Во мне поселился червяк...нечто, ласкающее до смерти. Не болит, не стреляет, не кусается, без рук, без ног...Но душит.
Галина Щербакова.
Что тебе нужно? Во славу мои стихи,
Которые пляшут, сливаясь с бумагой влет?
Тебе ж комфортно считать по ночам грехи,
Обметывать черным засохший и слабый рот.
Приполз? Проходи - не нужен твой политес,
Мол, открывайте - гостю чтоб комильфо,
Тебе ж отраден из дров наломанных лес,
Тебе ж приятно, когда на душе херо...
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
))))))))))
кул)))
увы и ах))))))))))
Вау!
Очень!!! Особенно последние строки - такие сильные
Стас, милый, до чего ж ты хороший, солнышко мое!!!!
Ну... не настолько уж и хороший! :)
Придется критикнуть тебя, Роза, за этот стих – до того экспрессивный, что логика и здарвый смысл в нем как бы лишние. Иногда поругаешься с кем-нибудь, наорешь, навесишь на человека Бог знает чего и из каких шкафов вынутое, а он на тебя. Ну а в скандале логику искать – только портить. Там эмоции нужно выбросить. Это и есть мое общее впечатление от стиха – выброс эмоций, без особой заботы о читателе. А читателю – вот незадача! – хочется, чтобы автор о нем заботился, совпадал с ним, старался для него, а не наоборот. Чтобы влезал иногда в его, читателя, штаны и видел свой текст его глазами. И беспокоился: А поймут ли меня здесь? А тут не споткнутся ли? Не заскучают ли в этом месте? Давай попробуем посмотреть на твой стих моими глазами.
Главное достоинство стиха я вижу в том, что он честный. Никакой театральщины, босая душа и лезвие ножа. С другой стороны, самая малость игры и режессуры здесь, может быть, не повредила бы. Парадокс, однако. Непонятки для меня начинаются с "во славу мои стихи". Во славу кому или чему? Тому, кто "приполз", надо думать. Давай для ясности обозначим двух персонажей стиха ЛГ и Приползший. И вот, не успел он приползти, как немедленно возникает вопрос о стихах ему во славу? Есть сильное сомнение, что он приполз именно за стихами. И в своевременности вопроса, соответственно.
"Стихи пляшут" – это, о том, вероятно, что ЛГ пишет нервничая, со слезами на глазах, отчего строки как бы пляшут. Да, но "пляшут", применительно к стихам, сразу вызывает у меня другую не особенно приятную ассоциацию – невыдержанный размер, расхлябанный ритм. Далее, “сливаясь с бумагой влет” должно означать спонтанность, быстроту написания, если я правильно понял. Стихи сливаются с бумагой – это хорошо, где-то даже с классиком перекликается. Но "влет" говорят только о стрельбе по летящей цели, имхо. А тут вроде никто не летит и не стреляет.
Чьи грехи считает Приползший, ЛГ или свои? Это немаловажный вопрос, оставшийся без ответа. И почему именно по ночам, что в этом особенно комфортного? Для драматизма, надо полагать. "Обметывать черным засохший и слабый рот" – вообще не понял о чем это. О грязных намеках, оскорблениях, обвинениях? Или, может, об искусанных губах? Почему рот засох, почему он слабый? Устал грехи считать? Кроме того, не вижу никакой связи между первыми двумя и последующими строками этой строфы.
Во второй строфе слегка споткнулся о "Мол, открывайте – гостю чтоб комильфо". В смысле, дверь УЖЕ открыта, раз сказано "проходи". "Принимайте" пришло в голову как вариант. Зачем гостю так нужны "политес" и "комильфо"? Этот момент подчеркнут, стало быть, важен, а чем? Просто показать его манерность или здесь что-то другое? Снова читатель вынужден гадать. "Отраден из дров наломанных лес" – образ симпатичный и ясный, но опять-таки неувязочка имеет место. "Из дров лес" это все равно, что из говяжьих сарделек корова. Дрова не могут, даже ради метафоры, пойти на лесоповал, пустить корни и изобразить лес. "Когда на душе херо..." Рифмовка с недосказанным словом оправдана, так мне думается, если недосказанность чем-то обоснована. Например, ЛГ перебили, упала ваза, в комнату вошел ребенок... Здесь она ничем не обоснована, а значит, можно было обойтись без нее, тем более сама рифма не такая уж соблазнительная. Что значит "лижешь сердце"? Ну не могу понять, хоть надень меня на рог быка :)
Резюме. Роза, сублимация вещь полезная, это ясно. Но вот когда я читаю, например, Достоевского, известного решателя собственных проблем на бумаге и чужими руками, то я – Раскольников, как бы это ни было странно и страшно. У тебя мне не удалось стать никем. Мешает все сказанное выше. Эмоциональный стресс, крик души, фиксация на себе не способствуют качественным текстам. Может остыть, подумать о читателе, поработать еще, ведь у тебя бывает лучше в разы, я не прав? Все это крайне субъективно, разумеется. Если еще когда-нибудь закажешь мне потрошилку, позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать.
Прелесть прелестная, Максик!!!!!))))
*позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать* - уже жду!!!!!!!!
Тот самый случай, когда ответ симпатичнее привета)))
Дело в том, что я прочитала несколько повестей Галины Щербаковой, и она описывает в них людей не просто несчастливых, а несчастливых в такой остро - болезненной форме, что, действительно, когда я читала, у меня возникло ощущение соприкосновения души с лезвием...
И в одной из повестей, если не ошибаюсь,*Спартанки и спартанцы*, автор пишет о женщинах, проходящих страшные ( на мой взгляд, более страшные, чем шаги к аду Данте) этапы погружения в депрессию...
Вплоть до суицида.
Вот поэтому, наверное, ты прав, более, чем сумбурно я и попыталась свои эмоции изложить, описывая Червя сиречь Депрессию, которая меня слава Богу миновала, но один раз в жизни я чуточку - чуточку почувствовала даже не ее саму, а только лишь ее приближение...
И могу тебе сказать, что это - одно из самых страшных воспоминаний в моей жизни...
мне Ваш юмор понравился.
Такой проникновенный, увлекательный. Вы всё заметили, до мельчайших мелочей и при этом смогли не измельчать :).
Спасибо Автору за стих и Вам за Ваш взгляд.
тронута.
Заходите часто - часто)))
Стихи сливаются с бумагой-верно!Удачи!
Спасибо!
blagodaru!
Дерзко))
угу)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Cобою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем - Бог!
Измерить океан глубокий,
Cочесть пески, лучи планет
Xотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Cебе Cамом Ты основал:
Cебя Cобою составляя,
Cобою из Cебя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Cоздавый все единым Словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!
Ты цепь существ в Cебе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вертятся, зыблются, сияют, -
Так звезды в безднах под Тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипяший сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой - как нощь пред днем.
Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, - и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой - ничто!
Ничто! - Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! - Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь - конечно есть и Ты!
Ты есть! - Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! - в бессмертие Твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной радости теряться
И благодарны слезы лить.
1780 - 1784
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.