из цикла "Ушельские хроники. персонаж Блиц-СИ (DAN)"
ТАМ
ТАМ падал снег, и снова жгли мосты.
их вечно жгут, по правде, до и после.
я всех собак выстраивал по росту,
и с ними шёл по улицам пустым,
чтоб никогда не становиться взрослым.
и никогда не превратиться в дым.
пришла зима. пришла? садись за стол.
смотри в окно, смотри куда угодно.
на небе столько звёзд и производных
от этих звёзд, что я с ума сошёл,
совсем сошёл, почти бесповоротно.
с тех пор смотрю бесстрашно только в пол.
куда спешить, когда, зачем к кому?
полощет день бельё, опять полощет.
я стал бы тем, кого ведут на площадь,
кому привычно крепко руку жмут:
умнее, лучше, ближе в чём – то проще,
я стал бы частью, кем – то нужным тут,
но… падал снег, шло время по пятам.
со звонким лаем строились собаки,
на белом небе появлялась накипь.
я имена дарил своим мостам,
мосты горели, продолжая плакать,
о том, что больше не случится ТАМ.
Прочла колыбельную и вернулась сюда - кажется, что они существуют в каком-то общем пространстве с ТАМ и со стихом Katrin... Мне вчера услышался голос набоковского Цинцинната, сегодня - еще более круглого одиночества...
это старенькие тексты мои, и размещались они ранее под другим ником, так вот сложилось. Но они связаны, так как принадлежат одному ЛГ (Набоковский Цирнциннат, да, пожалуй ). В сущности мой ЛГ прозаический, но прозу писать не могу, вот и выкручиваюсь текстами в рифму. А стихотворение Катрин удивительно и ярко вдруг срослось с моими текстами и это очень здорово, так мне кажется. Спасибо, Лора!
супер. и Бухта, и Кэт
Спасибо, Вишенка!
Да этот стих на веки же вечные. Вместе со строевыми собаками.
собаки, снег, мосты и мы - это вечное. Люблю тебя! У меня снег, хожу вечерами много. я иду, снег идёт, авось и придём куда-нибудь...
Вы знаете, я прекрасно вижу разницу между рецензией и тем, что Вы написали. У Вас не рецензия( ИМХО) Да, и ещё, если есть проблемы с восприятием текста(любого), не факт, что текст плох, возможно нужно поработать над собственным восприятием. Мой текст весьма не плох, логичен, не глуп и последователен, хоть и с долей "сумасшедшинки". И, мне не приятен Ваш странный опус с экскрементами, хотя бы потому что в нём нет уважения ни к автору, ни к тем, кому текст нравится. Так что, без обид, портянки и прочие Ваши потуги фантазии, уж будьте любезны, потрудитесь убрать со странички этого текста...и гугл Вам в помощь на предмет того, что такое накипь, мне всегда почему-то становится неловко когда задают подобные вопросы(накипь чего). Всего Вам хорошего и творческих успехов.
Мераба исправит только могила (не знаю, хорошо это или плохо). К сожалению, я не учился на могилу, а потому просто прошу простить и проехать.
Валер, всё в порядке, я и не думала обижаться на Мераба, просто решила отсечь всё лишнее, в данном случае, его " рецензия" мне кажется лишней под этим стихотворением)) Спасибо Вам, за понимание.
А это хорошо) не знаю зачем выстраивать собак, но может быть.
Если вы будете останавливаться каждый раз, когда лает собака, вашей дороге не будет конца(поговорка) - может быть по-этому, отталкиваясь от этого. держать их лающих при себе больших и маленьких, чтоб никогда не становиться взрослым и никогда не превратиться в дым. Но время по пятам...и т.д. по тексту. А хорошо что, слова - портянки, или накипь мочи(mitro), это впечатлило? А меня, увы, нет)))
Вы про что сейчас? Если про чужой отзыв, то я их редко читаю безотносительно персонажей. Как и чужие стихи. Ваши прочитал. Понравились) Понравились - написал "хорошо". У меня все нормально с причинно-следственными связями) А у Вас?
Прошу прощения, у меня последние пару дней с причинно-следственными как-то не очень))) Извините, ещё раз, сглупила. От Вас получить комментарий: хорошо, для меня много значит( честно, сдуру подумала. что Вы подшучиваете надо мной).
Человек пишущий и имеющий у этому природный дар - существо острочувствующее, за редким исключением. Острочувствующие люди по определению ранимы. Плюс зависимость от процесса рифмования в сочетании с надеждой быть услышанным - все это вызывает некое хроническое заболевание. Человек пишущий немного болен по определению. Поэт или графоман находящийся в зависимости от этого процесса (вспомним венецианские мысли Бродского)- страдалец. Я над страдальцами не шучу. Поэт обязан быть страдальцем и болезненно реагировать на любую несправедливость по отношению к его творчеству. Это правильно. Так Вы отстаиваете свою правоту. Еще я не мучаю кошек и собак, не бью детей. И уступаю место бабушкам в метро(хотя вру - в метро давно не ездил) Мне кажется все это вещи одного порядка.А Вам?
Я не знаю, если честно, то никогда не задумывалась над процессом, и над его последствиями. Как только заканчиваются стихи и начинается обычный разговор я теряюсь. И потом, как понять справедливо, или не справедливо отношение кого -либо к творчеству пишущего существа. Это смотря с чьей колокольни)). Просто болезненно реагирую на любую несправедливость - это вот точно болезнь. Но, да, вообще творческие люди ранимы, даже если и научились внешне держать удар. Мне кажется, что я научилась. наверное.
Но вот страдальцем быть не хочу. Меня сейчас больше другое волнует на самом деле:
а) со мной заговорил автор, чьим творчеством я восхищаюсь;
б) что бы такого умного сказать, что бы не показаться совсем уж дурой и Вы не прекратили общения со мной;
в) что бы вообще такого сказать - то...потому что прозой говорю я откровенно не хорошо.
г) собак, кошек, творческих существ и детей обижать нельзя - они не могут ответить на должном уровне(наверное), я стараюсь не обижать. как и Вы.
В метро мест не уступаю бабушкам и дедушкам, у нас нет метро), а вот в транспорте - да.
паранойя и маниакально - болезненный перфекционизм не позволяют пока что восхищаться, возможно со временем научусь)
Я не вижу Ваше стихотворение
Роза, извините. пожалуйста, это не психоз и не детские обидки, конечно же я верну текст, после того, как г-н Мераб удалит свой странный опус под этим стихотворением. Я не имею права просить. что бы это было удалено из шорта - пусть будет, шорт - достояние всего сайта, но на этой страничке мне бы не хотелось видеть рядом со стихотворением этот опус, из уважения к читателям, и к тексту(как это не странно бы прозвучало). Я очень рассчитываю на Ваше понимание. Спасибо.
И я не вижу, хотя я его почти уже запомнила. Оно очень хорошее, но не простое, я думала о нем, хотела написать что-нить не банальное.
Наташ, я верну, потом, правда. Спасибо!
Вам спасибо, и напишу.
Наташа, текст восстановлен. Спасибо за понимание.
Мне показалось, что это стихотворение лучше понимается среди "ушельских хроник". Как-то герой туда вписывается, что ли, тот самый с четырьмя елками, кстати, и "на выход", тоже герой похож. С "собаками" же, действительно, есть некоторая неясность. Я, например, склонна была, скорее видеть намёк на "собак по улицам гонять" - в смысле болтаться рассеянно, без дела, мечтательно - валять дурака, короче.
И "плачущие мосты", всё-таки, вызывают сомнение. Почему? "Сжигание мостов" имеет закрепленный смысл и плач самих мостов там как-то, вроде, ни при чем и дарение им каких-то имен тоже. Что это за мосты такие? Повторюсь, как одиночный, стих воспринимать (мне) трудно. В окружении же других ваших стихов легче, и он хорош, без сомнения.)
И еще, Ваш герой напоминает мне героя из старого советского замечательного фильма "Фантазии Фарятьева". И еще, простите, что не баллю, это не почему либо, а просто очень мало баллов, экономлю для обеделенных.) А вообще-то надоели эти баллы "хуже..." Ой, чуть не вырвалось)))
Шорт прочла сейчас. Осадок остался нехороший. Бухта, талантливые сильные стихи иногда будят темные глубины читателя - мир сопротивляется...
Вот, колыбельную Вам принесла... http://www.youtube.com/watch?v=jHz5gAzHoRg
Спасибо, Лора, колыбельная просто волшебная!!!
вот такое Вам нереально огромное спасибо, за чудо и за свет ( лечит душу колыбельная и Вы)
Все хорошо - есть и будет, все сны и вся явь...
Даст Бог, всё будет!
Хорошо! Тут ему место (стиху твоему).
спасибо, Аринушка!
да.понравилось
Благодарю Вас!
Это очень круто. очень. Круче предыдущих имхо. А они очень хороши!!!
Спасибо...Вы столько добрых слов Вы мне сказали, спасибо!!!
вот как расчувствовалась, правда, ещё раз благодарю Вас.
я стал бы тем, кого ведут на площадь
Бух, знаешь, ты прекрасна.
меня много - это я точно знаю))
Спасибо, Оль за то, что согреваешь, и вообще, за то что ты есть( и пить, и творить и со мной говорить).
Застревание (почти по Фрейду). Персонаж - Даун Даня.
Я отловил в округе всех собак
и всех собак я выстроил по росту:
эрдельтерьеров, бассетов, дворняг,
пушистых, кучерявых, длиннохвостых...
Потом сказал: "А ну-ка, рассчитайсь!"
(Так в армии когда-то научили).
В ответ раздался только сиплый лай.
Дворняги даже матом заскулили.
Ну вроде рассчитались кое-как...
И всей толпою мы пошли на площадь.
Их было двести, кажется, собак.
И плюс ещё одна гнедая лошадь.
Вот там-то, я скажу вам, началось!
Мосты рыдали, падали, горели!
И звёзды прошибали нас насквозь,
и ангел замерзал в своей купели.
...Мосты откуда? Это не ко мне.
Такой вот стих. Такая эта площадь.
Вы слышите, как воют на луне
собаки, догрызающие лошадь?
Похоже, слышу только я один.
И я один собачьим чую носом:
пока во мне стихов витает дым,
не стану я ни маленьким, ни взрослым.
)))))
Какой кайф)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне -
как не сказано ниже по крайней мере -
я взбиваю подушку мычащим "ты"
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало повторяя.
1975 - 1976
* * *
Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговаривать "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти.
Замерзая, я вижу, как за моря
солнце садится и никого кругом.
То ли по льду каблук скользит, то ли сама земля
закругляется под каблуком.
И в гортани моей, где положен смех
или речь, или горячий чай,
все отчетливей раздается снег
и чернеет, что твой Седов, "прощай".
1975 - 1976
* * *
Узнаю этот ветер, налетающий на траву,
под него ложащуюся, точно под татарву.
Узнаю этот лист, в придорожную грязь
падающий, как обагренный князь.
Растекаясь широкой стрелой по косой скуле
деревянного дома в чужой земле,
что гуся по полету, осень в стекле внизу
узнает по лицу слезу.
И, глаза закатывая к потолку,
я не слово о номер забыл говорю полку,
но кайсацкое имя язык во рту
шевелит в ночи, как ярлык в Орду.
1975
* * *
Это - ряд наблюдений. В углу - тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней, чем его скелет.
Зимний вечер с вином в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте,
как морена вне ледника.
Через тыщу лет из-за штор моллюск
извлекут с проступившем сквозь бахрому
оттиском "доброй ночи" уст,
не имевших сказать кому.
1975 - 1976
* * *
Потому что каблук оставляет следы - зима.
В деревянных вещах замерзая в поле,
по прохожим себя узнают дома.
Что сказать ввечеру о грядущем, коли
воспоминанья в ночной тиши
о тепле твоих - пропуск - когда уснула,
тело отбрасывает от души
на стену, точно тень от стула
на стену ввечеру свеча,
и под скатертью стянутым к лесу небом
над силосной башней, натертый крылом грача
не отбелишь воздух колючим снегом.
1975 - 1976
* * *
Деревянный лаокоон, сбросив на время гору с
плеч, подставляет их под огромную тучу. С мыса
налетают порывы резкого ветра. Голос
старается удержать слова, взвизгнув, в пределах смысла.
Низвергается дождь: перекрученные канаты
хлещут спины холмов, точно лопатки в бане.
Средизимнее море шевелится за огрызками колоннады,
как соленый язык за выбитыми зубами.
Одичавшее сердце все еще бьется за два.
Каждый охотник знает, где сидят фазаны, - в лужице под лежачим.
За сегодняшним днем стоит неподвижно завтра,
как сказуемое за подлежащим.
1975 - 1976
* * *
Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда - все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум - крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.
1975
* * *
Что касается звезд, то они всегда.
То есть, если одна, то за ней другая.
Только так оттуда и можно смотреть сюда:
вечером, после восьми, мигая.
Небо выглядит лучше без них. Хотя
освоение космоса лучше, если
с ними. Но именно не сходя
с места, на голой веранде, в кресле.
Как сказал, половину лица в тени
пряча, пилот одного снаряда,
жизни, видимо, нету нигде, и ни
на одной из них не задержишь взгляда.
1975
* * *
В городке, из которого смерть расползалась по школьной карте,
мостовая блестит, как чешуя на карпе,
на столетнем каштане оплывают тугие свечи,
и чугунный лес скучает по пылкой речи.
Сквозь оконную марлю, выцветшую от стирки,
проступают ранки гвоздики и стрелки кирхи;
вдалеке дребезжит трамвай, как во время оно,
но никто не сходит больше у стадиона.
Настоящий конец войны - это на тонкой спинке
венского стула платье одной блондинки,
да крылатый полет серебристой жужжащей пули,
уносящей жизни на Юг в июле.
1975, Мюнхен
* * *
Около океана, при свете свечи; вокруг
поле, заросшее клевером, щавелем и люцерной.
Ввечеру у тела, точно у Шивы, рук,
дотянуться желающих до бесценной.
Упадая в траву, сова настигает мышь,
беспричинно поскрипывают стропила.
В деревянном городе крепче спишь,
потому что снится уже только то, что было.
Пахнет свежей рыбой, к стене прилип
профиль стула, тонкая марля вяло
шевелится в окне; и луна поправляет лучом прилив,
как сползающее одеяло.
1975
* * *
Ты забыла деревню, затерянную в болотах
залесенной губернии, где чучел на огородах
отродясь не держат - не те там злаки,
и доро'гой тоже все гати да буераки.
Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли,
а как жив, то пьяный сидит в подвале,
либо ладит из спинки нашей кровати что-то,
говорят, калитку, не то ворота.
А зимой там колют дрова и сидят на репе,
и звезда моргает от дыма в морозном небе.
И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли
да пустое место, где мы любили.
1975
* * *
Тихотворение мое, мое немое,
однако, тяглое - на страх поводьям,
куда пожалуемся на ярмо и
кому поведаем, как жизнь проводим?
Как поздно заполночь ища глазунию
луны за шторою зажженной спичкою,
вручную стряхиваешь пыль безумия
с осколков желтого оскала в писчую.
Как эту борзопись, что гуще патоки,
там не размазывай, но с кем в колене и
в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?
1975 - 1976
* * *
Темно-синее утро в заиндевевшей раме
напоминает улицу с горящими фонарями,
ледяную дорожку, перекрестки, сугробы,
толчею в раздевалке в восточном конце Европы.
Там звучит "ганнибал" из худого мешка на стуле,
сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре;
что до черной доски, от которой мороз по коже,
так и осталась черной. И сзади тоже.
Дребезжащий звонок серебристый иней
преобразил в кристалл. Насчет параллельных линий
все оказалось правдой и в кость оделось;
неохота вставать. Никогда не хотелось.
1975 - 1976
* * *
С точки зрения воздуха, край земли
всюду. Что, скашивая облака,
совпадает - чем бы не замели
следы - с ощущением каблука.
Да и глаз, который глядит окрест,
скашивает, что твой серп, поля;
сумма мелких слагаемых при перемене мест
неузнаваемее нуля.
И улыбка скользнет, точно тень грача
по щербатой изгороди, пышный куст
шиповника сдерживая, но крича
жимолостью, не разжимая уст.
1975 - 1976
* * *
Заморозки на почве и облысенье леса,
небо серого цвета кровельного железа.
Выходя во двор нечетного октября,
ежась, число округляешь до "ох ты бля".
Ты не птица, чтоб улететь отсюда,
потому что как в поисках милой всю-то
ты проехал вселенную, дальше вроде
нет страницы податься в живой природе.
Зазимуем же тут, с черной обложкой рядом,
проницаемой стужей снаружи, отсюда - взглядом,
за бугром в чистом поле на штабель слов
пером кириллицы наколов.
1975 - 1976
* * *
Всегда остается возможность выйти из дому на
улицу, чья коричневая длина
успокоит твой взгляд подъездами, худобою
голых деревьев, бликами луж, ходьбою.
На пустой голове бриз шевелит ботву,
и улица вдалеке сужается в букву "У",
как лицо к подбородку, и лающая собака
вылетает из подоворотни, как скомканная бумага.
Улица. Некоторые дома
лучше других: больше вещей в витринах;
и хотя бы уж тем, что если сойдешь с ума,
то, во всяком случае, не внутри них.
1975 - 1976
* * *
Итак, пригревает. В памяти, как на меже,
прежде доброго злака маячит плевел.
Можно сказать, что на Юге в полях уже
высевают сорго - если бы знать, где Север.
Земля под лапкой грача действительно горяча;
пахнет тесом, свежей смолой. И крепко
зажмурившись от слепящего солнечного луча,
видишь внезапно мучнистую щеку клерка,
беготню в коридоре, эмалированный таз,
человека в жеваной шляпе, сводящего хмуро брови,
и другого, со вспышкой, чтоб озарить не нас,
но обмякшее тело и лужу крови.
1975 - 1976
* * *
Если что-нибудь петь, то перемену ветра,
западного на восточный, когда замерзшая ветка
перемещается влево, поскрипывая от неохоты,
и твой кашель летит над равниной к лесам Дакоты.
В полдень можно вскинуть ружьё и выстрелить в то, что в поле
кажется зайцем, предоставляя пуле
увеличить разрыв между сбившемся напрочь с темпа
пишущим эти строки пером и тем, что
оставляет следы. Иногда голова с рукою
сливаются, не становясь строкою,
но под собственный голос, перекатывающийся картаво,
подставляя ухо, как часть кентавра.
1975 - 1976
* * *
...и при слове "грядущее" из русского языка
выбегают черные мыши и всей оравой
отгрызают от лакомого куска
памяти, что твой сыр дырявой.
После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой,
и в мозгу раздается не неземное "до",
но ее шуршание. Жизнь, которой,
как дареной вещи, не смотрят в пасть,
обнажает зубы при каждой встрече.
От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.
1975
* * *
Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это —
города, человеков, но для начала зелень.
Стану спать не раздевшись или читать с любого
места чужую книгу, покамест остатки года,
как собака, сбежавшая от слепого,
переходят в положенном месте асфальт.
Свобода —
это когда забываешь отчество у тирана,
а слюна во рту слаще халвы Шираза,
и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
ничего не каплет из голубого глаза.
1975-1976
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.