В ноябре усилившийся ветер
гонит облака на нас от севера,
заглушая музыку из плеера,
превращая сутки в длинный вечер.
Мы живём не тужим. Тем не менее,
не привыкнуть к осени дождливой.
Снизу, сверху и вокруг вода едина
нам, островитянам по рождению.
Говорят, что где-то есть Япония,
что когараши там пляшет джаз на насте.
Я когда-нибудь приеду, брякну: здрасте.
Но поймут ли там мою иронию.
Иероглифом стал клён в оконной горсти,
ветер с севера поёт свою симфонию.
Если солнце не займётся над Японией,
то до нас наверняка не доберётся.
"Иероглифом стал клён в оконной горсти" - красота необыкновенная! :)
Спасибо, Тамил. Кривоватое оно, конечно.
Вот просто чудо как хорошо, про иероглиф особенно.
Спасибо, Арина. Очень приятно.)
по крайней мере, нестандартная рифмовка, интересно. а вот длины строчек загуляли)
Ага, я заметила после того, как ты сказала. Попыталась поправить - только испортила. Пусть так побудет, дальше посмотрим.
это да, иногда проще новое написать, чем исправить написанное
Никак не могу забыть ваши иероглифы)))
дерев осенних иероглифы
о чём нам говорите вы?
так лаконичны в этом облике
среди небесной синевы...
Прелесть)
А за иероглифы спасибо Королеве. Если б в голове не сидела Япония, то они вряд ли появились бы.
Королева все видит и тонко намекает, что ждет новых выпадов)
Прочитал и вспомнил фразу из Евангелие: блаженны нищие духом!)
В том плане, что в рассуждении прячется какой-то логический подвох.
Или блаженны нищие чем? Духом! Или же блаженны кто? Нищие духом!
Этакая логическая заморочка...) Прямой аналогии между нагорной истиной и стихом нет, но вот вспомнилось!) Почему - не знаю...)
Я тоже не знаю, почему.) Логика где-то рвется, да? Вроде, нет.
А вопрос и меня занимал. Так занимал, что я задала его батюшке и получила ответ, который лично меня удовлетворил.
Правилен второй вариант.
Дух - в данном случае душа. То есть, блаженны те, кто считают свою душу несовершенной. В отличие от гордых, полагающих себя духовно богатыми.
И не нужно забывать, что мы читаем не оригинал, а продукт множества переводов.
По-моему, Христос (если, конечно, личность его не мифотворчество) сделал большую ошибку. Ему надо было самому изложить свое учение на пергаменте. А так... Евангелисты занялись этим лет через 30 после описываемых событий. И наделали, скорее всего, множество смысловых ошибок. Иисус, вероятно, был бы немало удивлен, узнав, какую идеологию ему приписывают...)
Вообще-то, у Иисуса была другая миссия. Да и как вы себе это представляете?
Евангелие - это не учение в прямом смысле, а жизнеописание. Что увидели евангелисты, что услышали, как поняли, так и написали.
Евангелие - вообще-то благая весть...)
Я представляю себе так: Иисус пишет постулаты своего учения. Например, излагает Нагорную проповедь. Четко, канонично. Эти записи являлись бы неоспоримой базой, фундаментом христианства. А ученики могли бы дополнить манускрипт жизнеописанием автора.
Ну, не могли они запомнить каждую фразу Иисуса. Какие-то нюансы и "мелочи" непременно перепутали бы. Вот я, например, беседовал с одним очень умным человеком лет двадцать пять назад. Он наговорил мне столько интересного. Я слушал его, раскрыв рот. Но не смог бы сейчас точно и однозначно пересказать то, что услышал тогда.
Иисус не мог не понимать, что необразованные рыбаки и ремесленники не способны сделать точную запись его слов по памяти. Поэтому я и полагаю, что личность Христа мифическая. Не вяжется как-то его божественный ум и такая вот переоценка способностей своих последователей...)
Будь Иисус пророком, то, наверное, так и сделал бы, как вы себе представляете.
Евангелисты, конечно, и переврали, и приукрасили, и что-то забыли. Об этом еще у Булгакова упоминается.
Что касается памяти, то она штука своеобразная и капризная - чтоб вспомнить досконально то, что было в молодости, нужно дожить до старости.))
"что когараши там пляшет джаз на Насте."
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Еще далёко мне до патриарха,
Еще не время, заявляясь в гости,
Пугать подростков выморочным басом:
"Давно ль я на руках тебя носил!"
Но в целом траектория движенья,
Берущего начало у дверей
Роддома имени Грауэрмана,
Сквозь анфиладу прочих помещений,
Которые впотьмах я проходил,
Нашаривая тайный выключатель,
Чтоб светом озарить свое хозяйство,
Становится ясна.
Вот мое детство
Размахивает музыкальной папкой,
В пинг-понг играет отрочество, юность
Витийствует, а молодость моя,
Любимая, как детство, потеряла
Счет легким километрам дивных странствий.
Вот годы, прожитые в четырех
Стенах московского алкоголизма.
Сидели, пили, пели хоровую -
Река, разлука, мать-сыра земля.
Но ты зеваешь: "Мол, у этой песни
Припев какой-то скучный..." - Почему?
Совсем не скучный, он традиционный.
Вдоль вереницы зданий станционных
С дурашливым щенком на поводке
Под зонтиком в пальто демисезонных
Мы вышли наконец к Москва-реке.
Вот здесь и поживем. Совсем пустая
Профессорская дача в шесть окон.
Крапивница, капризно приседая,
Пропархивает наискось балкон.
А завтра из ведра возле колодца
Уже оцепенелая вода
Обрушится к ногам и обернется
Цилиндром изумительного льда.
А послезавтра изгородь, дрова,
Террасу заштрихует дождик частый.
Под старым рукомойником трава
Заляпана зубною пастой.
Нет-нет, да и проглянет синева,
И песня не кончается.
В пpипеве
Мы движемся к суровой переправе.
Смеркается. Сквозит, как на плацу.
Взмывают чайки с оголенной суши.
Живая речь уходит в хрипотцу
Грамзаписи. Щенок развесил уши -
His master’s voice.
Беда не велика.
Поговорим, покурим, выпьем чаю.
Пора ложиться. Мне, наверняка,
Опять приснится хмурая, большая,
Наверное, великая река.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.