На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
27 ноября 2024 г.

И музыка и философия рождаются из тьмы, из мрака. Не из тени, нет, из темноты, из непроглядности, из мрака. А человеку нужен свет. Человек должен жить на ярком, постоянном, беспощадном свету, так,

(Уильям Фолкнер)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

из цикла "Эмоциональное"

Заговор (на турнир)

Отрасти мне, Господи, два крыла —
открою’ от горя, кого люблю,
отмету метелью, покуда сплю.
Ничего — что более берегла.

Забирай, не жалко, мои слова —
за в ответе всех моя голова,
так сложилось истиною родства,
по уму — нелёгкая трудова,
по делам — Тебе отнести ответ.
Охрани их света большим кольцом.

Буреломы, пни размети с пути,
не ломая ног, помоги идти,
не тянуть по милостыне горсти,
каменеть от сердца не допусти,
отрази меня — медвяной отсвет
светозарна лика простым лицом.

На восход, играя зрачком, смотреть,
благодарно хлебом отведать жизнь,
на закате, днём напахав, ложись,
испросив совета за плечьем смерть.

Поверять достоинством помоги
жизни ход, родителей береги,
а тем пуще убереги детей
от болезней, горя, нищьбы, властей,

от меча и пули, дурных клевет.
Унесут ли если, проверю ведь —
выскребусь из гроба — не жаль ногтей,
испрошу по полной — Ты где был, эй?!.


Отрасти мне, Господи, два крыла,
чтоб обнять любимых всегда могла.


Автор:Volcha
Опубликовано:22.03.2016 13:00
Создано:01.03.2016
Просмотров:6499
Рейтинг:130     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:3     Посмотреть

Ваши комментарии

 22.03.2016 13:53   kim-ono  
Гениально!

 22.03.2016 17:07   swagman  
И где здесь оберег?..
Зачем молить Господа о крыльях, если можно любимых и руками обнять?..
Спорный образ: крыльями "открою от горя, кого люблю". Отрезают при кройке часть целого, но любимые - не целое с горем. Не могу постичь гениального (как сказал kim-ono) словосочетания: "за в ответе всех моя голова".
И ещё много в тексте искусственных красивостей лишних, о которых я лучше помолчу, чтобы не навлечь на свою голову гнева автора и её поклонников.
 23.03.2016 01:06   ole  А мне за вашими словами видится желание придраться. К чему угодно и любой ценой.
Понимаете, оставляя столь примитивные комментарии, вы говорите больше о себе, чем о тексте.
Оберег здесь - ЛГ. И она просит помощи.
 23.03.2016 06:42   kim-ono  "Желание придраться"-Всегда ли это плохо?В отношении авторских работ этот термин называется критика!"Критика движущая сила"Если автор желает, своими работами прозябать в болотной тине застоя,аргументы критики всегда будут придиркой.
 23.03.2016 08:35   swagman  Просьба о помощи - не оберег.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка
оберег, ’оберег, -а, м. (устар. и спец.). Предмет, ~ающий, охраняющий от чего-н. Обереги от порчи, от дурного глаза. Подкова над дверью о. дому.
Оценка моего комментария примитивным говорит о Вас больше, чем Вы думаете о себе.
Нет у меня желания придраться любой ценой. Умный автор сделает выводы. Но дураку "хоть плюй в глаза, а он говорит: Божья роса" (с)
 23.03.2016 11:53   ole  А кто сказал, что просьба о помощи - оберег? Вы и сказали. И сами с этим высказыванием спорите. ))
А я что, просто стою в сторонке и с восхищением смотрю, как вы словари наизусть шпарите..
 23.03.2016 14:09   swagman  Не наизусть, а сверяюсь, ибо ЛГ - не оберег, если сама не может оберечь и просит о помощи. Я понятно пояснил?..
 23.03.2016 06:32   kim-ono  Привет.Странник."Неприлично соваться в разговор"-Общепринятые каноны этики.Да, это так.На этом сайте свои монастырские правила.Я придерживаюсь этих правил.Странник, к тебе обращаюсь.Леонардо да Винчи говорил:Безобразие, так же редко, как и красота:Безабразность и красоту создают гении(в моём понимании)Да, в стихотворении должно быть всё объяснимо.Автор обязан пояснить свой замысел.Считаю Ваши вопросы,уместны!Я с вами солидарен.
 23.03.2016 08:55   swagman  Привет, Владимир.
Тут такая заковыка получается. На этом сайте есть "элита", которую принято хвалить, даже если из-под пера появляются литературные уродцы. Всякий, кто осмеливается обратить внимание автора на корявость его текста, автоматически становится изгоем.
Вот аргументы тёмных (и их свиты):
1. Тебе не дано понять гениальность нетленки (глуп мол ты).
2. Твои тексты убоги и никчемны, но ты осмеливаешься на критику для того, чтобы обратить на себя внимание, критикой гения уравнять себя, никакого, с ним, венценосным.
3. Когда критикуешь царственную особу, расставь правильно препинаки, ибо ты безграмотен (а суёшь свой нос в шедевр).
Нет, я не согласен с тем, что автор ОБЯЗАН пояснять свой замысел - у читателя должна быть своя голова на плечах. Но уж если возникли вопросы, надо призадуматься да подправить свой текст. Можно не отвечать. Есть слуги. Они подскажут (типа "оберег - просьба") Да ещё рейтинг этой "нетленки" взвинтят до поднебесья (Гляди, придурок, сколько нас много - не только лизнули, но и поцеловали "гения"!) А автор, почивая на лаврах, будет дальше корявость текстов своих штамповать.
 23.03.2016 09:28   Finka  извините что присоседился, батюшки,svagman? да Вы просто езуит,прости Господи, не согласен вот я с Вами, чем Вам плохо, будут стихи, будут хорошие оценки,
элита - это когда налИто)
ну а с бесстаканным днём
разговаривать об чем?
усё тут прекрасно, это я Вам точно говорю и как сосед соседу ,,хватит сверлить мою стену, третий день покоя нет". Дайте выпить спокойно.
 23.03.2016 10:14   kim-ono  Финка,извини, но ты не Христос определять истину.Это всего лишь твоё мнение у странника другое,почему ты считаешь, что твоё вернее, чем его?Я скажу: Ты такая же посредственность.Ворон ворону глаз не клюнет.Элементарно!Ватсон!Здесь есть хорошие авторы,даже талантливые, но они не из вашего круга.Извини Финка за открытый текст
 23.03.2016 10:25   swagman  Да, Владимир, ворон ворону глаз не клюнет.
А сильные авторы есть. Жду, не дождусь, когда buhta тут появится.
 23.03.2016 14:13   Finka  kimo-no, уже утомила эта старая песня, а судьи кто? то не то это не это,то водка крепкая, то посуда большая, круги тут гениям мешают, просто если пишут что не запасешься впрок былых желаний - это крепкий кол в падежах, это не то что Христу, ежу понятно, так нет автор сей, не исправляя заметьте, еще умудряется говорить, надо обратить внимание, морковь не морковная, капусту покапустней. А насчет посредственности, так это комплимент от тебя слышать, все эти разговоры о непризнании в пользу бедных.
 23.03.2016 10:19   swagman  мне совсем не плохо, Finka.
а игра в баллы и рейтинги - всего игра.
турниры - это да, это закаляет (но судьи кто?) поэтому и не напрягаюсь, когда "критикуют", и не преклоняюсь перед "авторитетами" (кто здесь Злата - я знаю) интересно, читала ли она критику на себя главного с "Графской пристани"?
 23.03.2016 14:21   Finka  конечно игра,только королева балы не ставит, усё я снимаюсь с турнира,- такая у Вас позиция. Я не понимаю логику, ну плохой сайт для Вас,зачем Вы опять то сюда пришли и опять с грязными ногами, чтобы авторам которые поэзией увлечены просто хамить, Вы мне усю стену просверлили,сосед, уже кухня Ваша видна, и дальше будет всё в том же духе. А нет ещё переводов ваших небыло
пуста сонетная рука
лукав как шестигранник
вдруг из участка дэ-эн-ка
к нам сФениксился странник- это так на память.
 23.03.2016 14:34   natasha  Моё Величестао )) обязательно всех обаллит и отрецкает, и отблагодарит по королевски по окончании турнира.) Рыцарь Свагман нетерпелив и слегка сварлив, но, я на него не сержусь, не сердитесь и вы, Финка Кроткий, пущай себе ярится.)
 23.03.2016 14:42   swagman  попав в эпатажные фрики,
он в стенку долбит вновь и вновь.
пластинку заело у Финки...
а что взять с белезного? - троль!
:о)
Уймитесь, прошу в очередной раз.
 23.03.2016 14:49   Finka  свагман, Вас давно уже можно было за язык подтянуть, но Вы опять влезете под другим ником, я в очередной раз успокоюсь, ну ёк-макарёк рыцарь таки, да и Глафирушке- коровёнке моей боевой недосуг, так что орхидеи пока не зацвели, так что пока- Всего доброго, и да Хранит Вас этикет общения
 23.03.2016 14:53   swagman  Да, Финка, Вы опытный троль.
Не понимаете моей просьбы? Повторюсь: прекращайте свои провокации.
 23.03.2016 15:00   Finka  Вы опять меня не понимаете, орхидеи пока не зацвели, пишите, общайтесь, коментируйте, этож прекрасно, без откровенных, беспочвенных оскорблений, и раскрытия заговора тёмных сил, которые всячески мешают. Говорюж всего доброго
 23.03.2016 11:41   Volcha  Г-н swagman, куда уж мне до великих? А уж до приведённых ников (высказанных с почтительной недосказанностью) и подавно. Давайте честно так и назовите - дерьмовый автор с никудышными стишками.
 23.03.2016 12:40   swagman  Спасибо за подсказку, Volcha!
(сколько авторов - столько и возможных вариантов ответа на критику).
Вы избрали вариант с общими словами.
Сейчас я упаду на колени и, прося прощения за дерзость, буду доказывать, что Вы не дерьмовый автор. Не может быть у автора всё плохо, или всё хорошо. И на старуху случается проруха.
Я спросил, а Вы не ответили. Это Ваш выбор.
 23.03.2016 13:03   Volcha  На какой из "спросил" Вы ждёте ответа? Тут так много возмущённых предложений написано, что я даже теряюсь в их количестве. В теме ли турнира стих-е? В теме, я ВНИМАТЕЛЬНО прочитала условие и его раскрытие. Все остальные вопросы не являются вопросами, а скорее претензиями к автору "почему он так странно складывает слова". И какой смысл отвечать на претензии?
 23.03.2016 14:04   swagman  Если Вы, автор, считаете, что всё в норме и настаиваете на том, что всё соответствует, то мне здесь делать нечего.
Разве что в рамочку поместить: "за в ответе всех моя голова". :о)

 23.03.2016 01:07   ole  
мощно)
 23.03.2016 06:44   kim-ono  Поэзии комплимент-изящно.Топору-мощно.Ура мощности в поэзии

 23.03.2016 12:33   natasha  
Принято, благодарю, рыцарь Злата.)
 23.03.2016 13:04   Volcha  спс)

 23.03.2016 18:13   Romann  
"Вихри враждебные веют над нами,
Тёмные силы нас злобно гнетут..."(с)
)))не знал, что у нас на сайте есть "Тёмные", а также их "свита" и "слуги". Я-то до сих пор считал, что у нас просто, как и везде, есть авторы - самые разные, получше и похуже, покрупнее и помельче - ан нет, не всё так просто!)))
Далее.
По-моему, автор (любой!) никому ничем не обязан и никому ничего не должен: ни объяснять свои тексты (если только сам не захочет), ни исправлять их по первому требованию первого попавшегося читателя. Потому что он - автор.
Далее.
Владимир, "критиковать" и "придираться" - всё-таки разного поля ягоды. Настоящая критика должна быть как минимум конструктивной, а вот придраться можно к чему угодно - к слогу, к слову, к рифме, к размеру, к идее - причём в ЛЮБОМ тексте ЛЮБОГО автора - в том числе и Вашем, и уважаемого странника. Можно просто сказать - "Я этого не понимаю, поэтому это плохо" - и это тоже будет критика?
И последнее.
Авторам, которые сетуют на невнимание к их текстам и внимание к не их текстам - может быть, стоит попытаться разобраться в причинах, и начать с себя, а не с огульного причисления всех прочих к тёмным силам? А?
 23.03.2016 18:54   swagman  Я заметил уже, что на слово "тёмный" своеобразно, но неизменно искажая смысл, реагируют тёмные, примеряя его на себя и оскорбляясь при этом, впадая в нравственные поучения. Их отличает ничем не обоснованная агрессивность и пустословие. Они любуются своим красноречием и "правильностью" в попытке затоптать в грязь инакомыслие оппонента.
А суть этого слова проста – лишённый света истины и не стремящийся истину познать.
 23.03.2016 19:22   Romann  А Вы у нас, естественно, Мессия, и свет истины видите везде и во всём. Или даже уже познали её? Ну что ж, удачи Вам.
 23.03.2016 20:10   Kinokefal  Дядя Лёля вы ли это?
Это не мессия, Романа, это дядя, который был то дядя, то тётя, то опять дядя и т.д. Пришоль, чтоп его опять изнали)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон