не сказали о ковидных лёгких, у меня даже и мысли не возникло о такой ассоциации. Буду думать))
А если - воздух до всхлипа в лёгких? Может не будет так слух царапать?
Не, это хуже, чем было. "До скрипа" ассоциируется с чистотой (чистые кожа, посуда, морозный чистый снег), вы, наверное, поэтому и взяли это слово. А "до всхлипа" ни с чем таким чистым не связано. А, может, пойти по третьему пути, типа, метафорическому "до счастья". Может подумать в этом направлении? Ну, а если не получится, так пусть "скрип" остается. Удачи.)
А если так:
Дом, у крыльца сирень, воздух стрекозий лёгок,
Важная сотня дел, времени нет совсем,
Резво мелькают дни - серенький быт полёвок,
Я не была здесь, ох, лет... да, наверно, семь
Спасибо Вам за подсказки)
Ой, Дашенька, я молчу.) На ваш вкус, конечно, в любом случае. Мне, блин, не угодишь.))) Я просто хотела сказать, что самому себе надо предлагать много вариантов и выбирать из них. Вот, Пушкин, например, говорят, как-то так делал.)))
Не то?
Почему? То. Последний вариант точно мне больше всего понравился. Я прочитала сейчас внимательно.
Ой, хорошо! Спасибо Вам, буду рада подсказкам))
Вот, кстати. Мне кажется, что было бы лучше, складнее, если бв переставить вторую и четвёртую строчки.
Да, прочитала как Вы советуете, мне тоже больше понравилось) Опять таки - спасибо!
Наташа, стала переписывать и получается:
времени нет совсем
и сразу следующая строка
бабушки больше нет
как-то не очень, как думаете?
Не очень, да. Но можно же чуть-чуть переход смягчить, типа, "А здесь уже бабушки нет...
А знаете, я вот сейчас запишу еще вариант первого четверостишия, не потому, что это лучше (что лучше в поэзии это только Бог знает), а просто, чтобы проиллюстрировать некоторые мои соображения общего плана. Может вам это будет интересно, потому что вы охотно окликаетесь на такого рода болтовню. Вот, например, если так
"Дом, у крыльца сирень. Тихо и воздух - лёгкий.
Я не была здесь давно (или недавно?) - лет семь.
Резво мелькают дни: серенький быт полёвки.
В сонме мышиных дел времени нет совсем."
Обратите внимание первая, вторая и четвёртая строчка стали просто более информативными. А это очень важно, по-моему, в стихе, желательно, чтобы каждое слово имело какой-то смысл. Речь идет о так называемой энергетике стиха. В малом объёме - много. Или, как говорится, не размазываем кашу по стеклу
И еще обратите внимание, по смыслу, по-моему, немного ровнее стало. "Давно или недавно" соответствует дальнейшему содержанию (о таких воспоминаниях часто говорят, что как-будто это было вчера). Слово "мышиных" соответствует "серенькому быту", а слово "важных" - нет. Да и "важная сотня" немножко неуклюже звучит. Слышите? Но, главное, конечно, это энергия.
Да, Наташа, очень-очень мне нравится! Спасибо Вам за учёбу))
Незачто. Не воспринимайте это слишком серьёзно. Просто иногда люблю поболтать на эдакие вот темы.)
А я люблю учиться у толковых учителей))
Какая милая переписка. Под стать стихотворению)))
Насчёт "скрипа" - я понял, что имеет в виду автор. Такие же ощущения иногда, например, когда на морозе в хоккей с мячом играешь.)
Но коннотации ныне у этого словосочетания неоднозначные, да.
А вот "стрекозий", моё мнение вполне подходит.
Спасибо.
Спасибо Вам, Виталий! Рада, что понравилось))
:) Так и вам спасибо:)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Други, вы слышите ль крик оглушительный:
«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительный?
Много ли вас остаётся, мечтатели?
Сдайтеся натиску нового времени,
Мир отрезвился, прошли увлечения —
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?»
2
Други, не верьте! Всё та же единая
Сила нас манит к себе неизвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звёзды небесные!
Правда всё та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите, во имя прекрасного,
Против течения!
3
Вспомните: в дни Византии расслабленной,
В приступах ярых на Божьи обители,
Дерзко ругаясь святыне награбленной,
Так же кричали икон истребители:
«Кто воспротивится нашему множеству?
Мир обновили мы силой мышления —
Где ж побеждённому спорить художеству
Против течения?»
4
В оные ж дни, после казни Спасителя,
В дни, как апостолы шли вдохновенные,
Шли проповедовать слово Учителя,
Книжники так говорили надменные:
«Распят мятежник! Нет проку в осмеянном,
Всем ненавистном, безумном учении!
Им ли убогим идти галилеянам
Против течения!»
5
Други, гребите! Напрасно хулители
Мнят оскорбить нас своею гордынею —
На берег вскоре мы, волн победители,
Выйдем торжественно с нашей святынею!
Верх над конечным возьмёт бесконечное,
Верою в наше святое значение
Мы же возбудим течение встречное
Против течения!
1867
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.