На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 ноября 2024 г.

Первое, что узнаешь в жизни, — это что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак

(Рэй Брэдбери)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Я говорю на ломаном английском.

Я говорю на ломаном английском,
запиленном и для меня не близком.
Хочу в европы азиатским оком
скользнуть, затёртый взгляд подштопать.

Я не бывала в лондонах – парижах.
И Амстердам мне их совсем не ближе.
Глазами устрицы из раковины глядя,
хочу прикинуть на себя чужой нарядик.

Я ненадолго, так, туда – обратно.
Мне б только подышать французским мартом,
одеться пылью Темзы подороже,
из россыпи тюльпанов сделать броши.

Я только окунусь и снова – в заводь.
Гусиной кожей вспоминать отраву.


Автор:Morrna
Опубликовано:10.03.2016 07:44
Создано:09.03.2016
Просмотров:15892
Рейтинг:173     Посмотреть
Комментариев:16
Добавили в Избранное:1
10.03.2016  Finka

Ваши комментарии

 10.03.2016 08:46   Finka  
хорошие стихи,если точнее хорошая поэзия.
 10.03.2016 09:54   Morrna  Спасибо!

 10.03.2016 11:07   Kinokefal  
(думает о *пыли Темзы* и дресс-коде тамошних бедуинов)

 10.03.2016 12:26   svetlay  
чтобы подышать французским мартом, надо бы и на ломаном французском уметь говорить)), вам лучше в Лондон))

 10.03.2016 13:15   ChurA  
запылённые Темзой глазки устрицы все в пупырышках гусиной кожи,
их едят, а они сё равно глядят ))

 10.03.2016 14:17   Finka  
от зачем Вы удалили стих, Вы же недлячетверых человек его напечатали, скока стока,т.е. сколько людей столько и мнений, а если бы Вы читали стихи, чтож после чьейто реплики, взять и онеметь. я вот думаю хорошие стихи, вопросов не возникло, так как нуподумалось, что Темза- географическое место, не обязательно на Волге должны жить одни ихтиандры, по мне нормально( ну по-моему) а хранцией чтоб подышать скоро арабский знать надо будет может быть вот,а сколько авторов непрочитали стихи, решил хорошие стихи, вывесите его обратно давайте его в шорт и э-эх))

 10.03.2016 14:41   Morrna  
Finka, спасибо Вам! Просто мне как-то неловко находиться в компании дошколят. Выросла уже. Если есть что сказать по-существу стиха - всегда пожалуйста!
 10.03.2016 15:06   Finka  да не, хорошие тут поэты, ну чтож если у каждого есть мнение, и это очень хорошо, а дошколята, все дошколята, я вот ходишь ходишь в школу и бац)тоже дошколёнок,учиться и узнавать всё время новое энтож здорово, думаю, а иначе скучно, э-эх))ну в шорт так в шорт
 10.03.2016 15:13   Finka  усё номинировал Ваш стих, жмите на двух, голосующих в правом углу
 10.03.2016 15:12   ChurA  Так. Вам, очевидно, не понравились наши шутливые рецки. Поверьте, если бы меня оставил равнодушным ваш стишок, я бы не стал тратить на него свои баллы... А обижаться и злиться на безобидные шутки "дошколят" - обычно свойственно переросткам. Сори.

 10.03.2016 16:13   natasha  
Стихотворение хорошее, так, по мелочам кое-где есть сомнения. Однако, общее наклонение не вполне ясное, некая двойственность прослушивается; с одной стороны, явная отсылка к злому "Нате" Маяковского, с другой, сердечная задушевная печаль. Это так и задумано? - грустная насмешечка над собой?)
 11.03.2016 09:22   Morrna  natasha, да Вы всё правильно поняли. Ирония по отношению к себе.

 10.03.2016 18:52   MitinVladimir  
Хорошее стихо. Я его исчо утром подметил)

Хочу в европы азиатским оком
скользнуть, затёртый взгляд подштопать.

Тонкая улыбка и над собой (респект предыдущему оратору) и не только над собой). Что хотелось сказать - сказано, чего не хотелось - опущено. Респект!)
"Я не читал, но осуждаю" (с)
О, как же счас это модно и актуально - судить то, чего не знаешь, чего не читал, не видел, не понимаешь (и даже не пытаешьсо понять, а зачем?) и т.д. А затёртый взгляд-то иногда таки полезно и подштопать, ага)

Вот это особенно глянулось:

Я ненадолго, так, туда–обратно.
Мне б только подышать французским мартом,
одеться пылью Темзы подороже,
из россыпи тюльпанов сделать броши.

Немного смутил тернистый путь текста)) Вы это бросьте!) Вы - на решке, а здесь - говорят (слава богам, согласитесь?!). Ну и проверяют немножко, конечно, а как же)
В общем, ну их, все эти прежние порталы, - оставайтесь!)
 10.03.2016 19:05   MitinVladimir  Да, забыл, - кода просто супер!))
 11.03.2016 09:26   Morrna  MitinVladimir, спасибо! Мне приятно, что Вам понравилось! А что касается тернистого пути: я просто не люблю несмешные шутки.

 10.03.2016 20:08   in-vitro  
Да.Александра все мы тут дошколята от поэзии

 10.03.2016 21:26   Romann  
Ну что ж, с позиции "дошколят", коими мы, видимо, все тут являемся (за исключением, разумеется, уважаемого автора), позволю себе высказать несколько соображений "по существу" данного текста.
Сначала техника.
1. "Я говорю на ломаном английском". На каком английском? На "ломаном". На каком "ломаном"? "запиленнОм", а никак не "запиленнЫм"; "не близкОм".
2. На фоне более-менее приличных рифм в остальных строках "оком - подштопать", строго говоря, рифмой не является. Так же как, правда, в меньшей степени, "заводь - отраву".
3. Разное количество слогов в разных строках разных строф также не добавляет стиху ни плавности, ни читабельности. Особенно после достаточно удачного начала абсолютный провал в динамике "скользнуть, затёртый взгляд подштопать". Да и перенос с предыдущей строки тут не играет никак. Остальные моменты подобного свойства автор, думаю, увидит и сам - он, в отличие от нас, не "дошкольник".
Теперь по поводу мыслей и метафор.
"Я говорю на ломаном английском,
запиленном и для меня не близком."
Сразу начинаются вопросы. Кем "запиленном"? Если автором - то почему английский "ломаный" и "не близкий"? Если всеми вокруг - какое дело до этого автору?
Далее.
Противопоставление "дикой азии-с" и цивилизованных "европ - лондонов - парижей" уж точно является "запиленным", и в наше-то интересное время, мне казалось, почти никто не исповедует этот "затёртый взгляд"))))) Ан нет! Есть ещё серьёзные люди.
Конечно, вполне понятно желание ЛГ отвлечься от унылый действительности, примерить на себя заморский "нарядик", поглазеть на чудеса и красоты Старого (а там, чем чёрт не шутит, может, и Нового) Света, "одеться пылью Темзы подороже"(?) (не вполне понимаю метафору - то ли имеется в виду водяная пыль реки Темза, то ли богатство и великолепие лондонских ювелирных магазинов)) - тем горше, действительно, возвращение в нашу грубую азиатскую реальность, выраженное удивительными фразами:
"Я только посмотрю и снова - в заводь.
Гусиной кожей вспоминать отраву." - почти сломал мозг, пытаясь представить себе физиологию данного процесса, пока не понял - автор говорит о том, что при воспоминаниях об отраве сладкой европейской жизни его (автора) кожа покрывается пупырышками - непонятно, кстати, от страха ли, от вожделения... Мысль могла бы быть оформлена и более отчётливо.
Да и целом текст оставляет ощущение незавершённости, недооформленности, как справедливо заметила Наташа - то ли автор посмеивается над собой, сознательно демонстрируя простонародный взгляд на "европы ", то ли действительно страдает от невозможности запросто бывать там.
В заключение хочу сказать, что не всё так безнадёжно - и в теме, обозначенной автором, и в исполнении этой темы. Потенциал виден, и есть куда двигаться.
А в общем, совершенно непонятен такой ажиотаж вокруг достаточно среднего по всем меркам текста.
Спасибо.
 10.03.2016 21:34   MitinVladimir  )) Здорово!)
Занудно, правда, немного) Впрочем, как всегда)
И исчо - предвзято. Сильно предвзято. Ибо иногда (положа руку на то самое) - для вас такая банальщина - сплошное откровение, што аж страшно) А тут - так фсё очевидно, да?)
 10.03.2016 22:20   Rosa  Дай Роме говорить, отрок
 11.03.2016 08:55   Kinokefal  + Тож не понял ажиотажа, местами переходящего в коллективные антраша
 11.03.2016 09:20   Morrna  Romann, спасибо, что нашли время и желание покритиковать мой стих. По первому пункту абсолютно с Вами согласна, не досмотрела. По остальным - спорить не буду, у каждого свой взгляд. Отдельное спасибо, что упомянули о наличии "потенциала", значит, не всё потеряно.

 10.03.2016 21:39   MitinVladimir  
Аффтор, не пужайтесь!) В шорте (http://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/shortlist/) выбирают не лучшее, а знаковое (= самое обсуждаемое, задевшее).
Вас не выберут, однозначно, ибо - новичок. Но я таки и не припомню, чтобы тудой попадали с первой же публикации... Нонсенс
Удачи!)

 11.03.2016 02:39   ecce-cor-meum  
Да, да, не пужайтесь. Через неделю к Вам все привыкнут и совершенно перестанут замечать)
 11.03.2016 09:28   Morrna  А чего мне бояться? Я свои стихи нетленками не считаю и готова к конструктивной критике.
 11.03.2016 17:25   ecce-cor-meum  Да я пошутил) Набросились тут на Вас всей ордой... Впрочем, на новичков всегда набрасываются.

 13.03.2016 16:08   pesnya  
В данном случае, можно было бы отделаться фразой типа, комментаторы сказали всё за меня, резонерка, в принципе, будет лишней. Особенно по делу, конструктивно выступил дядя Рома, браво, правда, не шучу ни разу. Надо было поставить галочку слово Буквоеда, чтоб на глазах были дельние рекомендации и замечания новичкам. кстати, мы правда активненько набросились на новичка, крайность какая-то: то не замечаем, а тут сразу номинировали, в общем-то, неплохой, но отнюдь не выдающийся стих. вот не Шортов он, как по мне ( простите сто раз). Ага, так вот, я всегда считала, что у меня плохо с географией, но я точно помню, что английский и Темза - это Англия. как пить дать. А причем тут парижский март, которым тут же надо подышать - хоть убей, не пойму. (Впрочем, многие во Франции и по-английски умеют, я точно знаю)) Тюльпаны - это примерно как-то к Амстердаму, да, мне даже луковицы этих офигенных цветов именно оттуда привозили) Но устрицы.. опять же - Париж. Не? В общем, не вяжется этот разброс даже в моём хаотично-творческом представлении хоть географии, хоть поэзии от дошколят) ну, то такое. Не спугнуть бы нового автора, новое - это всегда интересно) Будем ждать новых произведений)

 06.05.2017 21:58   Voha  
КУда ни глянь- кругом беда...Ни мира не земле ни Лада - наверное в мои года писать стихов уже не надо...а Темза Шпрея ли...Нева... О! ОМут где жируют черти - в них не соленая вода - Вы лестным отзывам не верьте...ПЕСЕНКА ПРАВА... ИМХО
 06.05.2017 22:12   Voha  Корче я хотел сказать , что, если не брать две первые строчки третьего катерна - эт ничто так ИМХО... Остальное ...............увы

 28.08.2017 15:42   Cherry  
я тоже хотела бы подышать французским мартом))) эта строчка дорогого стоит. стих оч хорош, конец чучуть как будто скомкан... как будто Вы допили кофе и нырнули в Сену... а так- все ок. на мой взгляд.. я не эксперт, просто читатель. пишите ещё, я буду рада Вас читать

 30.11.2017 22:31   keren  
Ты говоришь на ломанном английском,
но пьёшь всё больше водку, а не виски.
В Европу смотришь азиатским оком,
а, как напьёшься матом, ненароком,
ты говоришь по-русски без акцента,
но вряд ли доллар отличишь от цента.
А я бываю в Лондоне, Париже,
но англичан, французов там не вижу.
Глазами устрицы из раковины глядя,
на Елисейском поле наши ляди
стреляют в пах на ломанном французском:
"Месье, пардон...", ... заканчивая русским.
К ним подхожу по-русски и без страха...,
но по-английски посылают на ..й.
 23.11.2021 16:56   keren  За время, что Вы тута висите, уже можно было выучить английский.)
 23.11.2021 21:15   oMitriy  С добрым утром!

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон