нет никакого сбоя, хорошее стихотворение, и несказанное, синее, нежное - так там кажеца)
)))))))))))))
угу)
черт, мне нравится это стихо....
ребяты, сколько вы всего знаете. и курсы всякие. даже неловко стало (((. я по науке совсем не умею со стихами, но стихо мне определенно нра.
Мне очень-очень понравилось. На одном вдохе написано. Спасибо.
Я немного подождал, но никто не подсказал, как можно исправить этот ритмический сбой...
Чтобы подготовить к восприятию икта наш слух, попробуйте сделать цезуру (паузу):
Жизнь моя - в Божьих перстах…
свагман, Вы усю жизнь можете ждать, никто ничего не подскажет, потому что еще раз по русски - нет тут сбоя. ну никакого сбоя нет, как ещё Вам объяснять, безударные стопы в местоимениях, как пример начните с этого( по бразильской системе))
вся она тонет в зелёных садах
домики в ней на высоких столбах
обратите внимание на первую строчку, свагман, или это тоже мусор, эквилибристика по Юрию Петровичу))(еще раз хрень полная- а не семинар), за такой семинар Петровна наша шваброй гнала бы до самого у Парижу,а это свагман, то что у Вас мусор -НЕКРАСОВ, вот с его Деда Мазая и начните, подходяще. ну ладно Вы фалехов гендекосилаб) не знаете, ну гекзаметр спондеический, но Вы словарем не умеете пользоваться, ну ладно,хотя какое же это ладно, не ладно, в падежах путаетесь. Хватит мутить, светлый свагман. Ну или пишите мое мнение- тогда понятно.
"стопы в местоимениях безударные"???
буду признателен за (не)расстановку ударений в этом предложении:
"Как никто иной, этот ничем таким не знаменит."
:о)))))))
и на Некрасова бывает проруха:
всЯ Она тОнет в зелЁных садАх
Почему ж не расставить? )
А вот так:
"Как никтО иной, Этот ничЕм таким нЕ знаменИт"? Похоже, что это пятистопный анапест? Как вы думаете?
ошибка: инОй, такИм,
а теперь укажите Финке все местоимения, которые (как он утверждает) все безударные.
Это не стихотворный текст, а пример.
"иной" и "таким" читайте, не ударяя, получится - напевный стих, читайте, ударяя, получится прозаическое, вполне канцелярское, сухое утверждение, вот и всё. Почему обязательно при чтении нужно ударять на все ударные слоги в каждом отдельном слове?
Вам трудно перечислить все местоимения в предложении? У Вас есть правило, которое обязывает не читать слова с ударением, если эти слова имеют ударение?
Вы вникли в суть сказанного Финкой?
Всё прочла, сути вашего спора с Финкой не поняла. Вкратце сформулируйте, типа, "финка говорит, что..., а я говорю, что...". В каком именно предложении вы предлагаете мне указать местоимения и зачем? (улыбаюсь)))
Финка говорит: "стопы в местоимениях безударные"
я говорю: "чушь собачья" и привожу пример с обилием местоимений. Вы пытаетесь расставить ударения, допуская избирательные пропуски в ударениях. На мою просьбу перечислить все местоимения в предложении откликаетесь полным непониманием моей просьбы. Повторюсь: перечислите все местоимения в моём предложении. Понятное задание? Заранее благодарю.
Да, пожалуйста: никто, иной, этот, ничем, таким. И...?
А теперь попробуйте произнести их все безударно по "правилу" Финки.
Не получается? Что и требовалось доказать.
А на местоимение "я" вы тоже всегда "ударяете"? Не шучу, это серьёзный вопрос?
А Вы попробуйте безударно Я произнести: "Я спросил у тополя..."
А Вы - "Выхожу один я на дорогу..."
Извините, вы процитировали Финку: "стопы в местоимениях безударные", я этого не нашла. Где это?
поищите: 29.03.2016 10:16 Finka
"безударные стопы в местоимениях"
"безударные стопы в местоимениях" и "стопы в местоимениях безударные" - это две большие разницы. Первое - это, скорее, часть некого утверждения. Второе это полное утверждение. Финка имел в виду, что часть стопы, представляющая собой местоимение, может быть безударной, и он прав, это, действительно, так.
возможно, он хотел сказать что-то иное, а получилось - как всегда.
Ага, вот Вы и ускользнули.) Так, все таки (я ж Вас достану)))), может местоимение в стопе читаться, как безударное, или не может (обязательно нужно на нём ударять)? Только ответ, пожалуйста, да или нет?
Меня пытаются "достать" только тролли. Надеюсь, что Вы не из их числа.
А по теории ритмологии могу дать ссылку:
https://www.stihi.ru/avtor/joriksail
Там Вы найдёте ответ на поставленный вопрос.
Опять вы ушли от ответа. Повторюсь. Да или нет? Ваше мнение, не надо ссылок.
Если местоимение односложное, то можно читать его безударно. Все двусложные местоимения имеют ударение. Главное правило - нельзя ударный слог местоимения ставить впритык к икту - нарушается метр. Выход - или разломать строку, или сделать паузу для того, чтобы сознание подготовилось к восприятию икта. Всё это есть в семинаре, ссылку на который я Вам указал. Желаю успеха в освоении ритмологии.
Рыцарь, мой дорогой, я прошла по Вашей ссылке, нашла нужную тему (2. Распад ударения в трёхсложных метрах). Почитала. Это кошмар, что пишет этот человек.( Не верьте ему, пожалуйста. На сим усё. ) Спасибо за беседу. С улыбкой, с уважением.
Голословно, но показательно. И Вы из тех, кому нравится такой четырёхстопный дактиль:
"Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила..."
хОчу и всё тут, ах да - безударно предлагаете.
Евгений, да прекратите же уже! Вы, по всей видимости, из тех людей, которые живут четко по правилам. Но большинство людей знает, что в любых правилах есть исключения. И даже если их еще нет, то сотворить исключения элементарно.
Данный сайт предполагает свободное творчество. На сайте всегда существовала и имеется сейчас некая закономерность (скажем так - некая разновидность свободы... прав): если автору делают замечание (предложение и тп), раз, другой, а он на замечания не реагирует, либо реагирует слишком яростно и агрессивно, в полемику с ним вступают редко. Ну, хочет автор творить с ошибками, ну не прислушивается к советам более опытных, так зачем же ему навязывать свое мнение? Пустая трата времени. Вам свое время не жалко? Или его в избытке?
Мне лично больно наблюдать баталии последнего месяца. Как не зайдешь на сайт, так там только одни выдержки из справочников да ссылки на те же справочники. И для того, чтобы просмотреть пропущенные рецензии, приходится много листать. А это тоже время.
Не нужно переносить на Решеторию принципы и методы "...пристани" (забыла точное название, зашла по ссылке, которую вы предложили кимоно и ужаснулась тамошней обстановке).
И, как я уже предложила здесь же - перенесите свой гнев в Рубилище.
Кстати, это касается всех спорщиков!
swagman, скажите пожалуйста, где ставится ударение в этой Вашей строке из венка сонетов
растим детей, сами растём, чтим старших
А правило (у меня) есть: "Если, для того, чтобы получился стих, слово МОЖНО (иногда нельзя, да, ибо некрасиво получается) прочесть БЕЗударно, то такое прочтение позволительно, почему бы и нет".
Это дилетантское правило, извините. Стихотворение - универсальный текст, который должен соответствовать правилам грамматики. Автор может вносить свои коррективы в общепринятую грамматику, перенося ударение, но тогда он должен указать этот перенос. Но и в этом случае этот перенос не должен ломать метрики стиха.
"Стихотворение - универсальный текст, который должен соответствовать правилам грамматики." Господь с вами)) Что ж вы такое говорите-то?
------
Что касается МОЕГО правила. Почему это дилетантское? По-моему, очень даже симпатичное, мне нравится.))
свагман, хватит ахинею нести, если нужно, возможно использование местоимения как две безударные стопы- чё тут непонятно, везде Вам ударение ну тогда быбыкайте в этом стихе,будто бы жить будто бы марты, удивляюсь сколько времени на Вас потратила natasha,Вы вобще способны воспринимать сказанное другими, на Некрасова вам проруха, даэто мастер дактиля, хватит чушь нести Некрасов вам - не пример, ну привет Юрию Петровичу, окей гугл?)
Я благодарен Наташе- она перечислила и подтвердила, что местоимения не безударные (и никогда ими не были).
А нервничать не надо. Имейте смелость признать свою глупость.
глупость- это вам что-то объяснять, вся она тонет в зеленых садах - местоимение она- что тоже ударное?, это дактиль свагман, дактиль, и она- здесь безударное, вам непонятно, а что дятел не пеликан вам понятно, или что стул не стол, непонятно ну тогда ищите значение слова стул, мне для этого в гугл лезть не надо.
я знаю, что Вы неуч, финка, и местоимение "она" имеет ударение на втором слоге. это только у вас "безударные стопы в местоимениях"
безударные они, безударные, Вам пример приведен ясно и четко, не так как у вас -хрень полная. НО странно, человек абсолютно безграмотный, не знающий ни метрики, ни падежей, ни Некрасова, переписывающий чужое на свой лад- то есть абсолютный бездарь, начинает скулить и называть неучами, когда ему прищемят хвост,и носом ткнут в его безграмотность. Ну ладно не знаешь да и бохсним, кто-то знает, кто-то нет дело наживное.смотри учись да радуйся. Так этот клоун еще шапито тут вертит. Цирк свагман не тута, Ваш кретинизм бесспорен.
Во-первых, мы на "ты" не переходили.
Во-вторых "Ваш кретинизм бесспорен" - переход на личность, а это наказуемо.
В-третьих, мне это надоело. Стоит мне высказать своё замечание автору (не Вам), как тут же появляетесь Вы со своими надуманными выкрутасами и попыткой задеть моё самолюбие. Я не ведусь на троллей, зарубите себе на носу.
Друзья! А вы не забыли, что это место для комментариев? Зачем вы тут устроили потасовку? Для этого имеется специально отведенное место - Рубилище. Попрошу вас всех туда, и можете там рубиться хоть сутки напролет. Как редактор, я обращаюсь к вам с просьбой о прекращении дебатов под данным стихотворением.
Это не дебаты, Ириш. Это swagman ищет свое место под солнцем.
Это не дебаты, это Финка и Наташа пытаются свести на нет моё замечание о сбое ритма в последней строке этого замечательного стихотворения.
Я подсказал автору как можно устранить этот мелкий недочёт - поставить тире.
Ну, сморозили, ну, бывает. Не плачьте.
Последний раз предупреждаю! Все остальные посты, если они будут являться продолжением ваших бесполезных споров, будут тщательно удаляться и переноситься в рубилище.
Мне очень жаль свое время, но я потрачу его на то, чтобы приучить спорщиков вести диалоги в Рубилище.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!