Текущие бонусы в кнопках






Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 января 2019 г.

Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала

(Игорь Стравинский)

Наши именинники


Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Отступление

В мае военная тема висит в воздухе.
Спасибо Тебуре за "центр кристаллизации" в
"уходе в сырое утро".

Мы уходим в сырое утро,
Небо хлюпает под ногами.
Исчезают ежеминутно
Спины сгорбленные в тумане.

Что за нами? Лишь привкус гари,
А в кармане лишь крошки хлеба.
"Будьте прокляты!" - вслед вскричали -
С губ девчонки слетело нервно.

Ну а мы затыкали уши,
Приучались молчать упрямо.
Отступленье не знает лучших,
Нас забудут к ядрёной маме.

В мясорубке военной, ржавой
Шанс велик оказаться фаршем.
Так давай же, брат, левой, правой
В похоронном нечётком марше.

Километры дорог и боли,
Зубной скрежет надежд и бреда,
Предстоит испытать нам вволю,
Из чего прорастёт Победа.


Автор:oMitriy
Опубликовано:14.05.2018 22:00
Создано:05.2018
Просмотров:1079
Рейтинг:201     Посмотреть
Комментариев:15
Добавили в Избранное:8     Посмотреть

Ваши комментарии

 14.05.2018 23:46   ole  
Помощь зала не понадобилась.)
Почему-то вспомнился солдат Киплинга Ю.Кукина.
Во втором катрене некая сумятица. Может, так и надо, но мне не нра.

 14.05.2018 23:57   Max  
Строку про зубной скрежет можно бы глянуть на тему ударения и смысла. И второй катрен, да, две последние строки, вроде там путаница с числом.

 15.05.2018 00:06   Algiz  
Сильное. Трудно о войне писать, у вас получилось.
Вторая строфа тяжело читается, ее бы еще покрутить, послушать...
Будьте прокляты - нам кричали
Губы девочек зло и нервно
Это как вариант.
А мне тут сразу вспомнилось - "Прокляты и убиты" Астафьева.
 15.05.2018 15:08   Cherry  не знаю. Лора, я, когда вижу статистику. погибших. а также- до сих пор непогребенных, лежащих где-то в лесах пол Муромом. или под Тверью. или еще где-то. прям в центре России. так мало денег в казне хотя бы отдать просто долг? человечий?
вот Дмитрий смог прямо в точку попасть. я так и воспринимаю это. мясорубка. и фарш.
 15.05.2018 20:07   Algiz  так ведь и Астафьев писал об этом же, его многие осуждали... с цифрами и сейчас не все ясно, архивы не все открыты.
 15.05.2018 22:03   SukinKot  Честно говоря, не очень похоже на "Прокляты и убиты". Здесь правильное, огранизованное отступление,. А у Астафьева людей не жалея кидали на смерть. Никаких отступлений - ни шагу назад. Назад везли только тяжело раненых, и то не всех.
 15.05.2018 22:43   Algiz  фактура другая, да, а настроение очень похожее, особенно начало романа, карантинный лагерь... а вы читали комментарии к роману и его переписку с фронтовиками? вот где понимаешь, что судить о войне очень трудно, хотя и не так уж давно она была. много разных точек зрения (и кочек тоже), сами фронтовики не все однозначно принимали, и время искажает истину, что-то неизбежно корректируется, меняется ракурс, понимание...
но в этом стихе есть энергетика войны, что-то самое главное, он цепляет, даже будучи не вполне совершенным
 15.05.2018 23:08   SukinKot  Переписку Астафьева с фронтовиками не читал, но меня не удивляет, что реакция разная. Возьмите писателей-фронтовиков. Ведь есть и убежденные коммунисты, и сталинисты среди них. Один Бушин чего стоит. С другой стороны, и Солженицын воевал. И Борис Васильев, и Анатолий Рыбаков, которые совсем не сталинисты. А лучшей книгой о войне, передающей настроение, мой дедушка считал "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова, которого лишили советского гражданства. Хотя я не понял почему, меня она не впечатлила, может потому что молодой и глупый был. Надо как-нибудь перечитать.
 15.05.2018 23:25   Algiz  Прав ваш дедушка! Еще - Виктор Курочкин "На войне как на войне". Астафьев тоже. Но он такой самомучитель, сердце себе рвал, его непросто читать.
 15.05.2018 23:33   SukinKot  Курочкина я еще ребенком взахлеб прочел. И фильм тоже хороший.
 15.05.2018 23:37   Algiz  Согласна!
 15.05.2018 23:42   SukinKot  Астафьев, вообще, человек сложный. Достаточно вспомнить его переписку с Эйдельманом и Ловлю пескарей в Грузии. Не помню, кто из писателей сравнил Астафьева с медведем - в том смысле, что сильный, но иногда слишком много силы.
 15.05.2018 23:46   Algiz  вот-вот, медведь-самоед! нет бы вовне направить эту свою силу, а он ее внутрь загонял и крушил себя, как тот медведь. это сибиряки такие бывают - недюжинные и саморазрушительные )

 15.05.2018 08:29   pesnya  
поддерживаю предыдущего оратора - сильно. не потащу в шорт, хотя хотела. не нужно эту тему по-шортовому полоскать и дерибанить(
 15.05.2018 11:04   Rusalka  Номинируйте) Я не лезу туда больше) Не хочу с космитом общаться.

 15.05.2018 11:00   Rusalka  
Ну а мы затыкали уши,
Приучались молчать упрямо.
Отступленье не знает лучших,
Нас забудут к ядрёной маме.

В мясорубке военной, ржавой
Шанс велик оказаться фаршем.
Так давай же, брат, левой, правой
В похоронном нечётком марше.

Эти строчки понравились больше всего.

 15.05.2018 11:02   Rusalka  
Очень хорошие стихи! Конечно, нужно в шорт.

 15.05.2018 12:18   antisfen  
Отлично! В строчке про ядрёну мать я бы провёл параллель с ядрёной войной, но, какрится автор - барин.

 15.05.2018 15:02   Cherry  
это круто. круче пока не видела. в принципе, я не считаю этот 9 май праздником вообще. что праздновать, если вот так и было. фарш и тризна. спасибо, отче наш, а в данном случае Вы- Отче. с прописной буквы. и- Отче наш, ибо за Отчизну болеете.

 15.05.2018 22:53   Tebura  
Баллов нету, просто добавлю к себе...

 16.05.2018 00:34   oMitriy  
Считывал по генной памяти. Думаю отпечаток есть в каждом из нас. Да в двух местах не дотянул по технике, но не соврал ни разу.

 18.05.2018 16:52   Rusalka  
Дмитрий, подумала, если назвать Сон (Отступление), тогда некоторые неточности зачтутся) Во сне возможно все
Я все думаю - возможно было такое проклятье в спину уходящим воинам? Я нигде о таком не слышала... Но, если сон, то возможно все.

 18.05.2018 20:23   Neil  
Я все-таки номинирую)

 18.05.2018 20:23   Neil  
Я все-таки номинирую)

 19.05.2018 15:14   Yankka  
Военная тема будет висеть в воздухе столько, сколько потребуется. Вопрос в том, что считать настоящим чувством, а что - подсаженным.

Мне не понятно, какая такая девчонка кричала вслед отступающим (!) солдатам. Можете объяснить?

Почему бы не подправить стихотворение технически? Замечания Макса очень уместны. Помимо этого, после "бреда" надо поставить точку, а после "вволю" - запятую.

 19.05.2018 23:03   oMitriy  
Я сейчас по секрету скажу одну вещь, которая не всем понравится. Дело в том, что я нахожусь внутри стихотворения, а некоторые товарищи смотрят на него со стороны и многого не видят/не понимают. Повезло лишь тем, кто смог пробраться внутрь. Открывать ворота пошире не вижу смысла.
 20.05.2018 01:22   ole  Да какие там ворота. Все на ладони.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

OtvertkaFest-2018

Пирожковая

Ристалище

Произведение Осени 2018

Мастер Осени 2018

Произведение года 2018

Камертон