Мужчина — тайна для женщины, а женщина — для мужчины. Если бы этого не было, то это значило бы, что природа напрасно затратила силы, отделив их друг от друга
Я знаю,
трудная отрада,
не легкомысленный покой,
густые грозди винограда
давить упорною рукой.
Вино молчит.
А годы лягут
в угрюмом погребе, как дым,
пока сироп горячих ягод
не вспыхнет
жаром золотым.
Виноторговцы — те болтливы,
от них кружится голова.
Но я, писатель терпеливый,
храню, как музыку, слова.
Я научился их звучанье
копить в подвале и беречь.
Чем продолжительней молчанье,
тем удивительнее речь.
Да уж... оттенков у молчания великое множество...
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходя́т оне
Безмолвно, как звезды́ в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изрече́нная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглуши́т наружный шум,
Дневные разгоня́т лучи, —
Внимай их пенью — и молчи!..
Ф. Тютчев
Да, да) Это моё любимое вообще.
Серьёзно?
Серьёзно. А что не так?
Просто у нас с тобой это взаимно. Знаю наизусть эту вещь. И как говорит ма "молчи, скрывайся и таи" - это про меня).
Я помню, как впервые прочёл это...давно. На всю жизнь в душу запало.
"Мысль изречённая есть ложь" - просто наповал)
Понимаю...
простите, что вклиниваюсь. в тему, но не в струю:
http://www.reshetoria.ru/user/ole/index.php?id=18145&page=3&ord=0
:)
а стиш хороший. очень
Спасибо!
Я прочитал. Ну, это из серии "не слушайте никаких советов, в том числе и этот" (я про концовку Вашего стихотворения)))
То есть, поэт, высказав мысль о том, что высказанная мысль является ложью, автоматически соврал. Таким образом, его высказывание приобретает обратный смысл.
Так, да?
А Вы никогда не ловили себя на том, что мысль как бы сопротивляется, не хочет быть высказанной? И в самый последний момент Вы говорили вслух совершенно другое? Это не какая-то привычка или свойство человека. Это внутреннее сопротивление материала.
это из серии парадоксов)
а мысли, если они чего-то стоят, всегда сопротивляются
А если вдруг меня взорвет
От бесконечного молчанья
И от безмолвного терзанья
И днем и ночью напролет???
Ну что же, милый, помолчим!
Я постараюсь - есть причина...
И поглотит тоски пучина...
И я одна и ты один...
Печаль накроет, помолчим!
Пусть это вопреки рассудку
На бесконечность - на минутку
От солнца скроет палантин...
Погрузимся на дно во тьму...
Куда не проникает солнце
Вино отчаянья до донца!
Но я Русалка... я пойму...
Я буду ждать, пока весной
Нежданно вдруг захочешь бури,
И разовьются мои кудри...
Грааля выпьешь ты настой
И запоешь, как соловей
И посвящения и оды!
Свои адажио аккорды,
Спою и я, дитя свободы,
Русалка северных морей
И, как серена, обниму
Я голосом своим небесным -
Душою станешь бессловесной
В моем пожизненном плену...
Откажешься от дальних стран,
От небоскребов и Гудзона,
Ко мне навек приговоренный
Бессмертию на откуп дан!
Отдала тебе все оставшиеся баллы + сердце впридачу))
Спасибо)
А про Гудзон всё равно никто не понял)
Зачем же мне все)))
Главное, чтобы понял ты)) И она все мое читает. Не зря же предлагала общаться с ней... Что она хотела? Приручить)) Манипулировать))
Подружиться хотела)
Молчать. Как рыба об луну,
как айсберг про-молчал Титаник!
А я еще молчать могу
на верещащий в кухне чайник!
Это шутка, а стих мне понра, забрал его.
Удач!
Славный!
Спасибо!)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.
II
Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.
III
Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.
IV
Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.
V
Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам...
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.
VI
Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берЈт -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!
VII
Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.
VIII
Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
октябрь 1969, Коктебель
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.