На самом-то деле все люди, как листья...
Летят лишь туда куда ветер их гонит
Летят и им так безразличны мысли
Всех тех кто надежды тех листьев хоронит
и замыслы тех кузнецов эпохи
которым все люди- не люди, лишь листья
туда полетят куда гонит ветер
и сказка про листья всего лишь сказка
никто никогда ни за что не ответит
Бывают очень нетипичные листья, куда подуют, туда и ветер за ними.
Гусары прямо. Ты знаешь одного такого, если чо)))
Да))) И я рада тебе, очень
Взаимно:)))
Вероятно, я отстал от жизни. И не понимаю того, зачем так небрежно относиться к знакам препинания?)
Я так понимаю: можно их совсем не ставить (по причинам одному автору известным). Протест против них проявить! Но когда они где-то есть, а где-то их не отыщешь, то это производит впечатление элементарной неграмотности, что отвлекает от восприятия стиха как такового...)
Ира, мне было бы весьма любопытно узнать аргументацию автора на данную тему. И, тем самым, догнать жизнь, ликвидировав отставание от нее...)
у тебя никогда не бывает так, что строчки сами приходят в голову, главное- успеть записать?
не успел- всё, опоздал...
вот я и записала... так, как оно там звучало. а оно так и звучало- без акцентов вообще. без точек и запятых.
Знаешь, я остерегаюсь оставлять без редакции шепот ветра, песню дождя и арию Пояса Ориона... Подсказки с их стороны возможны, но стих за нас никто не оформит полностью. Сами должны засучить рукава и довести заготовку до состояния завершенности. Что-то я ворчлив стал. Бу-бу-бу...)
должны.. дадада... ну а я просто лентяйка и двоешница. таких любят чаще, чем правильных. и просто надоело быть перфекционисткой и отличницей. ломаю шаблоны))) поэтому делаю что хочу)))
дадада. без препинакофф.
Арсений, это мода такая. я не сторонница никакой моды вообще, даже в одежде, но эту сразу как-то почти впитала. осознанное стихо имеет знаки препинания. а если их нет- это намек на то, что стих- всего лишь поток сознания. )))) я очень уважаю русский язык, и категорически не терплю небрежностей в этом вопросе. правда. поверь.
эти строчки пришли сами, потому что я пыталась осмыслить некоторые события в моей жизни...
если я поставлю знаки препинания- это будет моя осознанная жизненная позиция. а так- это просто откровение. шепот ветра. подсказка свыше... ветер в голове, облеченный в слова.. это как сон...
PS. никакого отставания от жизни я в тебе не замечаю, поверь))) ты классный автор, замечательный поэт. и, мне кажется, очень правильный человек. каких немного.
Ира, у тебя там троеточие, запятушка и тире!) Значит, отказ получился частичный. Если бы вообще препинаков не было, то я бы молчал, как партизан во вражеских лапах...)
А за неприкрытую лесть - мой поклон веселый!)
троеточие- это я пока внимаю. ну типа не откровенный ли бред пришел. потом понимаю, что вроде нет. а тире- ну там без него просто никак...мне кажется.
А вообще- я ценю и уважаю знатоков и ценителей языка. поэтому и Янку уважаю. она не врет.
а запятушка точно лишняя)))))))
фигассе. лесть...я прям не знаю, что сказать... я никогда не льщу. я даже комплиментов не говорю. я могу лишь констатировать то, что считаю фактом.
от меня мало кто доброго слова дождется при жизни))))
Можно своё мнение высказать, дамы и господа? Я вот тоже вначале своих пиитических экзерсисов наплевательски плевал на все эти вот знаки, считая это своего рода такой анархистской удалью.
Но...действительно, потом понял, многими это могло быть воспринято так, что вот очередной какой-то пэтэушник пишет ( А то и гэпэушник, хаха) И вот - с тех пор я нарОчитО пишу правильно. И чем больше "пейсаний ф стиле олбанскага" - тем сильней желание - наперекор с ювелирной точностью до точки и зпт соблюдать правила написания.
И да- Арсений, я действительно считаю, что вы классный автор, замечательный поэт. и, мне кажется, очень правильный человек. каких немного.
А, кстати, Ирина - я действительно считаю, что ты классный автор, замечательный поэт. и, мне кажется, очень правильный человек. каких немного.
...Блин, было вроде это уже где-то?))))
вот черт. вместо ответа коммент накатала. щас придет Кинокефал и спросит, нафига я со статистикой так вольно обращаюсь...сама себе комменты пишу...
Можно своё мнение высказать, дамы и господа? Я вот тоже вначале своих пиитических экзерсисов наплевательски плевал на все эти вот знаки, считая это своего рода такой анархистской удалью.
Но...действительно, потом понял, многими это могло быть воспринято так, что вот очередной какой-то пэтэушник пишет ( А то и гэпэушник, хаха) И вот - с тех пор я нарОчитО пишу правильно. И чем больше "пейсаний ф стиле олбанскага" - тем сильней желание - наперекор с ювелирной точностью до точки и зпт соблюдать правила написания.
И да- Арсений, я действительно считаю, что вы классный автор, замечательный поэт. и, мне кажется, очень правильный человек. каких немного.
А, кстати, Ирина - я действительно считаю, что ты классный автор, замечательный поэт. и, мне кажется, очень правильный человек. каких немного.
...Блин, было вроде это уже где-то?))))
* в начале, конечно)
..."И пришёл Кинокефал" - чем не название голливудского блокбастера?)))
А есть еще такая точка зрения:
"Так жить нам вместе словно листьям,
А падать вниз по одному"(А.Городницкий)
Хорошее. Но с препинаками действительно фигня.
я благодарна всем защитникам препинаков. правда. но когда я читаю на ценнике мясного лотка "сасиско"... (честно, не вру)... это куда более настораживает.вряд ли это олбанский.
или "семеники говяжии (яйтса)"- оттуда же..
или баннеры на полкилометра федеральной трассы с банальными орфографическими ошибками- даже вспоминать не буду...и это- моя Россия
Ну дык буржуазный строй же.
Баре едут, долой картузы. И шкубентов с прохвессорами долой.
Хранцузской булки хруст. Флейты голос нежный. Зачем грамотность?
Так что всё логично.
Рука судьбы наносит письмена,
Рисунок звёзд привычно неизменный,
Тасует ветер карты- времена,
Но те же амплуа и та же сцена.
Напыщен, важен новый режиссёр,
На ниточках висят марионетки,
Его потуги- перманентный вздор,
Не вырваться из виртуальной клетки.
Всё по спирали- Слава и грехи,
Раскаянье, суровый обличитель,
В чулане звёздном- пыльные стихи,
Поэт иссяк- остался праздный зритель...
ух ты !!!!
меня три раза тех-тех-тех зацепило, если автору важно, а мысль в стихе есть - если автору это важно)
спасибо Вам огромное. конечно важно
а сказка про листья - чудная сказка
и обсуждение доставило )
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.