Андрей с трудом перевел дух, потер онемевшие щеки и
снова стал глядеть в сад.
В саду стояло Здание.
Оно стояло прочно и естественно среди деревьев, словно оно
было здесь давно, всегда, и намерено простоять до окончания
веков – красное, кирпичное, четырехэтажное
А. и Б. Стругацкие
“Град обречённый”
* * *
Засыпая, я знаю заранее –
там, за гранью,
сквозь жар и озноб,
это краснокирпичное здание
вырастает в саду моих снов
Регулярно, под самоконвоем,
я вхожу в него каждую ночь
Хоть не связан я и доброволен,
не войти мне бывает невмочь
По-хозяйски
я знаю все вещи,
что таит исчезающий дом
Всё ушедшее
и
всех ушедших –
на кроватях, в углах, за столом
Это я, недоучка-волшебник,
кривизною душевных лекал
их творил,
жил в их кармах целебных,
а потом по-дурацки терял
Дерзких Экспериментов любитель,
слыша зов их,
как проповедь, я
вдруг зайду
в их ночную обитель. И
проснусь в ней
не выходя
Лучше бы не ставить эти эксперименты, они так глупы и ничтожны, но ничего не вернуть, никогда.
За душу берёт ваш стих, он как будто всё видит.
Эксперимент - это из контекста Стругацких, из этого самого обречённого града. Там без него никак)
спасибо,
с Татьяниным днём вас)
рецка из шорта:
Как пишет Б. Стругацкий, задачей романа было показать, как «под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами».
Ну, что сказать? Стругацкие есть Стругацкие, а Перьев есть… Пергюнт! С самого начала все заладилось читать: знаю заранее – краснокирпичное здание. Как классно!
Фирменная нелюбовь к точкам при большом внимании к запятым (хотя одной и не хватает, а одна лишняя. (с лишней на тоненького)!))
Кстати, Изя (один из героев Града обреченного) говорит Андрею (главному герою) что по его убеждению Красное Здание - своеобразный бред потревоженной совести.
Это я, недоучка-волшебник,
кривизною душевных лекал
их творил,
жил в их кармах целебных,
а потом по-дурацки терял
А это уже микст с Понедельником (Понедельник начинается в субботу тех же авторов) вышел имхо! )
А проснуться во сне в Красном Доме… Это да, неуютно. Не знаю, автор так считает или нет. (Напомню, ГГ там со Сталиным играл в шахматы живыми людбми - своими друзьями. И убитые "фигуры" умирали...). Может, автор наполнил дом иными призраками? Кстати, опять Сон во сне по По (сорри за тавтологию), как в предыдущей рецке. Или, наоборот, пробуждение во сне. Мистика, одно слово. Но мистика от Паши, да еще и по Стругацким, да еще и по Граду… ) Неравнодушен.
спасибо, Коль
я туда уже кинул беглый взгляд,
весьма благодарен)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Характерная особенность натюрмортов
петербургской школы
состоит в том, что все они
остались неоконченными.
Путеводитель
Лучок нарезан колесом. Огурчик морщится соленый. Горбушка горбится. На всем грубоватый свет зеленый. Мало свету из окна, вот и лепишь ты, мудила, цвет бутылки, цвет сукна армейского мундира. Ну, не ехать же на юг. Это надо сколько денег. Ни художеств, ни наук, мы не академик. Пусть Иванов и Щедрин пишут миртовые рощи. Мы сегодня нашустрим чего-нибудь попроще. Васька, где ты там жива! Сбегай в лавочку, Васена, натюрморт рубля на два в долг забрать до пенсиона. От Невы неверен свет. Свечка. отсветы печурки. Это, почитай, что нет. Нет света в Петербурге. Не отпить ли чутку лишь нам из натюрморта... Что ты, Васька, там скулишь, чухонская морда. Зелень, темень. Никак ночь опять накатила. Остается неоконч Еще одна картина Графин, графленый угольком, граненой рюмочки коснулся, знать, художник под хмельком заснул, не проснулся.
Л. Лосев (1937 — ?). НАТЮРМОРТ.
Бумага, пиш. маш. Неоконч.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.